Урок математики 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Тема: Периметр прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тип УЗ. Комплексное применение ЗУН.

Тема: Периметр прямоугольника.

Цель для учителя: создать благоприятные условия для комплексного применения знаний по теме и перевести деятельность обучающихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО, МО, развивающего обучения и индивидуального дифференцированного подхода.

Цели для обучающихся:

Ученик знает:

  • конкретный смысл действия умножения;
  • алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
  • геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник);
  • свойство сторон прямоугольника;
  • правило нахождения периметра многоугольника.

Ученик умеет:

  • пользоваться алгоритмом и приемами сложения и вычитания двузначных чисел;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением;
  • измерять стороны многоугольника;
  • находить периметр;
  • использовать свойство сторон прямоугольника для нахождения периметра;
  • применять знания и умения в новых условиях, выполнять задания на различных уровнях;
  • вести учебный диалог, решать проблемные ситуации;
  • работать в паре, использовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и нести чувство ответственности перед товарищами.

 

УЭ

Содержание учебного материала

Управление обучением

УЭ

0.

0.1

Организационный момент.

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке.
Проверили? Садитесь.

Самостоятельная проверка рабочего места

0.2

Эмоциональный настрой «Мое настроение»

- Покажите, какое у вас настроение, используя сигнальные карточки? (Тучка с солнышком, солнышко и тучка)

- Хорошее настроение создает благоприятные условия для работы на уроке.

Обратная связь

УЭ

1

Актуализация опорных знаний.

Цель: обеспечить мотивацию, актуализировать знания и умения, подготовить обучающихся к самовыводу темы урока и целеполагание через устную работу.

1.1.

Игра «Десант»

Цель: проверить знание конкретного смысла умножения.

Цепочка туч на горизонте появилась

И небо громом разразилось,

Когда ответы ты найдешь,

То нашим парашютистам привет пошлешь.

Задание: посади парашютиста на нужную полянку.

Запись на доске:

3 х 4                                                        4 х 3

                                     16 х 4

              12 х 4                                   ?

  • Докажите, что парашютисты сели верно, на свою полянку. Значения выражений должны быть равны.
  • Что заметили? (Один парашютист остался без полянки).
  • Давайте подготовим ему место для посадки.
  • Какое выражение принес нам парашютист?
  • Как его связать с умножением?
  • Применяем переместительный закон и выражение принимает такой вид: 5 + 5 + 2 + 2
  • Применяем сочетательный закон и выражение принимает такой вид: (5 + 5) + (2 + 2)
  • Применяем конкретный смысл умножения и выражения принимает такой вид: (5 х 2) + (2 х 2)
  • Что вы заметили? (5 + 2) х 2
  • Ребята, по этим выражениям какую задачу можно составить? (На нахождение периметра прямоугольника)
  • Давайте проверим по учебнику, правы ли мы?
  • Выберите самый рациональный способ нахождения периметра прямоугольника.
  • Какова же тема урока?
  • Что мы знаем по данной теме?
  • Что умеем?

Знаем:                                  Умеем:

  • умножение                          
  • прямоугольник                   находить периметр
  • свойство сторон                  применять знания в
  • периметр                             практике

Наблюдение за записью на доске.

Учебная дискуссия

Создание проблемной ситуации и ее решение

Беседа по самовыводу темы и целеполагания.

УЭ

2.0

Закрепление  изученного материала.

Цель: обеспечить закрепление и повышение уровня осмысления знаний.

2.1.

Работа в ППС

  • Что такое периметр?
  • Давайте закрепим знания приемов сложения и вычитания в пределах 100.
  • Предлагаю поработать в ППС по карточке Модуль1.

Модуль №1

Цель: закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

1.

Запиши выражение 82 - 46

Работай самостоятельно.

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм.

3.

Выполни проверку.

Выполни проверку.

4.

Проверь правильность своих ответов.

Сверь по ключу.

5.

Сделай вывод.

Работай в ППС.

Модуль №1

Цель: закрепить навык сложения и вычитания двузначных чисел.

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

1.

Запиши выражение 37 + 58

Работай самостоятельно.

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм.

3.

Выполни проверку.

Выполни проверку.

4.

Проверь правильность своих ответов.

Сверь по ключу.

5.

Сделай вывод.

Работай в ППС.

-    Что помогло справиться с заданием?

  • Кому было трудно?
  • Просигнальте карточками (+, ?)

Работа по карточке в ППС.

Сверка по ключу.

Самопроверка

Взаимопроверка

Рефлексия

Беседа по подведению итога работы в ППС

2.2.

Физминутка

2.3.

