Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.78 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучающихся во 2 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметные :

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработка анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем курса «Математика.2 класс»

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум: к/р., пров./р., диктанты, сочинения, изложения, практ./р., л/.р., экскурсии.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 часов

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Входная контрольная работа.

 Математический диктант № 1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 100».

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (по тексту администрации). Проверочная работа (тестовая форма) № 1 по теме «Табличное сложение и вычитание».   Математический диктант № 2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».  

Проверочная работа (тестовая форма) № 2 по теме «Задача».

Математический диктант № 3 за 1 четверть.   Контрольная работа № 2 за 1 четверть

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

76 часов

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Математический диктант № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. Проверочная работа (тестовая форма) № 3 за 1 полугодие.

Математический диктант № 5 за 1 полугодие

Умножение и деление чисел от1 до 100.

Табличное умножение и деление.

39часов

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

           Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

        Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками

Математический диктант № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Математический диктант № 7 по теме

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» Контрольная работа № 6 по теме

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

Проверочная работа (тестовая форма) № 4 за 3 четверть. 

Математический диктант № 8 по теме «Умножение».

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

Математический диктант № 9 по теме «Умножение и деление». 

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Итоговая диагностическая работа (тестовая форма) № 5.

Математический диктант № 10 за год.

Контрольная работа № 10 за год

Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания. Операция умножения. Переместительное умножения. Величины и их измерение. Занимательные и нестандартные задачи Элементы геометрии. Текстовые задачи.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

4 часа

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.  Единицы времени, массы, длины.

                          Итого:

136 часов

Календарно -тематическое планирование по математике 2 класса

№ п/п

Название разделов

и тем уроков

Кол – во

часов

Дата проведения

План

Факт

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 ч)Числа от 1 до 20.

     1

2

Числа от 1 до 20.

Тест № 1 по теме: «Табличное сложение и вычитание.»

     1

3

Десяток. Счёт десятками до 100

      1

4

Числа от11 до 100

Образование чисел.

      1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

       1

6

Однозначные и двузначные числа

        1

7

Единица измерения длины – миллиметр.

      1

8

Входная контрольная работа

      1

9

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

       1

10

Метр. Таблица единиц длины

Математический диктант № 1.

      1

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

      1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

      1

13

Единицы стоимости: копейка, рубль. Математический диктант № 2

        1

14

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

       1

15

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

16

«Что узнали. Чему научились.» Проверим себя и оценим свои достижения.

       1

17

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (76часов)

Задачи, обратные данной.

        1

18

Сумма и разность отрезков.

       1

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

       1

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

         1

21

Решение задач. Закрепление изученного

      1

22

Единицы времени. Час. Минута

        1

23

Длина ломаной.

      1

24

Закрепление изученного.

       1

25

Тест №2 по теме «Задача». Страничка для любознательных

        1

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

          1

27

Числовые выражения.

         1

28

Сравнение числовых выражений

        1

29

Периметр многоугольника

       1

30

Свойства сложения.

Математический

диктант №3

        1

31

Свойства сложения. Закрепление.

     1

32

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (за 1 четверть)

     1

33

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

     1

34

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

     1

35

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

     1

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

     1

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2  ,

36 + 20, 68 + 18

     1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,

36 – 20

     1

39

Приём вычисления для случаев вида26 + 4

     1

40

Приём вычислений вида 30-7

     1

41

Приём вычислений вида 60-24

     1

42

Решение задач

     1

43

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

     1

44

Решение задач. Закрепление

     1

45

Приём вычислений вида 26+7

     1

46

Приём вычислений вида 35-7

     1

47

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

     1

48

Странички для любознательных.

     1

49

«Что узнали. Чему научились»

Математический диктант № 4

     1

50

Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

     1

51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

     1

52

Буквенные выражения

     1

53

 Буквенные выражения. Закрепление.

     1

54

Закрепление изученного.

     1

55

Уравнение

     1

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

     1

57

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

(за первое полугодие).

     1

58

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание.

Тест№3

     1

59

Закрепление изученного. Математический диктант№5

     1

60

Проверка сложения

     1

61

Проверка вычитания

     1

62

Проверка сложения и вычитания.

     1

63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

     1

64

Проверим себя и оценим свои достижения

     1

65

 Письменный прием сложения вида 45 + 23

     1

66

Письменный прием вычитания вида 57 – 26

     1

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

     1

68

Решение задач

     1

69

Угол. Виды углов

     1

70

Закрепление. Решение задач.

     1

71

Сложение вида 37+48

     1

72

Сложение вида 37+53

     1

73

Прямоугольник.

     1

74

Прямоугольник. Закрепление

      1

75

Сложение вида 87 + 13

     1

76

Закрепление изученного. Решение задач. по теме «Решение задач изученных видов»

     1

77

Вычитание вида. 32+8, 40-8,50 - 24

     1

78

Странички для любознательных. Математический диктант №6

     1

79

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

     1

80

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

     1

81

  Работа над ошибками. Странички для любознательных.

     1

82

Вычитание вида 52 - 24

     1

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

     1

84

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

     1

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника

     1

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление

     1

87

Квадрат

     1

88

        Квадрат. Закрепление

     1

89

Странички для любознательных. Математический диктант №7

     1

90

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

    1

91

«Что узнали. Чему научились» Работа над ошибками.

     1

92

Странички для любознательных

     1

93

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (27 часов)Умножение.

     1

94

Конкретный смысл действия умножения

     1

95

Приём умножения с помощью сложения

     1

96

Задачи на нахождение произведения

     1

97

Периметр прямоугольника

     1

98

Приёмы умножения единицы и нуля

    1

99

Названия компонентов умножения

     1

100

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение»

( за 3 четверть)

     1

101

Работа над ошибками. Задачи на нахождение произведения.  Тест №4

     1

102

Переместительное свойство умножения. Математический диктант № 8.

     1

103

Закрепление изученного материала.

     1

104

Деление

     1

105

Решение задач на деление.

    1

106

Конкретный смысл решения задач на деление.

    1

107

Названия компонентов и результата деления

    1

108

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

     1

109

Странички для любознательных.

     1

110

Закрепление изученного материала.

    1

111

Странички для любознательных

    1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

     1

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

     1

114

Приёмы умножения и деления на 10

     1

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

     1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

     1

117

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

     1

118

Работа над ошибками. Умножение и деление.

Математический диктант № 9

    1

119

Проверим себя и оценим свои достижения

    1

120

Табличное умножение и деление (12 часов)Умножение числа 2. Умножение на 2

     1

121

Умножение числа 2.Умножение на 2. Закрепление.

     1

122

Приёмы умножения числа 2

     1

123

Деление на 2

     1

124

Деление на 2. Закрепление.

     1

125

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились».

      1

126

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление»

     1

127

Работа над ошибками. Умножение числа 3.

     1

128

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление

     1

129

Деление на 3. Тест № 5

      1

130

Итоговая комплексная диагностика.

     1

131

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились Математический диктант № 10

     1

132

Контрольная работа за год

     1

133

Повторение (4 часа)Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства

     1

134

Повторение: Единицы времени, массы, длины.

     1

135

Странички для любознательных. «Что узнали. Чему научились»

     1

136

Итоговый урок. Математический КВН

     1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....