Памятка по решению геометрических задач в начальной школе.
материал по математике (3, 4 класс)

Бабурина Светлана Анатольевна

Памятка по решению и оформлению  геометрических задач на нахождение периметра и площади в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_resheniyu_geometr_zadach.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Памятка по решению геометрических задач.

                              Нахождение ПЕРИМЕТРА(Р).

                                                   Правило

Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической

                      фигуры.

 Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Р пр – это периметр прямоугольника;

 Р кв -  это периметр квадрата;

 а   -  это длина большей стороны  фигуры;

 в   -  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                        а

                                                                        в

  1. Нахождение периметра прямоугольника (Рпр ) можно находить

3 способами: Рпр = а+в+а+в (этот способ применяется, когда нужно найти

                                                     периметр любой другой геомет. фигуры)

                        Рпр = а ∙ 2+в ∙ 2;

                        Рпр = (а+в) ∙ 2 (этим способом мы будем пользоваться чаще!)

      2. Нахождение сторон прямоугольника (а или в)                            

                              а = Рпр : 2 – в:                                                                

                              в = Рпр : 2 – а

                                                    а

     

  1. Нахождение периметра квадрата (Ркв)  по формуле:                                                                                  

                         Ркв = а ∙ 4

  1. Нахождение стороны квадрата (а)

                              а =  Ркв : 4         

                          Оформление задачи в тетради 

Например :

Дано:                          а

а =  5см       

в =  3см                                                       в     

Рпр - ?            

                           (если нужно начертить чертёж, то его нужно чертить на этом месте, а

                               решение начинать с середины листа, а если  не требуется начертить

                            чертёж, то   решение выполнять нужно на этом месте  )  

                                                                       Решение.

                                                                          

      Рпр = (а+в) ∙ 2

      Рпр = (5см +3см) ∙ 2 = 16 (см)

       Ответ: Рпр = 16 см

    (Аналогично выполняются подобные задачи геометрического характера.)

                                    Нахождение ПЛОЩАДИ(S).

                                                  Правило

Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Sпр – это площадь прямоугольника;

 Sкв -  это площадь квадрата;

 а   -  это длина большей стороны  фигуры;

 в   -  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                               а

                                                                                 в

  1. Нахождение площади  прямоугольника (Sпр )  по формуле:

                                                                                                           

                                             Sпр = а ∙  в 

                                                                                                                          

  1. Нахождение сторон прямоугольника (а или в):

                                             а = Sпр: в;                

                                             в = Sпр:а

                                                   а

                                                                а

3.Нахождение площади квадрата (Sкв)  по формуле:

                                                Sкв = а ∙ а                                                                                                                                                                                                

 4.Нахождение стороны квадрата (а)

                                           а =  Sкв : а        

                 Оформление задачи в тетради 

Например: ( данные могут быть разные, но оформление одинаковое)

  Дано:                                        Решение.            

 а =  5см                 Sпр = а ∙  в  

 Sпр = 15см2            в = Sпр: а       

  в - ? см               в = 15см2 : 5 см = (3 см)

  Рпр -?см               Рпр = (а+в) ∙ 2  

                              Рпр = (5см + 3 см) ∙ 2 = 16 (см)  

Ответ: в = 3 см; Рпр = 16 см  

   

5.Нахождение площади  прямоуг.треугольника (Sтр)  по формуле:

                                                Sтр. = (а ∙ в):2                                                                                                                                                                                                

                                              а

             

                               

                                                  в                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логические задачи для начальной школы

логические задачи для начальной школы...

Проектные задачи в начальной школе

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно ...

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы.

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы....

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

Памятка "Решение задач для начальной школы"

Памятка "Решение задач для начальной школы"...

Памятка по оформлению задач в начальной школе

Методический материал при реализации АООП вариант 2.2 (слабослышащие дети)...