Урок - игра математика 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ворошилова Тамара Николаевна

Урок -игра «Во сколько раз больше, меньше..»

2

математика

«Начальная школа 21 век»  ,«Математика» 2  класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издательский центр «Вентана-Граф»

Конспект урока, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voroshilova_t_n_urok_igra.docx485.85 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель начальных классов

МКОУ « Хмелёвская СОШ»

 Алтайский край Заринский район

Ворошилова Тамара Николаевна

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

УМК: «Начальная школа 21 век»  ,«Математика» 2  класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В ЮдачеваМосква. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».

Тип урока: урок- игра « Петушок золотой гребешок»

Цель : закрепление умения решать задачи вида: во сколько раз больше, меньше

Задачи: 

создать условия для:

Предметные:

для  закрепления знаний о кратном сравнении чисел и  

табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

-развития вычислительных навыков,  умения решать текстовые задачи,

Метапредметные:

регулятивные:

-умения ставить цель на каждом этапе деятельности с помощью учителя,

-планирования своей деятельности;

коммуникативные:

-формирования умения формулировать собственное мнение;

- построения доказательства.

Личностные:

-установления  взаимосвязи между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть приёмом сравнения «во сколько раз»;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Формы: индивидуальная , фронтальная

Оборудование: презентация, карточки для самооценки, перышки петушка, цветные карандаши, карточки с задачами

I Организационный момент

      Посмотрите друг на друга. Возьмитесь за руки и улыбнитесь соседу.

Пожмите руку соседа и взглядом скажите, что вы рады его видеть. Поднимите глаза и посмотрите на меня. Я рада вас сегодня видеть на уроке математики.

I I. Актуализвция знаний.

К нам на урок пришел гость. Кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Он в землю носом постучит,

Взмахнет крылом и закричит,

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петушок) 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=88449a06c26252ee7d792d48eb54e8ae&n=33&h=315&w=345Слайд 2

Верно, Петушок-золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.

Он приготовил для вас задания и хочет узнать, чему вы учитесь на уроках математики.

-Давайте скажем Петушку, чему же мы учимся на уроках математики?

(изучаем числа, решаем примеры и задачи, узнаем геометрические фигуры и т.д)

- Ребята, а какие умения нам нужны на уроках? (умение внимательно слушать учителя, своих товарищей, быть внимательным, развивать свою память, учимся размышлять…)

- Ребята, а что нам поможет на уроке?

(багаж знаний, учебник, презентация, рабочая тетрадь)

- А кто поможет вам, если вы в чём-то будете испытывать затруднения?

(учитель, товарищ по парте, родители).

- Запишем дату нашей встречи с Петушком.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь

За работу я возьмусь.( следят за посадкой и наклоном тетради).

III Работа по теме урока

1.Планирование и каллиграфическая минутка

-С чего начнем свою работу? (каллиграфическая минутка)

Петушок приготовил для вас задание, ответ которого мы красиво пропишем

- У мамы-наседки цыплята сбежали.
Мы за забором их отыскали.
Там копошатся 12 лапок.
Сколько же за забором цыпляток? (12:2 = 6) (прописывают цифру 6) Слайд 3-4

- Что вы можете сказать про это число? (однозначное, соседи 5 и 7, чётное, можно умножить 3 и 2, 6 и 1 и.т. д)

-Чему мы учились на каллиграфической минутке?

Оцените свою работу в листе самооценки. Если написали красиво, правильно, то нарисуйте перышко Петушка в ячейке. Слайд 5 

2.Постановка темы и целеполагание.

-Мама - курочка ушла  на работу и написала Петушку записку. Он прочитал и  не может её понять. Посмотрите на слайд и скажите, сможем ли мы помочь Петушку? Слайд 6

Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Решите устно эти выражения. Кто отлично справился – нарисуйте себе перышко.  Петушок благодарит вас за помощь. Слайд 7

Попробуйте определить тему урока, для этого исследуйте с.67-68 учебника.  (Решение задач на сравнение в несколько раз)

Чему будем учиться?

-Решать задачи на сравнение,

-Вспомним таблицу умножения;

Будем учиться рассуждать, анализировать. Слайд 8

3. Применение знаний

а ) Решение задач

Петушку надо покормить своих детей – цыплят. Решив задачи, вы накормите цыплят. сколько задач решено – столько накормлено цыплят.

Приложение №1

- Обменяйтесь карточками и проверьте задачи друг у друга.

Нарисуйте столько перышек, сколько вы накормили цыплят.

-Чему мы учились?

б) Повторение таблицы умножения (работа в паре)

Мамы – курочки решили пойти с цыплятами погулять. Посмотрите на слайд. Случилась беда. Пока мамы разговаривали, цыплята разбежались, кто куда. Поможем мамам найти их детей. (У куриц свой номер, на цыплятах примеры, ответы которых совпадают с номером одной из куриц) (Дети подписывают на листочках к ответам выражения)

  4                             6                              8

36 : 9                 54 : 9                         56 : 7

24 : 4                  18 : 3                        40 : 5      Слайд 9

16 : 4                   42 : 7                        72 : 9

(пара готова- поднимают руки домиком) - проверка  по образцу и оценивание в листе самооценки )   Слайд 10

Во сколько раз цыплят меньше, чем куриц? Слайд 10

в) Повторение нахождение периметра

Работа в паре (проверка по образцу на слайде  6+6+4+4 =20(м) или 6х2+4х2=20 (м) 6х4=24кв.м)

Цыплята  нашли  своих  мам и Петушок повел их домой. Клетка у кур имеет размеры прямоугольника со сторонами 6м и 4 м. Сколько потребовалось метров сетки, чтобы огородить всю клетку? Слайд 11

Найдите площадь этой клетки

Оцените свою работу в листе самооценки.

