Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лихоткина Элина Павловна

Описание проведения урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkmatematika.docx91.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Учитель: Лихоткина Э.П.

1

Тип урока:

Урок открытия новых знаний

2

Класс:

3

3

Тема:

«Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3».

4

Образовательная программа, автор:

Учебник «Математики» 3 класс, 2 часть/УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе:

Урок 65.

Раздел: «Числа от 1 до 100, умножение и деление»

6

Цели урока:

Деятельностная: Выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Содержательная: Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём

7

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД: Целенаправленно слушать учителя, решать познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и понимать речь других; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные: Знать приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

8

Обоснование выбора содержании учебного материала, методов, форм работы на уроке:

Основные дидактические методы: словесный, наглядный, практический.

Частные методы и приемы: фронтальный, индивидуальный, звуковой анализ.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Урок изучениё нового материала с использованием современных педагогических технологий: информационно-коммуникативная технология, здоровье - сберегающая технология, системно-деятельностный подход.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке:

Оценка учителя, самооценка, взаимооценка.

11

Средства обучения:

Компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание, время этапа

  1. Организационный

момент

Приветствие :

- Сегодня на уроке хотелось бы чтобы вы показали свои знания и умения. Проверим готовность рабочего места. Открываем тетради записываем число, классная работа.

Здороваются, садятся. Проверяют все ли готово к уроку. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

  1. Этап мотивации познавательной деятельности

Разбейте на группы: 2 х 4, 63 : 7, 48 : 8, 6 х 6, 20 х 3, 5 х 7, 60 : 3, 3 х 20 .

Обоснуйте свой ответ.

-Какое знание потребуется, чтобы найти значение выражений: 2 х 4, 6 х 6, 5 х 7, 63 : 7, 48 : 8 .

Найдите значение выражений.

- Можем ли найти значение выражений : 20 х 3 и 60 : 3

- Почему?

 2 х 4, 63 : 7, 48 : 8, 6 х 6, 5 х 7

20 х 3 60 : 2  3 х 20

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления..

8 36 35 9 6

Нет

Неизвестен приём.

  1. Этап самоопределения к деятельности

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 х 3, 3 х 20, 60 : 3

- Научиться выполнять внетабличное  умножение и деление в пределах 100 разными способами.

  1. Этап актуализации знаний

- Проведём гимнастику для ума  -  «Устный счёт».

  

1. Работаем с электронным носителем

  • Демонстрируют знание табличного умножения и деления, знание взаимосвязи между компонентами умножения и деления
  • Сравнивают величины
  • Решают задачи

31 декабря

2. Минутка для любознательных:

-  Решите задачу.

Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля?

  1. Этап организации познавательной деятельности.

Показываю монету в 10 рублей.

-  Какое число на монете вы видите?

- Что вы можете сказать об этом числе?

-  Как по-другому называется число 10?

Убираю монету, беру другую и показываю.

-  Сколько монет по 10 руб. я выкладываю?

-  Запишите это выражением.

(Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д.)

10*1=10 10*2=20 10*3=30 10*4=40 10*5=50

-  Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами?

(Учитель записывает на доске второй столбик пример в.)

10*1=10  1*10=10

10*2=20  2*10=20

10*3=30  3*10=30

10*4=40  4*10=40

10*5=50  5*10=50

Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили?

-  Что получится, если произведение разделить на первый множитель?

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10*1=10   1*10=10    10:1 = 10

10*2=20   2*10=20    20:2 = 10

10*3=30   3*10=30    30:3=10

10*4=40   4*10=40    40:4=10

10*5=50   5*10=50    50:5=10

-  Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете?

- Рассмотрите рисунок на с. 4.

-  Сколько палочек в каждом пучке?

-  По сколько десятков отделено чертой?

-  Сколько раз по 2 десятка взяли?

-  Сколько десятков получилось?

-  Сколько это всего единиц?

-  Какое произведение получилось?

-  Как получили произведение во втором столбике?

- Изменился ли результат? Почему?

-  Какое частное записано в третьем столбике?

-  Как узнать результат?

-  Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем?

- 10

- Оно двузначное, оканчивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы отсутствуют.

- Десяток.

- одну

10*1=10.

- нет.

- Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.

- Второй множитель.

- К результату деления десятков в частном приписывается ноль.

- Смотрят рисунок на стр.4

- 10.

- По 2.

- 3

- 6

- 60

- 20*3=60

- Поменяли множители местами.

-Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.

- 60:3

- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.

- Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.

Физкультминутка

Видео.

Повторяют движения, вместе е героем.

  1. Этап первичного закрепления

№ 1 (с. 4).

(Устное выполнение по цепочке.)

—  Какие математические законы помогли вам найти значения выражений?

№2 (с. 4).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке.)

№3(с. 4).

(Устное выполнение.)

№4 (с. 4).

-  Прочитайте задачу.

-  Как удобнее записать условие задачи?

-  Составьте таблицу и решите задачу

Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет

10*8=80   90:9=30   40:2=20

2*50=100   20*4=80

-От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

60:3=20   100:5=20   2*40=80   80:8=10   10*4=40    30*3=90   6*10=60   5*20=100

60:6=10 (ч)

Ответ:10 коробок заняли чашки.

Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.).

Ответ: в 2 коробках 60 блюдец.

  1. Этап включения в систему знаний.

Обратим внимание на задание внизу страницы 4.

Вычислите с объяснением.

Учащиеся выполняют вычисления с комментированием.

20 х 4 = 80, т.к. 2 дес. х 4 = 8 дес. или 80; 40 : 2 = 4, т.к. 4 дес. : 2 = 2 дес. или 20; 90 : 9 - аналогично

  1. Итог

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли ли, мы поставленной цели?

 - Что для вас было самым трудным?

- Что для вас было интересно?

 Учитель проводит инструктаж по выполнению д/з.

Домашнее задание: стр.4. №.6,7.

Ответы учащихся.

  1. Рефлексия

- Оцените работу на уроке. Кого из товарищей вы можете похвалить, почему?

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек.

 «Я был внимателен . Материал урока усвоил в полном объёме.

С предлагаемыми заданиями справился легко.»

 «Материал урока усвоил, но возникали трудности при выполнении заданий  

( назвать задания)»

«Мне нужно повторить тему»: ( название темы).

Или  «мне нужно потренироваться в выполнении заданий» ( название заданий)».

 «На уроке было трудно сосредоточиться. У меня возникли трудности в усвоении темы урока.

У меня возникли вопросы:( назвать вопросы)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной....

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС  "Упражнение в правописании личных окончаний глагола"...

Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО

http://nsportal.ru/user/38371/page/uchebno-metodicheskie-materialy...

Технологическа карта урока в соответствии с ФГОС

Разработки уроков представлены в виде технологической карты с описанием планируемых результатов и универсальных учебных действий на каждом этапе урока. На данных уроках использовались педагогические т...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...