Таблица умножения и деления с числом 6
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок проведенный в 3 классе по технологии УДЕ П.М.Эрдниева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок новых знаний | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3-м классе
Тема: "Таблица умножения и деления на 6"
Цель: Создание условий для составления и закрепления таблицы умножения и деления на 6, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решение прямой задачи и преобразование ее в обратные, совместное и одновременное изучение умножения с делением.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Оборудование:
• Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
• Компьютер, экран, мультимедийный проектор, маршрут экскурсии.
работы в группах и парах.
Ход урока:
I. Орг. момент
- Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Садитесь. Наступила чудесная прекрасная пора осени, когда все покрывается золотом.
– Сегодня я предлагаю на уроке отправиться на экскурсию по центру Элисты. У ворот колледжа нас ждет веселый автобус. Слайд 1. Автобус
Во время экскурсии вы будете выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите осенний листочек с буквой. В конце экскурсии из этих букв мы составим слово.
Вы должны купить билет. Сколько?
– Задумайте число, меньше 10, но больше нуля.
– Умножьте его на 10.
– Прибавьте 6.
– Зачеркните первую цифру.
– У вас получилось 6!Слайд 2 цифра 6 (1 листочек)
Займите места в автобусе. Начало нашего пути положено. Чтобы не было скучно ехать предлагаю поиграть. Игра «Цепочка».
Слайд 3. с примерами (2 листочек)
– Мы доехали до центра. Это экран. Что необычного мы видим? Слайд 4
– Экран расчерчен как магический квадрат.
- Заполните его числами от 1 до 9 и проверьте. Сумма должна быть 15. ( выполнение работы с обратной стороны доски)
- Теперь усложним задание. Разделитесь на группы перед вами такой же квадрат 3х3.
- Смотря на первый квадрат, увеличьте каждое число квадрата в 2 раза.
- Как вы думаете, какова будет сумма по столбцам, строкам и диагоналям?
- Проверим наше предположение.
- Какова же оказалась сумма? Во сколько раз она больше предыдущей? (в 2 раза)
Молодцы!
-Ребята, проверим у кого совпали все ответы, поднимите руку.
У кого получилось по-другому? 3 листочек
Слайд 5 шахматы
Новая тема.
. Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
- Составьте из чисел 2,6 .12 все возможные равенства. (слайд 6)
2*6=12 12:6=2
6*2=12 12:2=6
- Каким правилом вы воспользовались при составлении 1 и 2 равенства? 3 и 4?
(Перестановка множителей, нахождение неизвестного множителя)
- Найдите значения следующих выражений. Работа по парам.
(Учитель открывает на доске задание)
3,6 ..18 1 ряд
4,6 . 24 2 ряд
5,6 .30 3 ряд
Взаимопроверка.
– Каким будет следующее выражение? 6,..6,.36
Учитель:
- Сколько всего раз взяли по 6?
- Как это записать? (6+6+6+6+6+6)
- А как по-другому можно записать?
- 6 ∙ 6
- - Что помогло вам быстро выполнить это задание?
- (Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)
- - Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы решить последнее выражение?
- (Знать таблицу умножения на 6)
- -Так какая будет тема нашего урока?
- (Изучение таблицы умножения и деления на «6»)
Учитель: Откройте учебник на стр.44
– С какого случая заполняют таблицу? (6 умножить на 6.) Почему?
– Вторая таблица как составлена ? ?? (на число 6)
- Какое свойство умножения используем? (переместительное)
- С какого случая вы начнете составлять таблицу умножения на число 6? Почему?
-Какие еще таблицы можем составить? (деления на 6, деления с ответом 6)
- Как из первой таблицы составить таблицу деления на число 6?
- Какое правило нужно применить? (нахождение неизвестного множителя)
- Как из третьей таблицы составить четвертую?
- Почему в ней нет первого выражения?
- Ребята, а где мы можем проверить, правильно ли мы составили таблицу умножения и деления на 6? (в таблице умножения)
(Учащиеся проверяют свои ответы по таблице умножения)
Исследование таблицы умножения
А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.
Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? Слайд 7
6х2=12
6х3=18
6х4=24
6х5=30
6х6=36
6х7=42
6х8=48
6х9=54
Закономерности:
• второй множитель увеличивается на1
• первый множитель неизменный
• произведение увеличивается
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
• все произведения двузначные числа
• сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)
• при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).
Проговорить: 4 листочек
6х2=12
6х4=24
6х6=36
6х8=42
Слайд 8 (площадка с машинами) Физминутка 5 листочек
Мы считали и устали,
Сели, встали, сели, встали.
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали
Раз, два , три.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Проверка усвоения нового материала. Работа по учебнику стр. 44
Слайд 9 « Алтн босх» чтобы пройти через них надо решить уравнения.
Стр.44 №4 6 листочек
Давайте выполним устно №1 (по цепочке) и решим задачу под № 6
прямая и 1 обратная, будет время устно составляем 3 и 4 задачи.
7 листочек
- Настало время вернуться в класс. Веселый автобус ждет нас. ( слайд 11) И посмотрите какой красивый букет из листьев мы собрали. Для чего мы собирали листья?
– Чтобы составить слово.
– Составьте из букв слово. Что получится? Эрдниев.
– Правильно. Эрдниев Пюрвя Мучкаевич. ( слайд 12)
Это великий математик, создал универсальную систему – УДЕ
Итог урока. Рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
Поднимите:
жёлтый листочек – кому было на уроке легко и всё понятно.
красный листочек – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.
Дети дают самооценку своей работе.
Дом.задание. с.44 №3, 5
- Спасибо! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59)
3 класс. Математика. Таблица умножения и деления с числом 9.(Стр.59) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""
Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...
Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»
Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Таблица умножения и деления с числом 4.
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самосто...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...