Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ильчук Светлана Петровна

Материал предназначен для проведения урока математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pismennye_priyomy.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 50
ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ
ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
(учебник, с. 77)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур,закрепить решение уравнений.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, сравнивать площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://rusfolder. com/32474579; http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98660199

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; лист для самооценки «шкала знаний», карточки-задания для работы в парах, презентация, диск с презентацией, клубок, указка с птичкой.

Основные понятия и термины: письменные приемы умножения.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организация начала урока. Вхождение в урок.

1слайдУчитель читает стихотворение:

 Все сумели мы собраться,

 За работу дружно взяться.

 Будем думать, рассуждать,

 Можем мы урок начать

– Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.

 

Проверка готовности рабочих мест.

II. Психологический настрой.

2слайд  Звучит музыка.

Т-с-с-с! Сказка начинается.

Не простая сказка эта,

В ней и сказка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Время приближается,

Сказка начинается.

III. Объявление темы урока.

3слайд Звучит музыка.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно во что бы то ни стало помочь Ивану Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди,

4слайд 

работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».

– Итак, отправляемся в сказку.

– Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек.)

 

5слайд 

-Посмотрите, у меня в руках волшебный клубочек. И он нас привел к камню.

На нём тема нашего урока:

-Сформулируйте тему урока «Приемы умножения многозначного числа на однозначное».

6слайд – Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся.)

7слайд Цель урока:

1) учиться  умножать многозначное число на однозначное;

2) закрепить умение решать задачи;

3)сравнивать площади фигур;

3) закрепить умение решать уравнения.

8слайд – Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на начало урока.

Шкала знаний

IV. Минутка чистописания.

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

9слайд

– Итак, сдвинул камень с места Иван Царевич и пошел дальше. Перед нами озеро. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на что похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2.)

– Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трехзначное? четырехзначное? пятизначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 22 222? Выписываем числа красиво и аккуратно.

V. Устный счет.

10слайд 

– Пошел Иван Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу – избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к «лесу передом, а к нам задом». Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счетом.

1. Задание «Арифметические ребусы».

Ответы

2. Логическое задание.

– Нарисуйте недостающую фигуру.

Проверка.

VI. Работа над темой урока.

11слайд

 – Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой – Бабой Ягой.

Баба Яга требует решить примеры. Давайте выполним это задание.

  Письменное умножение любых многозначных чисел на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначных чисел  на  однозначное число: сначала умножают единицы, потом сотни и т. д. Попробуйте объяснить решение примера 5 432 · 3.

(Второй множитель подписываем под единицами первого множителя. Будем умножать, начиная с единиц: 2 умножить на 3, получится 6, подписываем под единицами. Умножаем десятки: 3 умножить на 3, получится 9, подписываем 9 под десятками. Умножаем сотни: 4 умножить на 3, получится 12 сотен – это 1 тысяча и 2 сотни; 2 сотни подписываем под сотнями, а 1 тысячу запоминаем. Умножаем тысячи: 5 умножить на 3, получится 15, да еще 1 тысяча, получится 16. Записываем 16 ниже. Читаем ответ: 16 296.)

– Сегодня будем также учиться умножать величины на число.   Посмотрите на экран. Вы видите, что сначала надо перевести одну величину, затем умножить на число и потом еще раз перевести в два именованных числа.

VII. Закрепление полученных знаний

Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание 333 (1, 2). Решение примеров ученики подробно объясняют, записывая умножение в столбик на доске и в тетрадях.

12слайд

– Поможем Ивану Царевичу справиться со Змеем. Решим  подобные задания. Дети, у кого много математической силы, сражается с тремя головами,

у кого немножечко поменьше – с двумя,

 а кто считает, что у вас еще не так много математической силы, – сражается с одной головой Змея Горыныча.

13слайд  

14слайд проверка (оцените свою работу)

1-й уровень

   23 452∙ 7=164 164

  9 ∙ 56 492= 508 428

18ц 02кг ∙ 4=72ц 08кг

2-й уровень

23 452∙7=164 164

2км 425м∙8 =19км400м

3-й уровень

 5 124∙2=10 248

230 см2 ∙4=920см2

– Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану Царевичу справиться со Змеем Горынычем.

Недаром, девиз нашего урока – «Один за всех и все за одного».

  Физкультминутка

15слайд

– Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А ее прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнем.

Выполняется зрительная гимнастика.

Прилетела стрекоза,

Села на указку.

Постарайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками. 

Звучит музыка.

Учащиеся следят за птичкой, укрепленной на конце указки. (Движения по кругу в одну, а затем в другую сторону, вверх-вниз, вправо-влево, «ленивые восьмерки»). Выполняют ритмичные движения под песню.

VIII. Работа над пройденным материалом.

16слайд

– Посмотрите, у птички для нас записка. Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.

На столах у вас задание (дети работают в парах): решить задачи № 334 – четные пары, № 335 – нечетные пары.

(оцените свою работу)

17 слайд

– И отправился Иван Царевич дальше, а там три замка. А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.

18 слайд

– Вспомним, как найти площадь.

19 слайд

– Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим уравнение.

75-х=9∙7

75-х=63

х= 75-63

х=12____   

75-12=9∙7

     63 = 63

(оцените свою работу)

21  слайд

IX. Подведение итогов.

22 слайд

– Подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану Царевичу спасти Прекрасную Елену.

– А как вы думаете, почему у нас все получилось?

23 слайд

– Под каким девизом мы сегодня работали?

24 слайд

– Вернемся к теме сегодняшнего урока. Как она была сформулирована?

25 слайд

-Чему вы сегодня учились?

-Что было интересным?

26 слайд

– Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по «шкале знаний» на конец урока.

Выставление оценок.

27 слайд

Учитель читает слова:

Спасибо за старание,

Ведь главное – желание,

А навык и умения

С годами к вам придут.

Домашнее задание: с. 77, № 336, 337.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

Конспект урока по математике "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число"

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число. 4 класс.  УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Презентация по математике 4 класс "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"

Презентация по математике 4 класс на тему "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число"...

Презентация по математике "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число" 4 класс

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 4 классе по ФГОС. Интересный материал о Крымских заповедниках....

«Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число», 4 кл

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи...