ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
методическая разработка по математике (4 класс)

АФАНАСЬЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Урок математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_dvizh.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

Тема: Повторение. Закрепление умения решать задачи на движение.

Цели:

  • Повторить знание названий геометрических фигур, их особенностей;
  • Знание математических терминов;
  • Знание нумерации многозначных чисел;
  • Закреплять умение решать задачи на движение;
  • Учить пользоваться циркулем, треугольником, линейкой;
  • Развивать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение);
  • Развивать пространственное мышление;
  • Воспитывать интерес к предмету, уверенность в себе. Умение доказывать свою точку зрения.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1 вариант- толкование слова «турист»

2 вариант- подбор родственных однокоренных слов к слову «турист»;

- На каких видах транспорта могут путешествовать туристы?

3. Объявление темы урока.

Слово учителя.

4. Устный счет.

- За правильный и полный ответ( с доказательством) вы можете получить жетон. В конце путешествия, подсчитав жетоны, мы определим группу туристов наиболее подготовленных к путешествию в средних классах.

1. Назови геометрические фигуры (чертеж на доске).

        

                

        

2. Чем похожи и чем отличаются выражения? ( у доски по карточке). Проверка- флажок.

357675 : 3 = 119225

357675 : 5 = 71535

3. Разгадай правило и запиши еще 3 числа.

6355; 6360; 6365; 6370;…

4. Какая фигура «лишняя»

                                                               - У какой фигуры 1 вершина?

                                             - У какой фигуры 5 граней?

- Название каких фигур ты знаешь?

                                                            - У какой фигуры все углы прямые?

        

        5. Реши задачу                                      

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу и были в пути 2 часа. Нади расстояние, которое путники преодолели за это время.

Первый катер за 4 часа прошел 160 км. , а второй за это же время 200 км. Найди скорость поезда.

Скорость полета сокола 24 м/с , а скорость полета пчелы 6 м/с.

Какие вопросы можно поставить к задаче?

6. Повторение

- При помощи чего можно измерить время?

- При помощи чего можно измерить расстояние?

- При помощи чего можно фиксировать скорость? (демонстрация прибора)

На каком бы виде транспорта вы ни путешествовали, нельзя превышать разрешенную скорость!

СТИШОК ВЕСЕЛЫХ ТУРИСТОВ:

  • Хочешь узнать расстояние, путь,
  • Скорость на время умножь. Не забудь!!!
  • Если же скорость захочешь найти,
  • Путь ты на время скорей раздели.
  • Если же время нужно найти,
  • Путь ты на скорость сумей, раздели!

5. Решение задач на движение.

1. Составь задачу по наблюдению.

ВЕЛОСИПЕД- ЭТО ОДИН ИЗ ВИДОВ ТРАНСПОРТА, НА КОТОРОМ МОЖНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ.

НАГЛЯДНАЯ   ДЕМОНСТРАЦИЯ:

-- 2 велосипедиста двигаются навстречу друг другу ( в руках- велосипедный руль). 3 шага- 3 часа, эмблемы-15 км/ч, 17км/ч.

15км/ч        17км/ч        Выбери схему, соответствующую

                                                                                                                условию

        ?                                                    Почему выбрали именно                                        

                                          эту схему?

15км/ч        17км/ч

        Запиши решение по

        ?                                действиям с пояснением (2 действ.)

Помните, что до 14 лет ездить на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах. Велосипед  должен быть оснащен светоотражателями.

- Какой ещё вопрос можно задать к условию задачи?                             ( На сколько…)

- При каком условии место встречи было бы на середине пути?                  

( Одинаковая скорость).

-ПЕРЕД НАМИ НОВОЕ ПРЕПЯДСТВИЕ: РЕКА И СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ- ПЛОТ.

2. Работа с учебником. (стр. 166, упр. 421).

- Прочитайте задачу, на черновике набросайте краткую запись.

- Краткую запись у доски. ( проверка- флажок, задачи, обратные данной).

Скорость

Время

Расстояние

4 км/ч

     ?

24 км

     ?

6 ч

24 км

4км/ч

6 ч

       ?

- Нам даётся скорость течения

                                                реки

- А как же плот? ( скорость                одинаковая)
                                                                       - Запишите решение задачи                                            

4 км/ч        По действиям.

        ?

        24 км

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА- ПРИВАЛ

(Звучит тихая лирическая музыка; глаза закрыты)

КАКАЯ НОЧЬ!

КАК ВОЗДУХ ЧИСТ,

КАК ТЕНЬ ЧЕРНА ПРЕБРЕЖНЫХ ИВ,

КАК БЕЗМЯТЕЖНО СПИТ ЗАЛИВ,

КАК НЕ ВЗДОХНЁТ НИГДЕ ВОЛНА,

КАК ТИШИНОЮ ГРУДЬ ПООЛНА!

6. Самостоятельная работа

- Нужно преодолеть пропасть, имея при себе специальные приспособления (линейка, циркуль, карандаш, треугольник, уверенность в себе).

1. Построение симметричных фигур (индивидуальные занятия)

        

2. Работа по карточкам

- Сравни: 135км 090м……13590м

        8м 5ц……8500кг

- Вырази в граммах: 5ц 04кг=……11кг 095г=……

7. Итог урока (оценивание).

- У кого 5 и больше жетонов?

- У кого больше?

- У кого 4; 3?

- Наше путешествие на сегодня закончилось. Все вы старались и, думаю, достойны звания «Великие путешественники». Всем большое спасибо!!!

8. Домашнее задание. ( индивидуальные карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умения решать задачи.

Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....

Урок математики в 3 классе по теме: Закрепление умения решать задачи, умножение на1, на 0.

Данный урок  математики  разработан  для 3 класса, по  программе  " Школа  Росии"  по учебнтку Моро.  На  уроке  закрепляются  навыки решения...

Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"

Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....