ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сныткина Светлана Васильевна

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.

Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_otkrytyy_urok.docx55.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Учитель

Сныткина Светлана Васильевна

1

Описание

1

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

2

Класс

3

3

Тема

«Решение задач».

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение урока в теме, разделе, курсе

Урок входит в раздел учебника «Табличное умножение и деление (продолжение)».

6

Планируемые результаты

Предметные

Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные

Личностные

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики, осознают причины успехов в учебе; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий уметь проводить самооценку на основе критерия успешности.

Регулятивные

•  постановка цели деятельности;

•  самостоятельная оценка результата своих действий;

•  выполнение соответствующих коррективов.

Познавательные

•  выделение оснований для сравнения;

•  сравнение групп предметов по разным признакам;

•  формулирование вывода на основании сравнения.

Коммуникативные

•  понимание задаваемых вопросов;

•  развитие умения работать в группе;

•  построение полных высказываний на задаваемый вопрос;

•  аргументация своего мнения.

7

Цели урока

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.

Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять

сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом

8

Обоснование содержания материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: исследовательский.

Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

«Школа России»

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

11

Средства

Ресурсы сети интернет(презентация), раздаточный материал.

12

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примерное время этапа, примечания

I.Мотивационный этап

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

Запишите в тетрадь число, классная работа.

Минутка чистописания:29

Что вы знаете об этом числе?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Записывают число и вид работы.

1 мин.

II.Актуализация знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Знайка дает задание Незнайке , надо помочь -- карточки индивидуальные .

(Приложение)

Тренажер  2 чел

  карточки   №1-2          примеры

  карточки   №3-4          задачи

  карточки  №5     геометрическая задача на нахождение площади и периметра прямоугольника

                                 Устный счет

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Что б ни случилось в мире, -

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

  С. Маршак

-Как вы думаете, что мы должны сейчас повторить?

 1)  Найдите ошибку     слайд №3

2) Увеличить, уменьшить , сравнить слайд №4

3)    Решим "цепочку"        слайд №5

-Хорошо, ребята. Продолжаем дальше.

4) -Сравните величины      слайд №6

5) Найдите площадь и периметр фигур                 слайд №7

-Молодцы, ребята!

6)А теперь логические задания.   слайд №8

1.Термометр показывает 3 градуса мороза Сколько градусов покажут два   таких термометра?      (  3)

2. Алеша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой?   (5)

3.Коля ростом выше Андрея, но ниже Сережи. Кто выше - Андрей или Сережа?      ( Сережа)

-Хорошо, ребята!

-Таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий.

 (16-8)*9=72        карточки №1,№2

- (8-4)*9=36    

- (9:3)*6=18

- (13-5)*8=64

- 7 *(3+4)=49

  ( 28+7) : 5=7

15:3=5    9*3=27   карточка №3

15:3=5      9*3=27  

15+5=20   27+9=36  карточка №4

(7+2)*2=18 см     7*2=14 см2

3-5 мин.

III.Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

-Ребята, прочитайте на доске высказывание известного математика Д. Пойа.    слайд №9

Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

-Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Алгоритм решения  слайд №10

Читают высказывание

-Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении.

1мин.

IV. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

-Ребята, а теперь откройте учебник на странице 72, давайте попробуем составить три задачи и решить их под №1

 Что известно в задаче?

Цена

Количество

Стоимость

6шт.

?

4 р

?

24 р.

?

6 шт.

24 р.

-Хорошо, а теперь самостоятельно запишите решение 1-й  задачи. и т.д

1.Таня купила 6 пирожных по 4 рубля за штуку.

Сколько заплатила Таня за покупку?

2.Таня купила за 24 рубля несколько пирожных. Одно пирожное стоит 4 р.

Сколько пирожных купила Таня ?

3. Таня  купила 6 пирожных за 24 рубля. Сколько стоит одно пирожное ?

-

Записывают решение

4*6=24  24:4=6  24:6=4

5-7 мин.

V.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

-Теперь переходим к заданию номер 2.

-Прочитайте условие задачи.

Поставьте вопрос.

О чем эта задача?

-Что известно в условии задачи?

Вопросы задачи?

                                Физминутка

Учащиеся в тетрадях записывают краткую запись к задаче и решение , учитель на доске

1 пальто – 3 п.

8 пальто – ? п.

9 пальто – ? п.

10 пальто – ? п

7-9 мин.

VI.Работа в парах.

VII.Работа в группах

( 4человека- 2 парты)

-На партах лежат 2 фигуры. Как они называются?( на одной парте фигуры   4см и 2см, на другой - 4см и 3см)

https://img.playbuzz.com/image/upload/ar_1.5,c_pad,f_jpg,b_auto/q_auto:good,f_auto,fl_lossy,w_640,c_limit/cdn/ad738103-d7f4-464a-9e57-a1016d5c3ac1/43798eca-d47b-499a-b9ce-f7c347c0fa47.jpg   

Составьте из них прямоугольник и вычислите его периметр  и площадь.

Проверка.

-Соедините свои прямоугольники и вычислите периметр  и площадь полученной прямоугольника.

 жёлтые 6см и 2см

Р=16см, S= 12см2

               

                   голубые 6см и 4см

Р=20см, S= 24см2

6см и 6см

Р=24см, S= 36см2

5 мин.

5мин

VIII.Самостоятельная работа .

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

С.72 №1  Вспомним таблицу умножения и порядок выполнения арифметических действий

    Выбираем любой столбик и решаем

- Где нам могут пригодиться умения делить, умножать, складывать, вычитать величины?

Проверка

-При решении задач.

5мин

1 мин.

IX.Рефлексия.

-Так ребята, что же мы сегодня отрабатывали на уроке?

Отметьте на лесенке знаний, на какой ступеньке стоите вы.

Оценки за урок получили ..

Дом.задание с.72 №5 ,6

. Хорошо, ребята, вы молодцы.

-Спасибо за урок!

-Навыки решения задач и выражений.

1 мин.

                                                                                                                                                                     Приложение 1

                             Индивидуальное задание

                         карточка №1      

-Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

                    16    8    9  = 72

                    8      4    9  = 36

                     9      3    6  = 18

_______________________________________________________________

                                                       карточка №2  

 -Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

                      13    5    8  =  64

                      7      3     4   = 49

                      28    7     5   =  7

______________________________________________________________________

                                     карточка№3        Реши задачи

               1. Рыбак поймали  15  карасей, а щук в 3 раза меньше. Сколько щук  поймал рыбак?

     

           2. У   Миши  9 карандашей, а у Коли в 3 раза больше. Сколько карандашей у Коли?

                     

   карточка№4   Реши задачи

       

        1.Рыбак поймали  15  карасей, а щук в 3 раза меньше. Сколько всего рыб  поймал рыбак?

2.У   Миши  9 карандашей, а у Коли в 3 раза больше. Сколько  всего карандашей у  мальчиков?

                                                             карточка№5

Найди периметр  и площадь фигуры, изображённой на рисунке

  Фигура

     

                                                         

                   Дополнительное задание  для сильных уч-ся    "Заполни таблицу"                                                                                                                                                                                                                                                 

a

4

6

1

5

b

7

2

8

3

P

S

                                                                                                                                                     Приложение 2

      Лестница

                                                           

img1         img1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».

Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....

Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя:формирование  понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые  результатыПредметные:знать таблицу умножени...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление. Урок 1"

Материал урока позволяет познакомить учащихся с алгоритмом составления таблиц умножения числа 2 и на 2, помогает применять знание таблиц при вычислениях и решении задач...