Памятка по решению геометрических задач в начальной школе.
материал по математике (3, 4 класс)
Памятка по решению и оформлению геометрических задач на нахождение периметра и площади в начальной школе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по решению геометрических задач.
Нахождение ПЕРИМЕТРА(Р).
Правило
Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической
фигуры.
Кратко будем обозначать геометрические понятия следующим образом:
Р пр – это периметр прямоугольника;
Р кв - это периметр квадрата;
а - это длина большей стороны фигуры;
в - это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на
любую другую )
а
в
- Нахождение периметра прямоугольника (Рпр ) можно находить
3 способами: Рпр = а+в+а+в (этот способ применяется, когда нужно найти
периметр любой другой геомет. фигуры)
Рпр = а ∙ 2+в ∙ 2;
Рпр = (а+в) ∙ 2 (этим способом мы будем пользоваться чаще!)
2. Нахождение сторон прямоугольника (а или в)
а = Рпр : 2 – в:
в = Рпр : 2 – а
а
- Нахождение периметра квадрата (Ркв) по формуле:
Ркв = а ∙ 4
- Нахождение стороны квадрата (а)
а = Ркв : 4
Оформление задачи в тетради
Например :
Дано: а
а = 5см
в = 3см в
Рпр - ?
(если нужно начертить чертёж, то его нужно чертить на этом месте, а
решение начинать с середины листа, а если не требуется начертить
чертёж, то решение выполнять нужно на этом месте )
Решение.
Рпр = (а+в) ∙ 2
Рпр = (5см +3см) ∙ 2 = 16 (см)
Ответ: Рпр = 16 см
(Аналогично выполняются подобные задачи геометрического характера.)
Нахождение ПЛОЩАДИ(S).
Правило
Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.
Кратко будем обозначать геометрические понятия следующим образом:
Sпр – это площадь прямоугольника;
Sкв - это площадь квадрата;
а - это длина большей стороны фигуры;
в - это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на
любую другую )
а
в
- Нахождение площади прямоугольника (Sпр ) по формуле:
Sпр = а ∙ в
- Нахождение сторон прямоугольника (а или в):
а = Sпр: в;
в = Sпр:а
а
а
3.Нахождение площади квадрата (Sкв) по формуле:
Sкв = а ∙ а
4.Нахождение стороны квадрата (а)
а = Sкв : а
Оформление задачи в тетради
Например: ( данные могут быть разные, но оформление одинаковое)
Дано: Решение.
а = 5см Sпр = а ∙ в
Sпр = 15см2 в = Sпр: а
в - ? см в = 15см2 : 5 см = (3 см)
Рпр -?см Рпр = (а+в) ∙ 2
Рпр = (5см + 3 см) ∙ 2 = 16 (см)
Ответ: в = 3 см; Рпр = 16 см
5.Нахождение площади прямоуг.треугольника (Sтр) по формуле:
Sтр. = (а ∙ в):2
а
в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные задачи в начальной школе
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...
Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы.
Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы....

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе
Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. В с...

Памятка по оформлению задач в начальной школе
Методический материал при реализации АООП вариант 2.2 (слабослышащие дети)...


