Деление суммы на число
план-конспект урока по математике

Наталия Александровна Цилипоткина

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_-_moy.docx34.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 « а» классе

Тема : Деление суммы на число.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Задачи урока:

               Образовательные: Познакомить с правилом деления суммы на число.

               Развивающие: продолжить развивать умения слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное; продолжить развивать вычислительные навыки, умения сравнивать, формулировать тему, задачу урока; умение организовать себя на выполнение поставленной цели. Продолжить развивать интеллект, память, воображение.

               Воспитательные: расширить кругозор, увеличить словарный запас, воспитывать умение работать в группах.

Цель урока: Обучить применению правила деления суммы на число.

Используемые формы работы: фронтальная работа, групповая, индивидуальная.

Используемые методы работы: беседа ( система вопросов по содержанию задания),чтение математического текста вслух, самостоятельная работа, устный счёт.

        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный

Проверьте готовность рабочего места.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Проверяют готовность к уроку.

  1. Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы.

- Откройте тетради и запишите число

- Запишите числа: 23,28,33,38…

-  Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

- Давайте немного посчитаем.

Привезли 10 липок. Решили посадить их в 2 ряда поровну. Сколько липок посадили в каждый ряд ?

12 : 3                 ( 7 + 3 ) * 2              ( 4 * 9 ) + 4

72 : 8                 9 + ( 10 * 1 )            ( 56 + 64 ) : 8

                         ( 49 + 42 ) : 7

( выносим на доску)

- Давайте проверим . проверили и обсудили в парах.

- Какие примеры вызвали затруднения ?

- Почему?

- Возникла проблема. Как быть? Ваши предположения.

 Как правильно прочитать эти выражения?

Среди данных математических слов находят те, которые сегодня будут использовать на уроке: ( Сумма, деление, число, умножение, разность ,  произведение, вычитание, на)

- Как вы думаете как называется тема нашего урока?

Сформулируйте тему урока

Какая главная задача стоит перед нами? Что для этого нужно  выяснить?

- Какие задачи поставим перед собой на урок?

Записывают число и классная работа.

Находят закономерность и записывают и записывают всю строчку до конца.

Решают самостоятельно , с последующей взаимопроверкой.

………………………………………………………..

- Сумма не делится на число.

Деление суммы на число   НА ДОСКУ

+ Научиться делить сумму на число

  1. Сформулировать правило деления суммы на число. Найти способ или правило.
  2. Научиться применять правило деления суммы на число.

  1. Открытие нового знания

Работа в группах:

_ предлагаю вам решить задачу:  двумя способами

6 красных яблок и 8 зелёных разложили на две тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Запишите решение задачи, сначала по действиям, потом в виде одного выражения.

- Давайте послушаем выступления  каждой группы.

- Давайте посмотрим на доску. Ещё раз вспомним как мы делили .

- Сравните значения выражений.

- Запишите результат сравнения в виде равенства.

- подчеркните то выражение в котором предлагается сумму разделить на число.

- Какой вывод можем сделать? 2-3 человека

Физкультминутка:

Решают в трёх группах.

1)6 + 8 = 14( к)                                  1) 6 : 2 =  3 (к)

2) 14 : 2 = 7 (к)                                  2) 8 : 2 =  4 (к)          

(6 + 8 ) : 2 = 7 (к)                               3) 3 + 4 = 7 (к)

                                                             6 : 2 + 8 : 2 = 7 (к)

Выступления учащихся.

Они одинаковые.

( 6 + 8 ) : 2 = 6 :2 + 8 : 2

Подчёркивают выражение.

Формулируют вывод : чтобы разделить сумму на число , нужно разделить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

5. Первичное закрепление.

- Из данных выражений  составьте верные равенства, не вычисляя значений этих выражений.

( 25 + 15 ) : 5             ( 36 + 12 ) : 6           25 : 5 + 15 : 5

14 : 7 + 21 : 7             36: 6 + 12 : 6           ( 14 + 21 ) : 7

- Давайте вспомним  правило, которое мы сформулировали.

- Составляют верные равенства. ( самостоятельно )

( проверка на интерактивной доске ( соединяют стрелочками))

Формулируют ещё раз выведенное правило.

- В учебнике.

- Мы правильно сформулировали правило.

6. Закрепление и применение нового знания.

- продолжите составление  верного равенства. № 117

( 45 + 27 ) : 9 =

Работа в парах.

- Давайте вернёмся к выражениям, с решением которых у нас возникли затруднения.  И попробуем их решить.

( 56 + 64 ) : 8                   ( 49 + 42 ) : 7 =

…………………………………………………..

Работа по карточкам.( карусель)

( 42 + 36 ) : 6 =

( 21 + 14) : 7 =

( 25 + 5) : 5 =

( 16 + 18 ) : 2 =

( 32 + 16 ) : 8 =

……………………………………..

Выполняют самостоятельно  с самопроверкой.

1 к откидной доск6е + если верно – если не справился

Находят значение выражений , работая в парах, с последующеё проверкой.

7. Подведение итогов.

- Какая у нас была тема урока ?

Какие цели ставили  на урок ?

- Достигли ли мы поставленных целей ?

-Как  звучит правило?

……………………… оценка знаний. Сегодня на уроке активно и продуктивно проявили себя…….. Ребята,  есть возражения, замечания………активно, но с недочётами и ошибками ……. + 5-6 тетрадей с карусели.

Деление суммы на число .

  1. Сформулировать правило деления суммы на число. ( Найти способ)
  2. Научиться применять правило деления суммы на число.
  3. Выполнить деление.

- Ответы  учащихся.

8. Домашнее задание.

- Запишите Д/ З. тетрадь для самостоятельных работ страница 31 № 67 – 68.

Записывают д/З

9. Рефлексия.

 

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали на уроке.

- Оцените своё настроение после этого урока.

       

                                                                                Отличное.

                                                Я был уверен в себе.

                        Мне было трудно.

     Я устал ( а)

- Всем спасибо за урок.

Оценивают свое настроение.


Карточки:

( 42 + 36 ) : 6                 ( 21 + 14 ) : 7               ( 25 + 15 ) : 5

( 16 + 18 ) : 2                 ( 32 + 16 ) : 8               ( 9 + 15 ) : 3

( 27 + 18 ) : 9                 ( 12 + 16 ) : 4               ( 45 + 25 ) : 5

( 24 + 32 ) : 8                 ( 10 + 14 ) : 2               ( 81 + 9 ) : 9

( 12 + 18 ) : 3                 ( 14 + 28 ) : 7               ( 20 + 16 ) : 4

( 18 + 24 ) : 6                 ( 28 + 32 ) : 4               ( 35 + 40 ) : 5

( 36 + 18 ) : 9                 ( 48 + 24 ) : 8

6 красных яблок и 8 зелёных разложили на две тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление суммы на число

презентация к уроку...

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В  презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России"  по теме "Деление  суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс...

Деление суммы на число.

Урок-закрепление новой темы....

"Деление суммы на число"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России".  Материал содержит две презентации по теме "Деление суммы на число". Первый урок - получение новых  знаний, второй - повторение. Моим ребятам ...

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Тема: «Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6».

Тип урока: ОНЗТема: "Деление суммы на число"...