Уравнение. Решение уравнений способом подбора - Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Егорова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС на тему: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.О. Егорова Ирина Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ №1 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

Должность: учитель начальных классов

Класс:  2 -б

Дата урока. 20.12.2016г                                                                                        

Тема: «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»                        

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: -  устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

-  устные приемы сложения двузначного числа, не оканчивающегося на нуль, с однозначным и двух двузначных чисел, одно из которых оканчивается нулём;

- отличительные особенности задачи;

-решать задачи и выражения изученных видов;

- понятие «уравнение».

Умения:

-  различать понятия разряд единиц, разряд десятков;

- записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- решать текстовые задачи;

- читать, записывать и  решать уравнения методом подбора.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 

- анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Регулятивные УУД:

-  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- имеют мотивацию к учебной деятельности; - проявляют интерес к предмету;

- стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;  

- проявляют самостоятельность, личную ответственность;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнения;  совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

 Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

 (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

-Для путешествия необходимо, чтобы в команде была дружба взаимопонимание.

- Открыли тетради. Подписали число.

 -Пожелайте друг  другу удачи! 

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Нацеливание на успешную деятельность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, на уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно.

- На слайде числа: 11, 55, 14, 25, 50, 12, 80.

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Увеличьте каждое число на 5.

-Посмотрите на следующий слайд, выполним задание.

…+6=13          …+4=11

14-…=8           13-…=8

…-5=12           …-9=9

16-…=8           17-…=9

…+9=14          …-5=6

-Как называются выражения, которые вы видите?

-Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства стали верными.(Взаимопроверка)

-Оцени себя:

- Красный – молодец!

- Жёлтый -  хорошо, но можно лучше.

- Зелёный – надо подтянуться.

-- Как называются компоненты при сложении?

- Как  называются компоненты при вычитании?

-Как называются выражения?

24+3=27      53-3>20  …+4=12

а+5, где a=7     х+4=12

Создание проблемной ситуации.

- Какое выражение  у вас вызвало затруднение?

Определение темы урока.

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

- Посмотрите на экран, давайте прочтем тему урока.

- Что узнаем сегодня на уроке?

« Уравнение –это равенство, которое содержит неизвестное число, которое надо найти»

-Какую цель можем поставить перед собой?

(Мы должны научиться решать уравнения)

- Какие мы делаем  шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю? Сам найду способ»

Фиксация затруднений.

- Откройте учебники стр. 80

-Прочитайте тему урока.

-Посмотрите на картинку, что мы видим?

- Чем мы можем заменить «окошко»?

- Замените «окошко» латинскими буквами и прочитайте.

- Как называются такие выражения?

Слушают учителя; считают устно, выполняя задания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Ученики работают в парах.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: : владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Если нам неизвестно число, перед нами какая стоит задача?

- Прочитаем правило на стр. 80.

- Как найти это неизвестное число?

- К какому числу надо прибавить 4, чтобы получилось 12?

- Покажите это число с помощью веера.

Почему?

8+4=12

-Давайте подставим другие числа.

6+4=12 Верно?

7+4=12 Верно?

-Как же находили это число?

- Карточка какого героя будет верным решением уравнения?

- Мы исследовали новую тему. Как же решать уравнение?

-Посмотрите на экран, как мы будем решать уравнение:

Х+4=12

Х=8

8+4=12

  12=12

- Запишем наше рассуждение.

Слушают учителя и слушают объяснение; вступают в диалог с учителем и одноклассниками;

 выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Ученик работает у доски.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Реализация построенного проекта.

 -- Прочитаем правило на стр. 80.

 - Давайте все вместе повторим правило.

Дети читают правило, а затем его повторяют.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным. 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоение новых знаний и способов действий.

- Выполним задание №1 на с.80 с устным объяснением. ( у доски  2 столбика)

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась,

Раз росой она умылась,

Два изящно покружилась

Три тихонечко присела

На четыре улетела.

-Найдите на стр.81 №3

- С помощью веера найдём разность чисел?

- При нахождении разности чисел, какое выполним действие?

- Найдите в учебнике  № 6 на с. 81.

- Прочитайте.

-Можно ли считать, что это задача? Почему?

-Какой вопрос можно поставить к задаче?

- Составим краткую запись по опорным словам.

- О ком говорится в задаче?

- Какие опорные слова возьмём для краткой записи? (Тане 5 лет)

- Известно сколько лет маме?( Нет)

- А что сказано о маме? (Она на 19 лет старше Тани)

- Как это обозначим в краткой записи?

- Что сказано о папе? (Ему столько лет, сколько маме и Тане вместе)

- Как обозначим в краткой записи?

- Что спрашивается в задаче? (Сколько лет папе)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам ещё неизвестно?

- А можем это узнать?

- - Что находим первым действием?

- Вторым?

Тане – 5 лет                     ? – папа

Маме - ? На 19 л.б.

1)5+19=24 (г.) – маме.

2)5+24=29 (л.) – папе.

Ответ: 29 лет.

- Запишите задачу выражением.

5+(5+19)=29 (л.) – папе.

 Ответ: 29 лет.

Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии с правилом.

Познавательные: обобщать и формулировать выводы.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Используя знания, полученные на уроке выполним задание.

- У вас на партах карточки трёх цветов.

- Синие: решите уравнения.

8-х=5    6+х=13     7+х=16

- Зелёные: составить уравнения

15 20 5 х

- Красные: составить и решить уравнения.

6 10 х

- Сравните свой ответ с эталоном.

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе оценку 5, кто не допустил ошибки. Оценку 4, кто допустил 2 ошибки. Кто более 2 ошибок, поставьте оценку 3.

- Поднимите руки, у кого оценка 5? 4? 3?

Самостоятельная работа в тетради.

Совершают самопроверку по эталону.

Регулятивные: Выполнение письменного вычитания. Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Включение в систему знаний и повторение.

- Решим № 9. Найти и записать уравнения.

 

Работают по учебнику у доски применяя полученные знания.

Познавательные: Применять полученные знания при решении различных заданий.

Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия  и осуществлять контроль по результату. Оценивают деятельность партнера.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока?

- Какова была цель сегодня на уроке?

- Достигли ли цели?

- Расскажите алгоритм  решения уравнения?

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе  отметки.   Если у вас пять знаков  «+», то у вас отметка «5», если  четыре «+» ,то отметка  - «4» .

-Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать.

- А что нам необходимо сделать для улучшения результата?

- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Домашнее задание: с. 81 №4, р.т. с. 54  № 74               

Лист самооценки.

 12.  «Для меня сегодняшний урок…» Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. 13.  «Пантомима» Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. Урок Я на уроке 1. интересно Итог 1. работал 2. скучно 2. отдыхал 1. понял материал 3.безразлично 2. узнал больше, чем знал 3.помогал другим 3.не понял

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы. Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или не успеха.

Формирование собственного мнения и позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Урок математики во 2 классе «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Урок построен по новым стандартам с использованием деятельностного метода. Созданы условия для проявления познавательной активности, групповых форм. На уроке используется технология проблемного диалог...

«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Конспект урока по математике, 2 класс....

Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей...