УМК «Школа России» урок математики в 1 классе. Тема: «Знаки «плюс», «минус», «равно».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кечемайкина Нина Васильевна

Дети учатся выполнять устно сложение чисел от одного до трёх, распознавать геометрические фигуры круг и квадрат, понимать смысл таких арифметических действий как "сложение" и "вычитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_1_klass.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России». 1 класс. Учебный предмет - математика.

Тема: «Знаки «плюс», «минус», «равно».

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТ

Регулятивн

Познавательн

Коммуникатив

  1. Организация

клас

са

Создание положительного настроя

- Как вы думаете, куда сейчас мы отправимся?

 - Правильно. Не забудьте захватить с собой корзины, которые мы сделали на уроке труда.

Они нам пригодятся.

В корзинах уже лежат разноцветные геометрические фигуры.

прослушивается аудиозапись «Звуки леса»

- сегодня мы отправляемся на экскурсию в осенний лес.

формируется внутренняя позиция школьника на уровне ориентации на содержатель

ные моменты школьной действительности

учиться ставить в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи

учиться устанавливать причинно-следственные связи

учиться формировать собственное мнение и позицию

учиться обобщать информацию, полученную в ходе прослушива

ния аудиозаписи

  1. Актуализ

ация

 знаний

Повторения пройденного материала Проверка знаний  натурального  ряда чисел,  

- Наконец мы в лес идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Кто же сорвал с наших деревьев листья?

- Давайте попробуем вернуть всё на место. Сумеете?

На дубовых листочка записаны цифры, цифры 1 2 3 выпали из общего ряда

- А кто из вас может назвать все числа по порядку.

- Какая цифра стоит справа от цифры 2 (слева)

- Какие плоды растут на дубе?

- Сосчитайте, сколько желудей лежит у вас на парте.

- Дуб очень доволен вами и за каждый правильный ответ он дарит вам жёлудь.

- Ветер

- Дети восстанавливают порядковый ряд

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке.

3 1

- Жёлуди

Определение количества  желудей, сравнение результатов счёта.

Жёлуди  кладутся в корзины.

формирование широкой мотивацион

ной основы учебной деятельности

Учиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Учиться строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Учиться читать, записывать, сравнивать,

упорядочи

вать числа от одного до десяти.

  1. Самоопределение к деятельности

формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

- Проверим содержимое наших корзин.

- Положите на парту красный круг. - Рядом положите красный квадрат. - Сколько красных фигур лежит на парте?

- Какими словами можно заменить слово «положили»?

- Все эти слова можно заменить одним знаком «плюс» и все ваши действия заменит запись 1 + 1 = 2

- Чем хорош этот знак?

- А теперь от двух красных фигур уберите один  круг. Сколько фигур осталось?

- Какими ещё словами можно назвать выполненное вами действие?

- Эти слова в математике обозначают знаком «минус» и записывают так 2 – 1 = 1

- Что вы можете сказать про «минус»?

- Какими словами мы называли этот знак «=»?

За активную работу дети получают кленовые листочки

Дети находят нужные фигуры

2

Добавили прибавили

Чтение полученной записи с доски

-  Плюс – щедрый знак. Он всегда прибавляет и предметов становится больше.

1

Взяли, отняли

- Минус отбирает предметы и их становится меньше.

- Получится, равно.

Повторное чтение записанных выражений

Учиться принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

различать способ и результат действия,

выполнять учебные действия в материализо

ванной, громкорече

вой и умственной форме

Учиться проводить сравнение по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Учиться использовать знаково-символические средства

Учиться строить понятные для партнёра высказывания

Учиться выполнять устно сложение чисел от одного до трёх, распознавать геометричес

кие фигуры круг и квадрат, понимать смысл таких арифметичес

ких действий как сложение и вычитание

4. Физкультминутка

Дима шёл, шёл, шёл.

Дима ягодку нашёл.

Сел, поел и опять пошёл.

Дима шёл, шёл, шёл.

Дима яблоко нашёл.

Сел, поел и опять пошёл.

Дима шёл, шёл, шёл.

Дима бревнышко нашёл.

Сел, посидел и опять пошёл.

формируется установка на здоровый образ жизни

Учиться использовать речь для регуляции своего действия

  1. Первичное восприятие

Знакомство с названиями и значением знаков «плюс» и «минус»

Работа по учебнику (с28).

-Сделаем привал и рассмотрим 28 страницу учебника?

- Кто из вас уже прочитал тему урока? Чем  нам предлагает заняться учебник?

- Давайте посмотрим, чем же заняты лесные обитатели?

Какое слово заменили знаком «плюс»?

- Прочитайте запись на полях и составьте рассказ по нему.

Какое слово заменили знаком «минус»?

- Считать белок, ёжиков, листочки.

- Учиться выполнять записи с помощью знаков.

Рассматривание, чтение вопросов к рисункам с ёжиками и ответы на эти вопросы. Чтение записи к рисунку.

- Подбежал.

2 + 1 = 3

Аналогичная работа по рисунку с зайцами.

- Убежали.

Чтение записи на полях и составление рассказа.

формирование учебно—познаватель

ной мотивация

Учиться планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Учиться осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей,

владеть  приёмом решения задач на сложение и вычитание.

Учиться учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное  мнение и позицию

Учиться анализировать и составлять простейшие задачи на сложение и вычитание

6. Закреп

ление изучено

го

Формирование умения применять полученные знания в практической деятельности

навыка калиграфически правильного письма

Числа, которые вы услышите в стихах и количество обитателей,  встретившихся в лесу, записываем с помощью цифр (обводим) в тетради (с.10)

- В кузовке моём лежат

Один  опёнок, один маслёнок,

Один рыжик румяный,

Сколько же грибов собрали?

 

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Один несёт былинку,

Один несёт травинку,

Один несёт иголки.

Сколько муравьёв под ёлкой?

 

Я нашла в дупле у белки

Два лесных ореха  мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орехи сосчитай-ка!

 

Ветер дунул – лист сорвал,

И ещё один упал.

Да один упал  опять.

Кто их может сосчитать?

- Какой знак помог бы вам сосчитать этих обитателей леса?

- Найдите этот знак в своих тетрадях и попробуйте правильно написать его.

- А если убрать вертикальную черточку и оставить горизонтальную, то какой знак получится?

- Потренируйтесь писать этот знак у себя в тетрадях.

Красиво и аккуратно записывают (обводят) соответствующие  цифры в тетради на с.10

 

1 1 1

3

Сравнивают и выбирают правильный ответ  

1 1 1

3

Сравнивают и выбирают правильный ответ  

2 1

3

Сравнивают и выбирают правильный ответ  

1 1 1

3

Обсуждают выбор правильного ответа (+)

Зпись знака «+» в тетрадях

Запись в тетрадях знака « - »

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»

Учиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Учиться устанавливать аналогии, обобщать.

Учиться проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Учиться решать простейшие учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

  1. Рефлексия

анализ и оценка деятельности

-Наша экскурсия продолжается. На пути у нас опять ёжик. Попробуем составить числовую запись к каждому стихотворению про него.

Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Три яблока из леса

Ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ёжика в тарелке.

- Посмотрите верхнюю строчку тетради. Кто к нам хочет присоединиться?

- Раскрасьте столько кружков, сколько собак.

- Как вы думаете, можно взять этих собак на прогулку в лес?

- Кто из ребят оказался прав и почему?

- Вернемся на 29 страницу учебника.

- Сколько разных животных в лесу! Посмотрите на белочек. Расскажите о них по данным  вопросам.

- Что обозначают синие круги на схеме?

- Что обозначает красный круг?

- Задание «Проверь себя»

- Прочитайте свои записи соседу по парте.

- Сравни ответ соседа с образцом.

За каждый правильный ответ дети получают сосновую шишку и кладут её в корзину.

- Много ли даров леса собрал каждый из вас?

- Что помогло вам собрать такой богатый урожай?

- Как вы думаете, почему у вас получился разный результат?

2+1=3

Запись решений на классной и магнитных досках.

Сравнение результатов записи, взаимопроверка.

3-1=2

- Собачки.

Выполняют первое задание в тетради (с.10) Взаимопроверка. Оценивание работы

- Да, пусть погуляют с нами.

- Нет, они нам будут мешать.

- Я думаю, что…Собаки своим лаем распугают  лесных обитателей.

- Я думаю, что…Это охотничьи собаки, а мы идем на экскурсию.

Ответы на вопросы, выполнение задания к рисункам.

- Сколько было белочек?

- Сколько белочек прибежало?

Дополнение и чтение записи к рисунку. Взаимопроверка.

Самостоятельное выполнение следующего задания на с.29 учебника и запись на магнитных досках. Выбор правильной записи.

Взаимопроверка. Оценивание.

Пересчитывают содержимое своих корзин.

Вспоминают ошибки. допущенные при выполнении заданий.

Формирова

ние осознания ответственно

сти человека за общее благополучие, способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности

Учиться вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Учиться адекватно воспринимать оценку учителя

Учиться осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Учиться контролировать действия партнёра.

Учиться выбирать и объяснять выбор действия для решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

  1. Подведение

итогов

Обобщение полученной информации

- Пора завершить нашу экскурсию. Что нового мы узнали?

- Покажите, каким знаком можно заменить слова «взяли», «подарили», «съели»?

- Какой знак заменяет слова «прилетел», «принёс», «ещё положил»?

-Знаки «+» и «-».

- Правила поведения в лесу.

- О жизни лесных обитателей.

При ответе используются карточки со знаками

 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учиться осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа России.Урок математики.1 класс.Общие приёмы сложения с переходом через 10.

Предлагаемая методическая разработка представляет собой план-конспект урока математики для 1 класса по программе "Школа России".  Тема урока: "Общие приёмы сложения с переходом через...

Знаки плюс, минус, равно.

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России". Постановка проблемы в начале урока перед детьми и пути ее решения. На уроке применяются элементы развивающего обучения....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока по математике "Знаки плюс, минус, равно"

Конспект предназначен для 1 класса. УМК "Школа России"...

Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств.

Знаки «Плюс»(+), «Минус»(-), «Равно» (=). Составление и чтение равенств....

Урок математики в 1 классе на тему "Знаки плюс, минус, равно"

Целью настоящего урока является знакомство учащихся со знаками плюс, минус, равно....