Главные вкладки

    урок математики 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Емельянова Ольга Владимировна

    технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Нумерация чисел от 1-1000. Новая счетная единица"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_kl_1000.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс:  3

    Тема урока: Нумерация. Числа от 1 до 1000.

     Цели урока: - познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000;

    Планируемые результаты:

    предметные:

                -познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000, с образованием чисел из сотен,  десятков,  единиц

    -научатся вести счет десятками, сотнями.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1 мин

    - Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово для работы?

    Организовать свое рабочее место

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация знаний.

    Устный счет.

    4 мин

    - Решите примеры в своих «контрольках»

    26*3=78          52:13=4      57:9=6 (ост.3)     23:45=0 (ост.23)

    Игра «Мой ответ».

    -Назови  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

    -Назови  «соседей»  чисел  80,  59,  36.

    -Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

    -Какие  числа  «потерялись»  47,  48,  49,  52,  53,  55,  57,  59,  62.

    -Назови  все  числа  до ста, которые  оканчиваются  цифрой  5.

    -Сколько  таких  чисел? (10)

    Сравните:

    22,23,24,25,26,28

    7,17,27,37,47,57

    - Чем отличаются числа в 1 столбике? Во 2-м?

    - Что общего между рядами чисел?

    (в 1 столбике количество десятков одинаковое , а во втором во всех числах количество единиц 7)

    - Что во втором столбике еще заметили? (какие числа даны?)

    - Однозначные и двузначные. Какие разряды вы вспомнили?

    Решать примеры

    Называть числа натурального ряда

    Сравнивать ряды чисел

    Р: контроль,

    коррекция

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

    П: владеть общими приемами вычислений

    К: аргументация своего мнения и позиции  

    П: строить логическую цепь рассуждений

    3. Постановка проблемной задачи и ее решение

    2 мин

    - Сегодня мы с вами познакомимся с новой счетной единицей, будем считать более крупными единицами, чем мы это делали до этого.

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

    4. Объяснение нового материала

    8 мин

    - Назовите самое маленькое однозначное число? (1)

    - 1 единица

    - К 1 единице прибавьте еще 9. Сколько получается? (10 ед.)

    - Как называют пучок в 10 единиц? (1 десяток)

    - Один десяток – это какое число?

    Давайте запишем в тетради:

    10 ед. = 1 дес.

    - Давайте с вами посчитаем десятками.

    Сколько пучков я показываю? (1, 2, 3 и т.д.)

    - 10 десятков - это какое число? (сто или 1сотня)

    - Какое это число?

    - Самое маленькое трехзначное число. Почему?

    - Давайте запишем в тетради.

    10 дес.=1 сот.

    - Кто знает, как еще называют число 100? (сотня)

    - Нам нужно с вами установить, какие числа больше 100.

    - если к 1 сотне мы добавим еще одну, получим 2 сотни или двести…(1 сотня- это сто; 2 сотни-двести; 3 сотни – триста и т.д.)

    Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс.

    - Откройте учебники на с.41.

    - Рассмотрите рисунки и скажите, Сколько

    Единиц в каждом из них?

    - Как называют единицу счета, в которой 10 ед?

    - Как называется единица счета, в которой 10 дес.?

    - Как называется единица счета, в которой 10 сотен?

    - Что общего при счете десятками и сотнями? (цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные)

    - Сейчас я буду называть число, а вы постарайтесь показать количество пучков,  соответствующее данному числу. Показывайте друг другу.

    Отвечать на вопросы

    Считать десятками

    Понимать появление числа 100

    Считать сотнями

    Рассматривать рисунок

    Называть количество единиц  в каждом рисунке

    1 десяток

    1 сотня

    1тысяча

    Заметить общее при счете десятками и сотнями

    Понять смысл того, что действия над сотнями производят такие же как с десятками

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

     Физминутка

    1-2 мин

     - Под музыку двигаемся!

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    5. Закрепление

    15-20 мин

    Как вы думаете, что мы можем делать с сотнями? (выполнять действия – сложение, вычитание, деление и умножение)

    - Все действия с сотнями выполняются также как над единицами.

    - найдите №1 на с. 42.

    -Давайте с вами найдем значения выражений.

    8 сот.+1 сот.=9 сот.

    - Читаем сотнями: К 8 сотням прибавили 1 сотню, получили 9 сотен.

    -Записывать будем с вами числами. 8 сот.- это сколько? (800) 1 сот.- это сколько? (100) получается 9 сот.-это сколько? (900)

    800+100=900

    9сот.-6 сот.=3сот.

    3 сот.*3=9 сот.

    8сот./4=2 сот.

    В 1 тыс. сколько сотен? (10 сот.)

    1тыс.-1сот.=9 сот.

    1тыс.-5 сот.=5 сот.

     Выполняем  №4.

    - Прочитайте, что просят сделать с числами? (найти произведение, сумму)

    - 8*12=96

    8+12=20

    - Как узнать, на сколько произведение больше суммы? (вычитанием) 96-20=76

    - Во сколько раз оно больше 8?

    76:8= 9 (ост.4)

    №6, выполните самостоятельно.

    29:5=5 (ост.4)

    62:17= 3 (ост.11)

    35: 8= 4 (ост.3)

    35:15= 2 (ост.5)

    Самопроверка по слайду.

    - Возьмите простые карандаши, проверьте себя по слайду. У кого нет ошибок, встаньте. У кого одна ошибка? Остальным нужно постараться.

    Поставьте оценку самостоятельно.

    Обобщить действия над сотнями

    Выполнять № 1

    Записывать примеры числами

    Выполнять № 4

    Находить разницу между произведением и суммой

    Решить примеры на деление с остатком на оценку

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    Информация о домашнем задании    

    1 мин

    -Запишите д-з: № 5,7 (1 и 2 ст.) с. 42

    Записывать домашнее задание

    Р: саморегуляция

    6. Итог урока.    

    Рефлексия

    3 мин

    - Что нового узнали?

    - Расскажите, как получают тысячу?

    - Какие проводят действия над сотнями?

    - Что трудного было на уроке?

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

    Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

    Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

    Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

    Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

    Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

    Конспект урока математики ; класс

    "Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...