"Сложение с числом 10".
методическая разработка по математике (1 класс)

Сошина Ольга Сергеевна

Интегрированный урок математики и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx41.45 КБ
Office presentation icon matematika_slozhenie_s_chislom_10.ppt878.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект интегрированного урока (математика , технология).

Учитель: Сошина Ольга Сергеевна.

Учебный предмет: математика, технология.

Реализуемая программа: математика, технология  под редакцией Р. Г. Чураковой .

Тема урока: Сложение с числом 10.

Класс: 1.
Тип урока: открытие новых знаний.

Технология: интегрированного обучения.
Цели урока:
Познавательная:

- научить к числу 10 прибавлять однозначные числа;

      - формировать умения решать задачи изученных видов;
      - закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10.
Развивающая:

- развитие словесно-логического мышления при ознакомлении с алгоритмом сложения числа 10 с однозначными числами;

- формирование связной математической речи;

- формирование познавательной мотивации.

Воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения учебного задания;

- воспитывать любовь к Родине и патриотические чувства.

Формы учебной деятельности обучающихся: самостоятельная, парная, фронтальная.

Методы и приёмы обучения:  слово учителя, работа с учебником, беседа, сопоставление, сравнение.

Формируемые УУД:

  • Личностные:

- формирование мотивов достижения целей;

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
-
воспитание доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам.

  • Коммуникативные:
    - умение слушать и слышать других;
    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

             - осуществлять речевую рефлексию.

  • Регулятивные:
    - умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; 
    - учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания.
  • Познавательные:
    -
    умение ориентироваться в своей системе знаний;

- ознакомление с разрядом “десяток”;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ожидаемые предметные результаты :

- понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

- умение прибавлять к двузначному однозначное число;

- решать задачи (в 1 действие).

Ожидаемые метапредметные  результаты:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; работать над осознанием ответственности за общее дело.

Система оценок: взаимопроверка, самооценка, оценивание учителем индивидуальной работы обучающихся.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, презентация, дидактический раздаточный материал, рабочие тетради, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятель

ность учеников

I Этап Оргмомент :

Цель:  активизация учащихся.

- Ну- ка, дети встаньте в ряд!

  Готов к работе мой отряд?

  Встало солнышко давно, 
  Заглянуло к нам в окно,
  На урок торопит нас –
  Математика сейчас.


- Вспомним наш девиз:

 

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II Этап

1.Актуализация знаний:

Цель:

мотивация  учебной деятельности.

2.Устный счет

III Этап

Работа над новым материалом

1.Постановка учебной проблемы, открытие знаний

        

2. Объяснение нового материала

3.Первичное закрепление новых знаний:

IV Этап

Закрепление изученного, отработка вычислительных приемов:

 

V Этап Рефлексия

Творческая практическая часть.

- Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.

5 – 2 = 3          А - 3

5 + 0  = 5           Р -  5

3+ 4= 7            М - 7  

10-1= 9            И – 9

8+2=10            Я  - 10


(На доске появляется слово АРМИЯ)  

Прочитаем, какое слово у нас получилось?
- А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?

(скоро праздник День Российской Армии)

Нашей Армии любимой                                            (Слайд 1)
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле! 


- Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
А сейчас мы 23 февраля отмечаем , как день Защитника Отечества. В этот день поздравляем мужчин, которые служили, служат или будут служить в армии. Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. О  некоторых военных  мы сегодня поговорим и выполним задания, которые они нам приготовили.


- Ребята, а сколько звезд вы видите на доске? Значит, сколько заданий  мы должны выполнить?

  1. Звезда А – Устный счет. ( Десантник) 
  2. Звезда Р – Засели самолет .    ( Военный летчик)
  3. Звезда М – Обьяснение нового. ( Танкист)
  4. Звезда И – Закрепление. Меткий стрелок  (Пограничник)
  5. Звезда Я – Изготовление открытки. (Моряк)

- Кто обеспечивает безопасность страны в воздухе?

 ( Изображение десантника на доску ).

Что вы знаете о десантниках? С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника.  Десантник приготовил задания для нас.


1) Игра « Верно - неверно».

5 увеличить на 1 будет 4  (неверно)                      

7 уменьшить на 2 будет 5   (верно)

Сумма чисел 4 и 3 равна 6   (неверно)

Разность чисел 4 и 3 равна 1 (верно)

От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется (верно)

Число 8 следует при счете за числом 9   (верно)

Число 4 называют при счете между числами 5 и 7  (верно)

6 меньше 8  (верно)

2) Игра « Засели самолет».

- О ком идет речь?

Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный ….  

     (Изображение  летчика на доску )

Военные летчики охраняют нашу Родину в небе.

  1. На лётном поле было 6 самолетов. Прилетело еще 2 самолета. Сколько самолетов стало на поле?
  2. На аэродроме было 5 самолетов. 3 самолета подняли в воздух. Сколько самолетов осталось на аэродроме?

 


- Танки - очень подвижная и мощная военная техника, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью. Управляет это машиной танкист. У него для нас задание.  

