Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс):
    Урок математики в 1 классе(дочисловой период)

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    рок математики для 1 класса по теме «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_klass.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики (дочисловой период).

    Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

    тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

             Цели:

    1. Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
    2. Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа  и   синтеза,   сравнения).   Развивать  речь  учащихся,

        обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

    3.        Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
    книгой и предметами.

    Оборудование:

    камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.

    Ход урока:

    I.        Организация внимания:

    Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.

    II.        Актуализация:

    1. Устный счет (до 5 предметов, игрушек)

    2.   Выделение предметов по признакам:

    -        Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
    по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
    поиграем:

    1. Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;
    2. Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».

    III. Новый материал:


    1. Сообщение темы и цели.
    2. Вводная беседа:

    -        На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
    вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
    А вы?

    Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.

    3.        Первичное восприятие (приемы сравнения предметов):

    -        Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
    Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
    сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».

    Дети сравнивают камень и перо.

    -        Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
    какие они.

    По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.

    -        Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
    бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
    маленькие).

    Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.

    4.        Работа по картинкам:

    Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.

    IV. Физминутка.

    5.        Первичное закрепление:

    • Кто назовет мне, как можно определить вес предметов?
    • Но, ребята, еще бывают равные, одинаковые по тяжести предметы.

    Использую весы и предметы, привожу разные примеры, картинки и закрепляем эти понятия.

    6.        Работа учащихся в тетрадях:

    1. обведение  фигур  по  трафаретной  линейке   и   их штриховка;
    1. письмо линий (по опорным точкам);

    7.        Игра «Почини коврики»

    Цель: продолжать работу по закреплению умений учащихся

    определять геометрические фигуры, соотносить форму, называть

    их.


    а) Индивидуальная работа:

    1. Слабые уч-ся (в коврике всего 1 фигура круг)
    2. Все остальные учащиеся работают с разными геометрическими фигурами; находят их; «чинят коврики»; называют их.

    1. Разминка для глаз.
    2. Работа по сравнению предметов:

    а)        математический слуховой диктант:

    - возьмите   цветные   карандаши   и    нарисуйте   мне большую елочку и маленькую.

    б)        на закрепление цвета:

    -        возьмите красный карандаш и закрасьте 1 клеточку в  тетради. Возьмите желтый карандаш и закрасьте 2 клеточки.

    в)        на закрепление размеров; пространства:

    -        поставьте большую точку посередине клеточки; а
    маленькую в верхнем углу клетки.

    10.        Анализ типичных ошибок учащихся.

    V.        Итог урока.

    VI.        Уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1"

    Конспект урока математики, включающий разные формы работы на уроке...

    Урок математики в 1 классе(дочисловой период)

    Урок математики для 1 класса по теме «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести»....

    Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

    Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

    Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)

    Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...