Какие знания нам пригодились, чтобы решить эту задачу?(нахождение Р)

А могут ли эти знания нам пригодиться в какой-то жизненной ситуации? (учащиеся называют)

                       6м

4м                                                                      

Петушок благодарит вас за помощь и приглашает на зарядку вместе с цыплятами.

4. Физминутка (ссылка на физминутку https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/presentacii/fizminutka-zariadka-tsypliat0

5.Работа с учебником и рабочей тетрадью.

а) Славно отдохнули. Петушок, пока его цыплята с курицами отдыхают, хочет посмотреть, какие у вас учебники

С.72 №33(индивидуальная работа с взаимопроверкой) слайд 13-15 самооценка работы

с.70№26 слайд 16

(Таблицы напечатаны. Дети заполняют таблицу, работая в паре)

Рабочая тетрадь  с.32 №9, с.31 №7

б) Петушку очень понравились ваши учебники и рабочие тетради и он приготовил для вас на своих пёрышках задания (дети берут пёрышки и заканчивают предложения)

Если 28 … 4 в 7 раз,                              то 4 …28 в 7 раз.

Если Петя старше Коли  в 3 …,       то Коля младше Пети  в … раза.

Если 6 … 30 в 5 раз,                              то 30 … 6 в 5 раз.

Если 4 меньше 12 в … раза,               то 12 … 4 в … раза.

Если 20 ….. 13 на  7 , то 13… 20 на 7

 Слайд 17

IV Рефлексия. Итог урока

Петушку понравилось у вас на уроке , но он спешит к себе- дел очень много. В подарок он вам дарит задачу шутку

« В корзине было сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?» Слайд 18

Д/зс.70 № 25, с.71 №29 или карточки с задачами (Приложение №2) слайд 18

- Молодцы. Посчитайте, сколько у вас получилось пёрышек. Оцените свою работу отметкой.

Что получилось у тебя?

Что не получилось на уроке? Почему, как ты считаешь? (дети отвечают)

Урок окончен!

Всем вам спасибо .

Приложение №1BADGER1

Карточка № 1

1- вариант

Реши задачу.        

 На столе стояло 3 тарелки с манной и 15 тарелок с рисовой кашей.

Во сколько раз больше на столе стояло тарелок с рисовой кашей,

чем с манной?

--------------------------------------------------------------------------

Карточка № 1BADGER2

        2- вариант        

Реши задачу.

 Кирилл купил 2 пирожка с грибами и 10 пирожков с мясом.

Во сколько раз больше Кирилл купил пирожков с мясом, чем с грибами?

-------------------------------------------------------------------------BADGER3

Карточка № 2

1- вариант

Реши задачу.        

 На ёлке висело 16 лиловых и 4 розовых шарика. Во сколько раз

 больше висело на ёлке лиловых шариков, чем розовых?

--------------------------------------------------------------------------BEAR1

Карточка № 2

2- вариант

Реши задачу.        

 На полке стояло 14 фарфоровых и 7 фаянсовых тарелок. Во сколько

 раз больше на полке стояло фарфоровых тарелок, чем фаянсовых?

--------------------------------------------------------------------------

Карточка № 3BEAR2

1- вариант

Реши задачу.        

 В букете 8 жёлтых роз, а белых в 2 раза больше. Сколько белых

роз в букете?

-----------------------------------------------------------------------

Приложение №2

Карточка №1

  1. В порту стояло 28 катеров, яхт на 24 меньше, чем катеров.  Во сколько раз катеров в порту больше, чем яхт?
  2. В магазине было 26 кг бананов. Продали 14кг.  На  сколько кг больше продали, чем осталось?
  3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди его периметр.

Карточка№2

  1. В вазе лежало 16 яблок, а груш на 8 меньше.  Во сколько раз яблок в вазе было больше, чем груш?
  2. Мама испекла 28 пирожков. Дети съели 15 пирожков. На сколько пирожков больше съели, чем осталось?
  3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

Карточка №3

1.В магазине было 8  ящиков с бананами и 4 ящика с грушами. Во сколько раз ящиков с бананами было больше?

2. У Маши было 8 шоколадных конфет, а карамелек в 2 раза больше. Сколько карамелек у Маши?

3. На стоянке стояли 35 легковых машин, а грузовых в 7 раз меньше. Сколько всего машин стояло на стоянке?

Карточка №4

  1. В вазе лежали 9 яблок  и 3 апельсина. Во сколько раз яблок было больше, чем апельсинов?
  2. У Кати 6 красных резиночек для волос, а синих в 3 раза больше. Сколько синих резиночек у Кати?
  3. На клумбе росли 27 астр, а роз в 3 раза меньше. Сколько всего цветов росло на клумбе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление пройденного материала. Математика урок-игра 3 класс

Одна из важнейших задач современной школы-воспитание любви к Родине и уважения кеё защитникам. Я стараюсь использовать воспитательные моменты на всех уроках, даже на математике. Чтобы высокие слова о ...

Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.

Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...

Урок-игра "Математика и здоровье"

Разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Табличное умножение и деление (повторение). Урок-игра. Математика, 3 класс.

Табличное умножение и деление (повторение) Урок-игра. Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить разви...

урок – игра «Математика и здоровье» 4 класс

Тема урока:  «Повторение и закрепление умножения на двузначное число». Тип урока : урок формирования способностей применения знаний. Цели:Образовательные цели : совершенство...

Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"

Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,         совершенствовать вычислительные н...

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"

Открытый интегрированный урок - игра (математика, окружающий мир) во 2 классе на тему "Деньги любят счет"...