 ( Изображение танкиста на доску)  


 - Перед вами примеры:                    (Слайд 2 )

 10+2, 6+3, 10+5, 7+2, 6+10, 2+4, 8+10, 5+1.

На какие две группы можно разделить эти суммы? (сложение однозначных, двузначного и однозначного).         (Слайд  3 )

Что вы знаете об однозначных числах?

Значение суммы однозначных чисел мы умеем находить. Давайте решим эти примеры.

Как получаются двузначные числа? (числа второго десятка получаются из 1 десятка и еще некоторого числа единиц).

Сформулируйте тему нашего урока. («Сложение с числом 10»).

  ( Слайд 4)

- Какую мы ставим перед собой цель?  

Мы научимся находить значение суммы двузначного числа 10  и однозначного числа.

10+2

10+5

6+10

8+10

1.Сейчас я покажу, как можно решить эти примеры.

 Что лежит у вас на столах?  (карточки 10, 2,5,6,8).

Как называется число десять по-другому? (десяток)

1 десяток и 2 единицы – это …

Подумайте, как найти ответ первого примера. (2 наложить на 0)

Попробуйте решить другие примеры.

(Слайд 5)

 2.Формулировка правила сложения .       ( Слайд 6 )

Давайте проверим себя и обратимся к учебнику (с. 23, № 1).

 

3.Вывод: при сложении числа 10 с однозначным получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц - цифра данного однозначного числа (второго слагаемого).

Физкультминутка:  «Мы военные» 
Мы станем все военными       (шагают на месте) 
Большими, здоровенными.     руки вытянуть вверх, опустить) 
Будем в Армии служить,         (в стороны)                                                                  Будем Родину любить.           (движения повторяются). 
Сад и дом свой охранять        (наклон вперёд, смотрим в «бинокль») 
Будем мир мы защищать!      (шагают на месте).

стр 23 № 2 самостоятельная работа, фронтальная проверка.

стр 23 № 3 работа в парах ( записать в тетради три суммы , где первое слагаемое 10 , второе слагаемое любое однозначное число ….передаем тетрадь соседу , он  находит и записывает значение суммы).

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Пограничники– это военные , которые охраняют границы своего государства.

  ( изображение пограничника на доску)

Игра « Меткий стрелок».    ( работа в группах ).        

Проведем небольшое соревнование . 1 ряд – 1 взвод.

                                                                 2 ряд – 2 взвод.

Взвод – это небольшой отряд солдат. Ваша задача: найти в коридоре задание, выполнить его и вернуться в кабинет.

1 взвод :  3+10 , 10+5, 10 +…=12, …+4=14

2 взвод :  10+2 , 6+10,  10+…= 17,  …+10= 17

Чему учились сегодня на уроке?

Я знаю…

Я заполнил….

Я смог…

- Ребята, сейчас вам предстоит оценить свою работу на уроке.

Кто активно работал на уроке. Прикрепите желтую звездочку.

Кому было интересно на уроке. Прикрепите зеленую звездочку.

Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.

Кто ошибался  и  кому было трудно, прикрепите на доску красную звездочку.

- Что  получилось? (салют)

- Салют - символ успеха нашего урока. Я рада, что вы были активны, что вам было интересно и что урок подарил вам хорошее настроение.

На праздник принято дарить подарки  и 23 февраля, не исключение.

- Как вы думаете, в каких войсках служит этот солдат?

( на доску изображение моряка)

- Он нам предлагает сделать поздравительную открытку .







Выполняют задание.

   

Читают слово.

Десантник.

Ответы детей.

Военный летчик.

Устное решение задач.

Формулир. тему урока.

Решают примеры предложен

ным способом.

Читают правило в учебнике.

Выполняют движения.

Самостоя-

тельная работа в тетрадях.

Работают в парах.

Строятся , выходят в коридор , выполняют там задание. В кабинете взаимопроверка с соперниками

Оценивание своей работы на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 + 2 6 + 3 10 + 5 7 + 2 10 + 6 2 + 4 10 + 8 5 + 1

Слайд 3

2 + 4 6 + 3 5 + 1 7 + 2 10 + 2 10 + 8 10 + 5 10 + 6

Слайд 4

Сложение с числом 10.

Слайд 5

10 + 2 10 + 6 10 + 5 10 + 8

Слайд 6

10 + 2 = 12 10 + 8 = 18 10 + 5 = 15 10 + 6 = 16

Слайд 7

При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число , у которого в разряде десятков стоит цифра 1 , а в разряде единиц - цифра этого однозначного числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для учащихся 1 класса "Сложение с числом 0"

Урок по математике для учащихся 1 класса по программе «Начальная школа XXI век» Тема: Сложение с числом 0. Цели: Образовательные: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметичес...

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Сложение 1 числа с однозначными числами

Сложение 1 числа с однозначными числами...

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"

Методическая разработка по математике во 2 классе специальной коррекционной школе VIII вида Тема: "Сложение двузначного числа с однозначным числом"...

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...