Урок математики 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)

Cамолюк Ирина Владимировна

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zanyatie_po_matematike_3_klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие по математике 3 класс (1 - 4)

Тип учебного занятия: комплексного применения знаний, умений и навыков

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Цель для учителя: создание благоприятных условий для комплексного применения знаний по теме и перевод деятельности учащихся с репродуктивной до творческой за счет использования методик КСО, модульного обучения и индивидуально дифференцированного подхода.

Цели для учащихся:

1.  Закрепить знания по теме через выполнение заданий различного уровня.

  1. Формировать вычислительные навыки, умение - работать в паре постоянного состава, паре сменного состава.
  2. Развивать интеллектуальные умения, память, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к предмету, ответственность, культуру общения, коммуникативные отношения.

                  Ученик ЗНАЕТ:                                            УМЕЕТ:

• алгоритм умножения и деления двузначных чисел на однозначное;

• алгоритм деления двузначного числа на двузначное:

• конкретный смысл деления с остатком и алгоритм деления с остатком:

• способы проверки умножения и деления;

• таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

• умножение чисел, оканчивающихся нулями;

таблицу разрядов.

 формулировать распределительное свойство умножения (деления) относительно сложения;

• применять данное свойство в устных и письменных вычислениях;

• решать задачи;

• решать уравнения, содержащие действия умножения и деления на основе связи между результатами и компонентами действий.

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

М – 1    

УЭ – 1.0

УЭ – 1.1

УЭ – 1.2  

Организация учебного материала 

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.

Эмоциональный настрой на работу

Солнышко лучистое,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

(Солнышко → настроение → хорошая работа → хороший результат)

Вывод: чем лучше мы будем работать на уроке, тем ярче будет наше солнышко согревать землю и всем будет от этого добро и тепло.

Самоорганизация

Самопроверка

Покажи свое маленькое «солнышко»

М – 2

УЭ – 2.0

УЭ – 2.1

 

Актуализация опорных знаний

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Математическая игра «Лесенка»

- Ты трудностям не поддавайся!

  Смелей по лестнице взбирайся!

  То вверх, то вниз тебя влечет,

  Она к успеху приведет!

 

 

      -                        

      -

    +

           =

- Из чего состоит наша лесенка? ( Из выражений: произведение, частное)

- Что общего в этих выражениях? (Все выражения на внетабличные случаи умножения и деления)

- Что предлагаете сделать? (Найти значение выражения)

- Как будем работать? (Шагать по ступенькам)

- Какие знания помогли выполнить это задание?

Знаем:

     25   х 3  = 20 х 3 + 5 х 3 = 75

 

    75 : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 25

   75 : 25 = 3

- А что умеем?

Умеем:

- находить значения выражений;

- сравнивать выражения;

- решать задачи;

- решать уравнения.

- Так какова же тема урока? (Внетабличное умножение и деление)

Самоосмысление,

самовыражение через игру «Лесенка»

Индивидуальная работа учащихся

Несколько учащихся выполняют работу на доске

Самовывод темы и целеполагания

На доске: тема

                 знать

                 уметь

УЭ - 2.2

Работа с выражениями

- Какие задания мы можем выполнить? (Найти произведения, сравнить произведения, составить сложное выражение, а по выражению задачу)

23 х 4   >  12 х 5

- Докажите.

92 > 60

- Составьте выражение.

23х 4 + 12 х 5 = 152

- Еще какое выражение можем составить?

23 х 4 – 12 х 5 = 32

- А еще какое можно составить?

23 х 4 : 12 х 5 = 1 (ост. 32)

- Составьте задачу.

Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса

П.  – 23 кг

4 ящ.

? кг

Ог. – 12 кг

5 ящ.

? кг

 

- Какие умения были самыми главными? (Алгоритм умножения и деления двузначных чисел)

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Какова наша дальнейшая цель? (Закреплять и отрабатывать приемы внетабличного умножения и деления)

Фронтальная дискуссия

Работа по блоку «Задачи на зависимость»

Подведение итога

Рефлексия

М – 3

УЭ – 3.0

УЭ – 3.1

Закрепление и отработка материала

Цель: закрепление и отработка приема умножения и деления  двузначных чисел на однозначное, деление двузначного на двузначное. 

Работа по карточке

- Поставьте прогностическую оценку.

Модуль 1 (1 – в.)

Цель: отработать навык внетабличного умножения и деления.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

78 : 26

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

 

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

16 х 4

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

92 : 4

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

48 : 4

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

2 – в.

