Памятка по решению геометрических задач в начальной школе.
материал по математике (3, 4 класс)

Бабурина Светлана Анатольевна

Памятка по решению и оформлению  геометрических задач на нахождение периметра и площади в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_resheniyu_geometr_zadach.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Памятка по решению геометрических задач.

                              Нахождение ПЕРИМЕТРА(Р).

                                                   Правило

Периметр – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической

                      фигуры.

 Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Р пр – это периметр прямоугольника;

 Р кв -  это периметр квадрата;

 а   -  это длина большей стороны  фигуры;

 в   -  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                        а

                                                                        в

  1. Нахождение периметра прямоугольника (Рпр ) можно находить

3 способами: Рпр = а+в+а+в (этот способ применяется, когда нужно найти

                                                     периметр любой другой геомет. фигуры)

                        Рпр = а ∙ 2+в ∙ 2;

                        Рпр = (а+в) ∙ 2 (этим способом мы будем пользоваться чаще!)

      2. Нахождение сторон прямоугольника (а или в)                            

                              а = Рпр : 2 – в:                                                                

                              в = Рпр : 2 – а

                                                    а

     

  1. Нахождение периметра квадрата (Ркв)  по формуле:                                                                                  

                         Ркв = а ∙ 4

  1. Нахождение стороны квадрата (а)

                              а =  Ркв : 4         

                          Оформление задачи в тетради 

Например :

Дано:                          а

а =  5см       

в =  3см                                                       в     

Рпр - ?            

                           (если нужно начертить чертёж, то его нужно чертить на этом месте, а

                               решение начинать с середины листа, а если  не требуется начертить

                            чертёж, то   решение выполнять нужно на этом месте  )  

                                                                       Решение.

                                                                          

      Рпр = (а+в) ∙ 2

      Рпр = (5см +3см) ∙ 2 = 16 (см)

       Ответ: Рпр = 16 см

    (Аналогично выполняются подобные задачи геометрического характера.)

                                    Нахождение ПЛОЩАДИ(S).

                                                  Правило

Площадь – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры.

Кратко будем обозначать геометрические понятия  следующим образом:

 Sпр – это площадь прямоугольника;

 Sкв -  это площадь квадрата;

 а   -  это длина большей стороны  фигуры;

 в   -  это ширина стороны фигуры (иногда буква может меняться на

                                                                           любую другую )

                                                               а

                                                                                 в

  1. Нахождение площади  прямоугольника (Sпр )  по формуле:

                                                                                                           

                                             Sпр = а ∙  в 

                                                                                                                          

  1. Нахождение сторон прямоугольника (а или в):

                                             а = Sпр: в;                

                                             в = Sпр:а

                                                   а

                                                                а

3.Нахождение площади квадрата (Sкв)  по формуле:

                                                Sкв = а ∙ а                                                                                                                                                                                                

 4.Нахождение стороны квадрата (а)

                                           а =  Sкв : а        

                 Оформление задачи в тетради 

Например: ( данные могут быть разные, но оформление одинаковое)

  Дано:                                        Решение.            

 а =  5см                 Sпр = а ∙  в  

 Sпр = 15см2            в = Sпр: а       

  в - ? см               в = 15см2 : 5 см = (3 см)

  Рпр -?см               Рпр = (а+в) ∙ 2  

                              Рпр = (5см + 3 см) ∙ 2 = 16 (см)  

Ответ: в = 3 см; Рпр = 16 см  

   

5.Нахождение площади  прямоуг.треугольника (Sтр)  по формуле:

                                                Sтр. = (а ∙ в):2                                                                                                                                                                                                

                                              а

             

                               

                                                  в                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы.

Памятки и алгоритмы для учеников начальной школы....

Памятка по русскому языку для начальной школы

Памятка содержит правила по русскому языку за курс начальной школы...

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы

Памятка по оформлению ПОРТФОЛИО ученика начальной школы...

Памятка по созданию портфолио ученика начальной школы.

Портфолио ученика начальной школы1. С чего начать?Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в начальн...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...

Памятка "Решение задач для начальной школы"

Памятка "Решение задач для начальной школы"...

Памятка по оформлению задач в начальной школе

Методический материал при реализации АООП вариант 2.2 (слабослышащие дети)...