Таблица умножения и деления с числом 6
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мадеева Марина Геннадьевна

Урок проведенный в 3 классе по технологии УДЕ П.М.Эрдниева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок новых знаний26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3-м классе

Тема: "Таблица умножения и деления на 6"

Цель: Создание условий для составления и закрепления таблицы умножения и деления на 6, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решение прямой задачи и преобразование ее в обратные, совместное и одновременное изучение умножения с делением.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Оборудование:

•        Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

•        Компьютер, экран, мультимедийный  проектор, маршрут экскурсии.

работы в группах  и парах.

Ход урока:

I. Орг. момент

- Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Наступила чудесная прекрасная пора осени, когда все покрывается золотом.

– Сегодня я предлагаю на уроке отправиться на экскурсию по центру Элисты. У ворот колледжа нас ждет веселый автобус. Слайд 1. Автобус

Во время экскурсии вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите осенний листочек с буквой. В конце экскурсии из этих букв мы составим слово.

Вы должны купить билет. Сколько?  

 – Задумайте число, меньше 10, но больше нуля.

 – Умножьте его на 10.

 – Прибавьте 6.

 – Зачеркните первую цифру.

 – У вас получилось 6!Слайд 2 цифра 6 (1 листочек)

     Займите места в автобусе. Начало нашего пути положено. Чтобы не было скучно ехать предлагаю поиграть. Игра «Цепочка».

Слайд 3. с примерами   (2 листочек)

– Мы доехали до центра. Это экран. Что необычного мы видим? Слайд 4

Экран расчерчен как магический квадрат.

     

- Заполните его числами от 1 до 9 и проверьте. Сумма должна быть 15. ( выполнение работы с обратной стороны доски)

- Теперь усложним задание. Разделитесь на группы перед вами такой же квадрат 3х3.

- Смотря на первый квадрат, увеличьте каждое число квадрата в 2 раза.

- Как вы думаете, какова будет сумма по столбцам, строкам и диагоналям?

- Проверим наше предположение.

- Какова же оказалась сумма? Во сколько раз она больше предыдущей? (в 2 раза)

Молодцы!

-Ребята, проверим у кого совпали все ответы, поднимите руку.

У кого получилось по-другому? 3 листочек

Слайд 5  шахматы

Новая тема.

. Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

-  Составьте из чисел 2,6 .12  все возможные равенства. (слайд 6)

 2*6=12              12:6=2          

 6*2=12             12:2=6  

  • Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3  и 4?

(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)

  • Найдите значения следующих выражений. Работа по парам.

(Учитель открывает на доске задание)                                  

3,6 ..18            1 ряд  

 4,6 . 24           2 ряд  

 5,6 .30            3 ряд

Взаимопроверка.

– Каким будет следующее выражение?  6,..6,.36

Учитель:  

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • Как это записать?       (6+6+6+6+6+6)
  • А как по-другому можно записать?
  •  6  6
  • - Что помогло вам быстро выполнить это задание?
  • (Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)
  • - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
  • (Знать таблицу умножения на 6)
  • -Так какая будет тема  нашего  урока?
  • (Изучение  таблицы   умножения и деления на «6»)

Учитель: Откройте учебник на стр.44  

– С какого случая  заполняют таблицу?   (6 умножить на 6.) Почему?

 – Вторая таблица как составлена ? ?? (на число 6)

  • Какое свойство умножения используем?   (переместительное)
  • С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?

-Какие еще таблицы можем составить?    (деления на 6, деления с ответом 6)

  • Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
  • Какое правило нужно применить?       (нахождение неизвестного множителя)
  • Как из третьей таблицы составить четвертую?
  • Почему в ней нет первого выражения?
  • Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6?    (в таблице умножения)

(Учащиеся проверяют свои ответы  по  таблице умножения)

Исследование таблицы умножения        

   А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Слайд 7

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Закономерности:

•        второй множитель увеличивается на1

•        первый множитель неизменный

•        произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

•        все произведения двузначные числа

•        сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

•        при умножении   6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

             Проговорить: 4 листочек

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=42

Слайд 8 (площадка с машинами)  Физминутка     5 листочек

Мы считали и устали,

Сели, встали, сели, встали.

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали

Раз, два , три.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Проверка усвоения нового материала. Работа по учебнику стр. 44

Слайд 9 « Алтн босх» чтобы пройти через них надо решить уравнения.

Стр.44 №4    6 листочек

Давайте выполним устно №1 (по цепочке) и решим задачу под № 6

 прямая и 1 обратная, будет время устно составляем 3 и 4 задачи.        

7 листочек        

- Настало время вернуться в класс. Веселый автобус ждет нас. ( слайд 11) И посмотрите какой красивый букет из листьев мы собрали. Для чего мы собирали листья?

– Чтобы составить слово.

– Составьте из букв слово. Что получится? Эрдниев.

– Правильно. Эрдниев Пюрвя Мучкаевич. ( слайд 12)

Это великий математик, создал универсальную систему – УДЕ                                                       

Итог урока. Рефлексия.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

жёлтый листочек – кому было на уроке легко и всё понятно.

красный листочек – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.        

Дети дают самооценку своей работе.

Дом.задание.        с.44 №3, 5

                

 

- Спасибо! Урок окончен.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)

3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Таблица умножения и деления с числом 4.

 Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...