Цель: отработать навык внетабличного умножения и деления.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

64 : 16

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

64 : 16

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

72 : 12

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

57 : 3

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Запиши выражение

18 х 3

Работай

самостоя-

тельно

2.

Найди значение.

Применяй алгоритм

3.

Выполни проверку.

Сверь по «ключу»

4.

Проверь правильность своего ответа.

Работай в ППС

Работай в ПСС

5.

Сделай вывод.

Желаю успеха!

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- У кого совпала прогностическая оценка с результатом?

- Что помогло справиться с заданием? (Алгоритм)

Работа по модульной карточке

+ ? –

Самовыражение через работу в парах постоянного состава, ПСС

«Эскалатором»

УЭ -  3.2

Работа в малых группах

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое порой

Решается с трудом. (Задача)

«Блиц - турнир»

  1. Было n  красных шариков и m  синих. Их

разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому?

  1. Вова поймал а рыбок, а Саша – в 3 раза

меньше. На сколько рыбок меньше поймал Саша, чем Вова?

  1.  У Тимура было d руб. сколько денег у него осталось после того, как он купил 4 мороженых по Х руб.?

Вывод: с какой целью выполняли работу?

(Развивали умение решать задачи)

Самореализация через работу в МГ

Предлагаю домашнее задание (творческий уровень): составить задачи по данным выражениям, связанные с темой учебного занятия

Проверка по «ключу».

«Ключ» на доске.

Работа с консультантами

УЭ -3.3

Отработка материала по модульной карточке

Цель: применение знаний и умений в измененной ситуации

Модуль 2

Цель:  применение знаний, умений и навыков  в измененной ситуации.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Поставь, где нужно скобки так, чтобы равенства стали верными:

48 : 16 + 8 х 4 = 8

48 : 16 + 8 х 4 = 1

   Прочитай

внима-

тельно

задания

 

2.

Реши задачу и запиши решение одним выражением.

Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтиков, расходуя на каждый по 6 метров. Сколько палаток выйдет из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют 18 метров ткани?

Подумай и выбери задание.

Покажи цветовым сигналом свой выбор.

3.

Составь уравнение и реши его:

64 уменьшили в несколько раз, полученное частное увеличили на 12, получили 14.

Выполни задание.

Проверь решение у консультанта.

Желаю успеха!

Итог: какие знания помогли выполнить задания?

(Распределительное свойство умножения и деления, алгоритм)

К нам прилетели уравнения!

Ты справишься?

Да! Без сомнения!

Ты приведешь их в нужный вид,

И шарик в небо улетит.

Работа по модульной карточке с самовыбором задания

Самоутверждение и самореализация


Проверка эстафетным методом

Подведение итога

Предлагаю детям домашнее задание: уравнение

Х х 19 – 29 = 9

М – 4

Тест

Цель: проверить знания, умения, навыки по данной теме

См. приложение.

Работа с тестом.

М – 5

УЭ – 5. 0

УЭ – 5.1

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание содержания и способов выполнения домашнего задания

Т. ур. – составить задачи по выражениям.

К. ур. – решить сложное уравнение.

Р. ур. – найти значения выражений.

Оранжевое солнце

Сверкает без оглядки.

А лучики-иголки

Играют снами в прятки.

И появилась радуга,

Сверкнула и зажглась.

Скорей реши примеры

И радугу раскрась.    

- Выбери задание.

Самовыбор домашнего задания

М – 6

УЭ – 6.0

УЭ – 6. 1

Подведение итога урока

Цель: подвести итог всей работы на уроке.

- Над какой темой работали?

- Какие знания и умения отрабатывали?

- Кому было трудно? Кому легко?

- Кто затруднялся при выполнении?

- Какое настроение у вас в конце урока?
- Справилось солнышко со своим заданием?

Подведение итогов урока

Модуль 2

 Цель:  применение знаний, умений и навыков  в измененной ситуации.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1.

Поставь, где нужно скобки так, чтобы равенства стали верными:

48 : 16 + 8 х 4 = 8

48 : 16 + 8 х 4 = 1

Прочитай внимательно

задания

 

2.

Реши задачу и запиши решение одним выражением.

Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтиков, расходуя на каждый по 6 метров. Сколько палаток выйдет из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют 18 метров ткани?

Подумай и выбери задание.

Покажи цветовым сигналом свой выбор.

3.

Составь уравнение и реши его:

64 уменьшили в несколько раз, полученное частное увеличили на 12, получили 14.

Выполни задание.

Проверь решение у консультанта.

Желаю успеха!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...