Урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Елена Валентиновна Клюшина

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний

Вид урока: урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_proekt_uroka.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Дидактический проект урока

Математика

Тема: «Сложение и вычитание чисел больше 10 000. Решение задач».

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний

Вид урока: урок-путешествие

Класс: 4 «А»

                                                                                                                 Разработала и провела:     учитель начальных классов  

                                                                                                                                                          Клюшина Елена Валентиновна

Дата: 5 октября 2016г.

Ключевые цели:

  1. Записывать, читать и упорядочивать натуральные числа.
  2. Использовать вычислительные алгоритмы сложения и вычитания.
  3. Решать, анализировать и составлять задачи.

 Операциональные цели:

О.1   читать, записывать, упорядочивать числа больше 10 000;

О.2   округлять числа;

О.3   решать уравнения;

О.4   складывать и вычитать числа больше 10 000;

О.5   анализировать и решать задачи в 1-3 действия;

О.6   решать логические задачи;

О.7   проявлять готовность и умение активно работать.

Оснащение:

  • дифференцированный раздаточный материал 3-х уровней сложности;


Этапы урока

Операц. цели

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стратегии

Оценивание

I. Оргмомент.

Знакомство с темой урока  

Эмоциональный настрой на урок.

Слушание.

Мотивация

II.  Актуализация знаний, умений и навыков. Проверка навыков устного счета.

О.1

О.7

1). Устный счет

  1. Запиши число, в составе которого 3 тысячи и 17 сотен.
  2. Запиши число, предшествующее числу 530 000.
  3. Запиши  наименьшее нечётное число 5 разряда.
  4. Запиши  наибольшее четное число 6 разряда.
  5. Какое число надо уменьшить на 500, чтобы получить 55 505?
  6. Какое число надо увеличить на 3 000, чтобы получить 30 400?
  7. Выяви закономерность и продолжи ряд:

        77 100,  77 500,  77 900,  … .

        … ,  33 200,  53 200,  73 200.

2). Проверка

3). Упорядочивание чисел:

- Расположите числа в убывающем порядке.

4). Распределение на группы по уровням сложности

Запись ответов.

   

Упорядочивание чисел, получение слова «богатыри».

Деление на 3 группы.

Индивидуальная самостоятельная работа

Анализ

Самопроверка

Фронтальная работа

Оценка собственных возможностей

Скорость вычислений

Правильность

Завышение и занижение возможностей

III. Закрепление навыков решения уравнений.  

О.3

О.4

О.2

1). Решение уравнений по уровням сложности

      I группа.   219 873+х=580 300

      II  группа.  х+42 446=153 588+368 450

      III  группа.  х-237 558=426 023-187 944

2). Проверка, округление ответов уравнений до тысяч

Решение уравнений.

Округление метров до километров.

Индивидуальная самостоятельная работа

Дифференциация

Правильность ответа

IV. Решение задач.

О.5

1). Решение задач на движение

      I группа.

Добираясь до Киева, Алёша Попович проехал 360 км со скоростью 40 км/ч. Сколько часов Алёша был в пути?

      II  группа.

В первый день Добрыня Никитич проскакал 280 км за 7 часов.  Во второй день он проехал 200 км. Сколько всего часов понадобилось Добрыне, чтобы доехать до Киева, если ехал он с одинаковой скоростью?

   III  группа.

Дорога до Киева заняла  у Ильи Муромца два дня. В первый день он ехал 8 часов со скоростью 42 км/ч. Скорость во второй день составила 35 км/ч. Сколько всего часов был в пути Илья, если за два дня он проехал 476 км?

2). Проверка решения задач.

      I группа.

- Как узнать скорость движения?

- Чему равна скорость Алеши Поповича?

      II  группа.

- Сколько действий в решении задачи?

- Что узнавали в 1-ом действии? Сколько получилось?

- Что узнавали в 2-ом действии? Сколько получилось?

- Что узнавали в 3-ем действии? Сколько получилось?

     

 III  группа.

- Сверьте ответы с ответами на слайде.

Решение задач.

Проверка решения, ответы на вопросы.

Индивидуальная самостоятельная работа

Дифференциация

Фронтальная работа

Анализ

Самопроверка

Знание правила,  правильность вычислений

Правильность  рассуждений и вычислений

Правильность  рассуждений и вычислений

О.5

О.4

 

3). Решение задач на денежные расчеты.   

       I группа.

У Алёши Поповича было 1782 золотые монеты и 2154 серебряные монеты. Сколько монет потратил Алёша Попович на покупку снаряжения, если у него осталось 847 золотых и 1370 серебряных монет?

       II  группа.

Добрыня     Никитич на покупку 3 мечей и 120 стрел потратил 450 монет. А Алёша Попович купил 3 меча и 90 стрел, потратив 390 монет. Какова цена меча и цена стрелы?

       III  группа.

Илья Муромец купил 4 копья и 280 стрел, заплатив за всю покупку 740 монет. А Добрыня Никитич на покупку 2 копий и 120 стрел потратил 330 монет. Какова цена копья и цена стрелы?

4). Проверка решения задач

Решение задач.

Нахождение разных способов решения задач.

Индивидуальная самостоятельная работа

Дифференциация

Рассуждения

Анализ

Синтез

Правильность  рассуждений и вычислений, нахождение разных способов решения задач, выбор рационального способа

V. Решение логической задачи.

О.6

О.3

Решение задачи алгебраическим методом

Если Алёша разложит стрелы по 10 в каждый колчан, то у него останется 5 стрел. Если же он разложит стрелы в колчаны по 15 штук, то один колчан будет пустой. Сколько у Алеши стрел и сколько колчанов?

1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетрадях.

10х+5=15х-15

5х=20

Х=4 (колчана)

10×4+5=45 (стрел)

Анализ

Фронтальная работа

Правильность  рассуждений и вычислений

VI. Решение задач.

О.4

О.5

1). Решение задач по трем суммам    

- Составьте задачи по краткой записи. Какая из них сложнее?

       I группа.

Алёша-?

Добрыня-?

Илья-?

       II и III  группы.

Алёша-?

Добрыня-?

Илья-?

2). Проверка решения задач

 - Как 2-ую задачу преобразовать в 1-ую?

- Как найти неизвестное слагаемое?

Составление задачи по краткой записи, решение задач.

Фронтальная работа

Анализ

Синтез

Самопроверка

Правильность  рассуждений и вычислений, преобразова-ние задачи

VII. Подведение итогов урока.

- Понравился вам урок?

- Какое задание оказалось сложным, и вы допустили ошибки?

- Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

Домашнее задание:  с. 30 № 1, № 5.

Источник использованной литературы:

  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1–4 классы. Занимательная математика. Волгоград: “Учитель”, 2007.
  2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8–11 лет. С. – Пб,1996.
  3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: “Контекст”, 1995.
  4. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд.– М.:Росмэн-Пресс,2007.
  5. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Волина В.В. Праздник числа.– М.: Знания,1994.
  7. Депман И.Я.История арифметики.– М.:Просвещение,1965.
  8. Депман И.Я. За страницами учебника математики.– М.:Просвещение,1989.
  9. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: “Лицей”, 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...