Урок математики в 1 классе "Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс)

Яничкина Юлия Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач" в соответствии с УМК «Школа России» и учебником Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. 1 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2018. Урок повторения и закрепления изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_matematika_dekabr_2018.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 46» городского округа Самара

Технологическая карта открытого урока математики

программа «Школа России»

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. Учебник. 1 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2018.

составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара

Яничкина Юлия Александровна

в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов

г. Самара

декабрь, 2018 г.

Предмет

    Математика

Тип урока

    Повторения и закрепления изученного

Тема урока

    Решение задач

Цель урока

    Закрепить умение решать задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • Вспомнить части задачи (выделять условие, вопрос задачи).
  • Учиться записывать краткую запись.
  • Находить решение задачи.
  • Давать полный ответ задачи.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД).
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
  • Развитие умения работать с информацией.
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта).
  • Формирование умения взаимодействовать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях.

Регулятивные действия: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные действия: 

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные действия: 

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

Индивидуальная, коллективная, парная.

Средства обучения: 

Раздаточный материал,  листы для самооценки.

Методическая литература

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.   Математика. Учебник. 1 класс. 1-я ч. – М.: Просвещение, 2018.

- Волкова С.И. Проверочные работы к учебнику «Математика 1 класс». Пособие для учащихся 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010.

Сценарий урока по математике  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Орг.момент       

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счет!

Слушают учителя.

личностные: самоопределение.

2

 Этап целеполагания

   

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как  клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

  1. На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

  1. Красиво вышила Татьяна

Две лилии и 2 тюльпана,

Три яблока и груши.

Какие чудные цветы!

А сколько их? Скажи-ка ты!

- Ребята, что вы сейчас решали?

- Определите тему сегодняшнего урока.                          

- Какие мы поставим перед собой цели?

  • Вспомнить части задачи
  • Учиться записывать задачу.
  • Находить решение задачи.
  • Давать полный ответ задачи.

Решают задачи и дают ответ.

Фронтально.

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

регулятивные: 

постановка целей урока.

3

Мотивация к учебной деятельности

- На карточках у Вас есть задание (Приложение 1).

- Закрасьте номера строк, на которых напечатана задача.

- Из каких частей состоит задача?

- Докажите, что вы правильно сделали задание.

- Почему текст является задачей или почему не является.

Выполняют на раздаточных листах индивидуально.

Фронтальная проверка.

Самооценка после выполнения задания.

личностные: самоопределение.

познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно­следственные связи.

Физминутка

4

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа в парах

- Тексты, которые не являются задачей необходимо дополнить так, чтобы получилась задача. Подобрать главные слова для краткой записи.

(У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?)

Повторяют правила работы в парах.

Работают в парах.

Проверка фронтально.

Решают одну задачу на выбор письменно в тетрадях.

Проверка фронтально.

Самооценка после выполнения задания.

познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать причинно­следственные связи.

регулятивные: контроль

Физминутка

5

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах (по 3-4 ученика)

- Распределить задачи на две группы в соответствии со схемами. (Приложение 2)

Повторяют правила работы в группах.

Работают в группах.

Отвечают, объяснив свой выбор.

Самооценка после выполнения задания.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

6

Самостоя-тельная работа

- Все ли задачи распределили на 2 группы в соответствии со схемами?

- Запишите в тетради краткую запись, решение и ответ.

(У Милы было 4 игрушки для ёлки. Ей подарили ещё 2 игрушки. Сколько игрушек стало у Милы?)

Выполняют самостоятельно.

Проверка по образцу.

Самооценка после выполнения задания.

регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция;

познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

7

Подведение итогов. Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие задачи?

- Что такое вопрос?

- Как дать полный ответ задачи?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей?

- Оцените свою работу на уроке и в листе самоанализа, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок.

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Выставляют оценку за урок. Сдают листы самоанализа.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

личностные: самоопределение,

познавательные: общеучебные умения структурировать знания;

коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Приложение 1

Закрасьте номера строк, на которых напечатана задача.

У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок Толя подарил брату и сестре?

С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли с другой грядки. Сколько помидоров сняли с двух грядок?

Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?

В коробке было 5 теннисных мячей. Для игры в теннис взяли 3 мяча. Сколько мячей осталось в коробке?

Приложение 2

Распределить задачи на две группы в соответствии со схемами.

У Димы было 6 тетрадей. Он отдал сестре 2 тетради. Сколько тетрадей осталось у Димы?

Павлик сорвал 6 лесных орехов. Он съел 2 ореха. Сколько орехов осталось у Павлика?

Оля нашла под одним деревом 4 гриба, а под другим – 5 грибов. Сколько всего грибов нашла Оля под этими деревьями?

У Милы было 4 игрушки для ёлки. Ей подарили ещё 2 игрушки. Сколько игрушек стало у Милы?

В вазе было 5 конфет и 4 печенья. Сколько сладостей всего в вазе?

На столе лежало 5 груш. Положили ещё 4 груши. Сколько груш стало на столе?

Приложение 3

Ф.И. _____________________________                                            

                                           Лист  самоанализа

Задание

Самооценка

Оценка

учителя

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Итог   урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...