«Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» (1 урок)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кожевникова Юлия Витальевна

Технологическая карта урока на тему 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.docx57.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 «в» классе

МБОУ СОШ №8 г. Моздок

по теме «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» (1 урок)

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Кожевникова Юлия Витальевна

Тема урока: Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: Создать условия для ознакомления с таблицей умножения на 2; способствовать развитию умения записывать умножение чисел; совершенствовать навыки решения задач; обучать нахождению доли числа действием деления; развивать умение анализировать и сравнивать.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: 
  • научатся: воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, читать записи вида 5*2=10, 12:4=3;  выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления, решать учебные и практические задачи, находить половину числа делением на 2.
  • Метапредметные:
  • Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу,  составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов.
  • Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
  • Коммуникативные: участвовать в диалоге,  слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре.
  • Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Методы  и формы обучения: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа

Основные понятия: таблица умножения, половина числа.

Основные ресурсы: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М: Издательство «Вентана-Граф», рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»

Необходимое техническое оборудование и материалы: проектор, экран, карточки с заданиями.

Организационная структура урока

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные

учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Чистописание.

Прозвенел звонок – начинается урок.

Ровно встали,

подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

Угадайте, о какой цифре идет речь?

Выгибает гордо шею,

волочится хвост за нею.

Сегодня эта цифра у нас в гостях. Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков

Отвечают на вопросы учителя

- цифра 2

12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29

фронтальная

Регулятивные: Саморегуляция к  деятельности

Личностные: Осознание процесса учебной деятельности

Познавательные: Используют имеющиеся знания в новой ситуации

Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками

Регулятивные: Планируют действия в соответствии с поставленной задачей

Устные ответы

Письмен-ное задание в тетради

II Актуализация знаний.

Устный счет в игровой форме.

– Сколько на чертеже треугольников? (6).

- Сколько на чертеже четырехугольников? (3)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания на формирование устного счета.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, трудолюбием.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге

Устные ответы

Решите задачу:

5 зайцев в прятки с лисою играли

А попросту скажем – в травке лежали

Теперь мы спросим ребят:

«Сколько ушек в травке дрожат?» (10)

У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (7)

III Сообщение темы урока

Обозначение темы урока и определение целей урока.

IV.

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику.

Ребята, посмотрите на доску.

Какие примеры связаны друг с другом?

http://xn----htbc6aclibhc6h.xn--p1ai/upload/iblock/6e1/6e1e4b357feb12e58f92882343e8f510.jpg

- Можете вы быстро дать ответы к этим примерам?

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно, ребята, сегодня на уроке мы начнем изучать таблицу умножения и деления, составим таблицу умножения на 2.

Дети слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.

Нет.

фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебн. деятельности.

Регулятивные: определяют тему и цели урока.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Устные ответы

- Откройте учебник на странице 99, найдите задание №1.

Волк и Заяц испекли пирожные и разложили их по 2 на блюдцах.

 - Сосчитайте, сколько блюдец? (8)

-Сколько пирожных на всех этих блюдцах?

-Объясните, как Волк предложил решить эту задачу?

-Прочитаем записи Волка. Сколько же пирожных на всех блюдцах? (16)

- А теперь посмотрите на плакат, который возле Зайца. Что вы видите на плакате?

-Найдите пример, который подходит для нашей задачи.

-Найдите строку, выделенную  красным цветом. Что там написано?

Два умножить на восемь равно шестнадцати.

Дети откр.учебник.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы.

Объясняют, как решил задачу Волк и как – Заяц.

14+2=16

На нём записана таблица умножения.

2*8=16

Индиви-

дуальная, фронтальная

Личностные: Обосновывают свои знания

Коммуникативные: Участвуют в диалоге

Регулятивные: Отделяют знания от незнаний, формулируют тему

Познавательные: Учатся

составлять модель таблицы умножения числа 2; определять круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике;

задание №2. (стр.100)

– Ребята, рассмотрите рисунки фишек и объясните, как сделаны записи.

