Задачи на увеличение числа в несколько раз
план-конспект урока по математике (3 класс)

Головченко Ирена Анатольевна

Технологическая карта урока по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика (3 класс)

Урок 27.                                                                 16.102018

Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Цели: 1. Научиться решать задачи на увеличение в несколько раз

     2. Отрабатывать знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4

         3. Развивать умение работать самостоятельно и в группах

Технологии используемые на уроке:                                                            Здоровьесберегающая

                                                                                                 Игровая

    Н                                                                                                                                                 Групповая

    П                                                                                                                                                 Применение средств ИКТ

М                                                                                                                                                 Проблемная

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Н   1, 1

-Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями и превратимся в любознательных учеников. Урок у нас сегодня будет не обычный, а отправимся мы все вместе в сказку

(1 слайд)

Организация своего рабочего места

Ученик читает монолог

Познавательные УУД:

  1. Рефлексия способов и условий действия
  2. Развиваем умения извлекать информацию из схем, рисунков, текстов и кратких записей
  3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
  4. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем, кратких записей
  5. Анализировать тексты задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место
  2. Определять цель выполнения заданий на уроке
  3. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему урока с помощью учителя
  4. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, применять установленные правила
  5. Учится совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Коммуникативные УУД:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2. Слушать и понимать речь других
  3. Работать в паре
  4. Формулировать собственное мнение
  5. Работать консультантом и помощником для других ребят

Личностные УУД:

  1. Стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач
  2. Желание приобретать различные
    ЗУН
  3. Постигать навыки сотрудничества в различных ситуациях
  4. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
  5. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки-обязательная часть решения любой задачи

II. Актуализация знаний

(10 мин)

Н    1, 2, 4, 4

-Раз у нас всё в сказке подчинено законам математики, то и следовать мы будем всем правилам науки.

Открыли тетради. Что мы должны записать сначала?

-1)И минутка чистописания

(2 слайд)

Вопросы

(3 слайд)

2) Индивидуальная работа

3) Фронтальная работа с сигнальными карточками. Игра «Светофор». Учитель читает высказывания.

-Произведение чисел 7 и 3 равно 21(+)

-Если умножить 9 на 4 получится 37(-)

-В таблице умножения на 2 – все произведения чётные(+)

-Если первый и второй множители 4, произведение 12(-)

-В таблице умножения на 3 нет ответа 20(+)

-Я задумала число, умножила его на 5 и получила 50. Задуманное число 10(+)

-Делимое 36, делитель 4, произведение 9(+)

-Самое маленькое натуральное число 0(-)

-Самое большое двузначное число 90(-)

-3 умножили на какое-то число и получили 27. Это число 9(+)

-Я хорошо знаю таблицу умножения на 2, 3, 4(?)

-Проверяем ребят

-Дату, классная работа

Ответы учеников

2 ученика работают у доски по карточкам

Если дети согласны-поднимают зелёную карточку, если нет-красную

III. Постановка проблемы (знакомимся с основным вопросом урока)

(4 мин)

Н     2, 2, 3, 2

(слайд 5)

- Откройте учебник на странице 37 и внимательно окиньте её взглядом. Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Сформулируйте проблему, которую нам надо решить.

(слайд 6)

-Решение задач.

-Научиться решать задачи нового вида

IV. Открытие нового знания

(10 мин)

Н  2, 3, 4, 5, 2, 2

-Читаем вторую задачу.

-Что значит, на 3 машинки больше?

-Какой рисунок и схема подходят к этой задаче?

-Это можно записать и краткой записью. Пойдёт решит эту задачу …

-Читаем первую задачу.

-Чем похожи и чем отличаются эти задачи?

-Какой рисунок и схема подходят к этой задаче? Кто сможет объяснить?

-Давайте попробуем записать краткую запись и реешим эту задачу

-Так если встречаются в задачи слова «в несколько раз больше»- какой знак действия используем?

-Столько же и еще 3

-Второй

Один ученик записывает, другой решает

-Отличаются словами «на 3 больше» и « в 3 раза больше»

Объясняют

Ученик решают на доске

-Умножение

V. Физкультминутка (3 мин)

(Слайды 7, 8)

VI. Систематизация и повторение        

(3 мин+5 мин)

Н    4, 1, 2, 1, 5 

(Слайд 9)

-Запиши числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.

-Хором называем эти числа

6 9 12 15 18 21 24 27 30

4 8 12 16 20 24 28

(Слайд 10)

Самостоятельная работа №2

-Прочитайте равенства

6*4=4*6

2+2=2*2

9+9=9*2

VII. Работа в парах

(4 мин)

П     3, 5, 3

(Слайд 11, 12)

-Перед вами конверты. Из каких трёх фигур можно составить квадрат?

1, 2, 4

или 1, 3, 4

(Слайд 13)

Решение уравнений по вариантам

(Слайд 14)

У доски двое

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

(2 мин)

Н   4, 5

(Слайд 15)

IХ. Домашнее

задание

(1 мин)

Стр.37 №5, ?, р. т.- стр.23



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Задачи на увеличение числа в несколько раз" ("Школа России")

Работая по традиционной программе, можно успешно использовать технологию проблемно-диалогического обучения и открывать знания вместе с детьми....

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"

ЦЕЛЬ:  - Создание условий для развития представлений о сложении и               вычитании  в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз. (Стр.32 - 33)

3 класс. Математика. Задачи на увеличение числа в несколько раз.  (Стр.32 - 33) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз

Открытый урок по математике по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц и в несколько раз"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...