Работа с учебником

  • Какое задание, связанное с темой урока, не выполняли?
  • Предлагаю поработать по учебнику самостоятельно на стр. 44 №2.
  • Сверьте свою работу с доской.
  • Вывод: периметр можно найти тремя способами, если известны длины всех сторон.
  • Сравните периметры прямоугольников в задачах №1 и №2.
  • Что заметили? Р = 14 см, а длины сторон разные.
  • I сторона – 5 см                     I сторона – 3 см
  • II сторона – 2 см                    II сторона – 4 см
  • Р = 14 см                                Р = 14 см
  • Вывод: прямоугольники с одинаковым Р могут иметь разные стороны.

Работа с учебником

Учебный диалог

Сверка с доской

Наблюдение, сравнение, анализ и вывод

2.4.

  • Кому было трудно? Просигнальте.
  • В чем заключалась трудность?
  • Что помогло в работе?
  • Что отрабатывали?

Беседа по подведению итога работы (сигналы + и -)

2.5.

Проверка знаний и способов деятельности в измененной ситуации

-    Легко ли было найти периметр?

-    Как преобразовать эту задачу, чтобы одна сторона была неизвестна, а Р оставался 14 см.

-    Например, а = 3 см,

                         в = ? на 1 см >

-  Сможем ли мы найти Р прямоугольника, если известна длина только одной стороны? (Нет)

-    Надо найти длину второй стороны.

-    3 + 1 = 4 см

     (3 + 4) х 2 = 14 см

-  Вывод: чтобы найти периметр прямоугольника, надо знать длины двух сторон

Учебный диалог

Исследование решенной задачи

Вывод

УЭ

3

Применение знаний и способов деятельности.

Цель: усвоение и развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности.

3.1.

Разноуровневая карточка с самовыбором задания

Модуль №2

Цель: применение знаний, умений, навыков в измененной ситуации.

№УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучения

1.

Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см и вычисли его периметр.

Прочитай внимательно задания

Подумай и выбери задание

2.

Реши задачу.

Длина одной стороны 5 см, а другой - на 3 см меньше.

Найди периметр этого  прямоугольника

3.

Какой участок земли имеет большую ограду: прямоугольный со сторонами 7м и 8 м или квадратный со стороной 8 м?

Реши и запиши ответ.

Покажи цветовым сигналом свой выбор

Выполни задание

 Проверь решение у консультанта.

Желаю успеха.

  • Прочитайте цель.
  • Как будем работать?
  • Покажите цветовыми сигналами свой выбор.
  • Поставьте прогностическую оценку.
  • Выполняйте.

Работа по МК с правом выбора задания (разноуровнего)

3.2.

Подведение итогов работы по карточке.

  • Кто выбрал желтый цвет?
  • Как выполнили? Просигнальте (+, ?)
  • Кому было легко?
  • В чем испытывали затруднения?
  • Кто выбрал синий цвет?
  • Кто справился?
  • Кто выбрал зеленый цвет?
  • Я подведу итог работы по этому цвету, так как задание под этим цветовым сигналом самое сложное.
  • Где в жизни применяем знание нахождения периметра прямоугольника.

Подведение итогов работы по МК с использованием карточек с сигналами (+, ?)

Проверка прогностической оценки

Практическая направленность темы урока

3.3

Работа в группах

Цель: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

  • Предлагаю поработать в малых группах.
  • Распределитесь по группам по 4 человека.
  • Прочитайте цель и задание (ВСЛУХ).
  • Какие знания и умения нам понадобятся?

Карточка

Цель: научить  выделять прямоугольник внутри другой фигуры и находить его периметр.

Задание: проведи внутри многоугольника 2 отрезка так, чтобы получить 1 прямоугольник и 2 треугольника. Найди его периметр в мм.

  • После работы в группах консультанты отчитываются о проделанной работе.
  • Что заметили? (Прямоугольник имеет форму квадрата)
  • Как находили периметр? (На основании конкретного смысла умножения)
  • 15 х 4 = 60 (мм)
  • В каких единицах измеряется периметр? (СМ, ММ, М)
  • Вывод: периметр квадрата находится по формуле а х 4, где а – сторона квадрата.
  • А сейчас послушайте сообщение на тему «Происхождение периметра»

Работа в малых группах

Самоосмысление

Самовыражение

Подведение итога

Межпредметная связь

УЭ 4

Подведение итога урока.        

Цель: подвести итог всей работы на уроке.

  • Вернемся к теме урока.
  • Назовите ее.
  • Какие знания и умения отрабатывали?
  • У кого все получилось и в течение урока выставили себе +?
  • А кто затруднялся?
  • В чем?
  • Как вы думаете, почему?
  • Какое настроение в конце урока?

Подведение итогов

Рефлексия

УЭ 5

Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Р. ур. – с.61 № 46 (1)

К. ур. – с.44, задание на смекалку

Т.ур. – периметр равен 20 см. Начертить всевозможные прямоугольники с данным периметром.

Самовыбор домашнего задания

Учитель:                                Самолюк И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...