      2 • 2 = 4       2 • 3 = 6       2 • 4 = 8

(два взяли 2 раза, получили 4 кружка)

Объясняют запись умножения

фронтальная

Устные ответы

задание №4. (стр.100)

– С помощью фишек проверьте табличные случаи умножения.

Образец:        2 • 5 = 10            

                                                  

                                                  

                                                  

                                                  

По две фишки взяли 5 раз, получилось 10.

задание №5. (стр.100)

-Рассмотрите примеры, сравните результаты умножения. Сделайте вывод.

ВЫВОД: Результаты умножения

               вида 2 • 6 и 6 • 2 РАВНЫ.

С помощью фишек проверяют табличные случаи умножения.

Сравнивают устно результаты умножения.

Множители переставили местами, а результат не изменился.

При перестановке множителей произведение не меняется.

Индивидуальная

Индивидуальная

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы

Устные ответы

V.

Физ-минутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.                

(Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.        

(Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять.

(Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше

(Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).

И легко, легко подышим.

(Руки расслабленно опустить вниз (выдох).

Дети выполняют физические упражнения

Личностные: Забота о здоровье.

Коммуникативные: участвуют в физминутке; сознательность выполнения физических упражнений.

VI.

Первичное осмысление и закрепление

задание №8. (стр.101)

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что требуется узнать?

-Краткую запись сделаем в виде рисунка

Выполняют рисунок и записывают решение задачи.

фронтальная

индиви-

дуальная

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя; сравнивают и группируют предметы, находят закономерности.

Регулятивные: используют в работе простейшие инструменты; оценивают свое задание.

Коммуникативные: участвуют в диалоге.

Выполне-ние задания в рабочей тетради.

          Решение:http://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpg

        2 • 6=12 (ст.)

Ответ:12 стаканов молока в 6 кувшинах.

задание №25 (стр.104).

  •  Выполните перебор возможных вариантов костюма по плану.

(С первой юбкой можно составить три варианта костюма, если брать по очереди каждую из блузок. И со второй юбкой тоже самое. Значит 3+3=6 разных костюмов)

Решают задачу, подбирают разные ответы.

Устные ответы

VII.

Самостоя-тельная работа

задание №9. (стр.101)

- Прочитайте задачу. Самостоятельно решите ее, выполнив рисунок к условию с помощью фишек.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом,  проверьте решение задачи, оцените.

         Решение:http://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpghttp://ds-sol.ru/tinybrowser/fulls/images/kartinki/3/8/fishki-zelenye.jpg

        2 • 8=16 (кус.)

Ответ: 16 кусков торта.

Индиви-

дуальная, груп-

повая

Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике;

Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место; используют в работе простейшие инструменты;

Выполне-ние задания в рабочей тетради.

VIII.

Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

-Что нового узнали на уроке?

- Какие понятия разобрали?

– Удалось решить поставленную задачу?

–Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

-Оцените свою работу на уроке, показав нужного цвета карточку.

 

Я хорошо потрудился. Мне было интересно.

У меня возникали трудности на уроке, но я с ними справился.

На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок.

   

Из учебника - стр.100 №7, стр. 101 №11. Выучить таблицу умножения на 2.

         

Отвечают на вопросы учителя, определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Записывают задание в дневник.

Фронтальная

Фронтальная

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: выполняют оценку результатов работы.

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека, и принимают его.

Оценива-ние работы

уч-ся на уроке

Наблюде-ние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 2. Половина числа"

Урок по УМК "Начальная школа XXI века". Урок проводился на район. Получил положительный отклик со стороны коллег.Урок способствовал расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому приме...

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

урок умножение 2 и деление на 2. Половина числа

Урокматематики. Тип урока- урок  новых знаний . На уроке осуществляется системно - деятельностный подход....

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Этот урок относится к УМК «Начальная школа 21 век»,проводится с использованием интерактивной доски....

Умножение и деление на 2 .Половина числа

Урок математики во 2 классе по программе Начальная школа 21 века...

Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21ё века"...