Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро
рабочая программа по математике (2 класс)

Горяинова Анастасия Викторовна

Рабочая программа по математике. 2 класс. К учебнику М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 529

Петродворцового района Санкт-Петербурга

«Согласовано»

Зам. директора по УВР:

  «___»____________20___г.

Принято

Педагогический совет

Протокол №___

 от «__» _________ 20____

Утверждаю:

Директор ГБ ОУ школа

 № 529

Приказ №___

 от «__» _________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика», 2 класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчики программы:

учителя начальных классов

Афанасьева Арина Георгиевна

Горяинова Анастасия Викторовна

Корягина Надежда Дмитриевна

Санкт - Петербург

2018

Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике разработана с учетом требований   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6.10.2009 г. № 373, с  изменениями и дополнениями на 31.12.2015 г. и основана на  программе общеобразовательных учреждений М.И.Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой « Математика» («Школа России»), рекомендованной МО РФ – Москва «Просвещение» 2014 г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Цель изучения курса:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений,

пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Результаты школьного мониторинга развития мыслительных операций  в первом классе (2017-2018 учебный год)  определили общий уровень развития мыслительных операций класса и выявили проблемы, над которыми необходимо работать с учащимися.

Для 1 «а» класса характерен несколько выше среднего уровень развития следующих умений: анализ/синтез, аналогия, абстрагирование, обобщение. Показатель развития данных мыслительных операций выражен хорошо и умеренно, проявляется почти во всех ситуациях  и соответствует предъявляемым требованиям.

Задача 2018-2019 учебного года – зону ближайшего развития перевести в зону актуального развития.

Для 1 «б» класса характерен средний уровень развития следующих умений: анализ/синтез, аналогия, абстрагирование, обобщение. Показатель развития данных мыслительных операций выражен умеренно и соответствует предъявляемым требованиям. Задачи на данные виды умений учащиеся могут выполнять в форме как групповой, так и самостоятельной работы.

Такое умение, как сравнение проявляется не полностью и не во всякой обстановке и требует дальнейшего совершенствования. Рекомендуется сопоставление предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом для выявления общности или различия между ними. Умение сравнения  находится в зоне ближайшего развития учащихся, поэтому для его полноценного развития будет использоваться работа в группе, так  и работа с помощью педагога.

Задача 2018-2019 учебного года – зону ближайшего развития перевести в зону актуального развития.

Для 1 «в» класса характерен средний уровень развития следующих умений: анализ/синтез, аналогия, абстрагирование, обобщение. Показатель развития данных мыслительных операций выражен умеренно и соответствует предъявляемым требованиям. Задачи на данные виды умений учащиеся могут выполнять в форме как групповой, так и самостоятельной работы.

Такое умение, как сравнение проявляется не полностью и не во всякой обстановке и требует дальнейшего совершенствования. Рекомендуется развитие умений сопоставления предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом для выявления общности или различия между ними. Умение сравнения находится в зоне ближайшего развития учащихся, поэтому для его полноценного развития будет использоваться работа в группе, так и работа с помощью педагога.

Задача 2018-2019 учебного года – зону ближайшего развития перевести в зону актуального развития.

Основные  формы и виды организации образовательного процесса:

•        урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

•        урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;

•        урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы;

•        урок-проектирование – место для решения проектных задач;

•        учебное занятие (практики) – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;

•        групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;

•        самостоятельная  работа учащихся  имеет следующие  линии:

- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;

- задания по освоению ведущих тем курса на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);

- задания на отработку вычислительного навыка, геометрического материала и решение  текстовых  задач (из  учебника-тетради).

Формы работы:

•Работа в парах.

• Работа в малых группах.

•Дифференцированный подход к учащимся.

•Учебные занятия.

• Консультационные занятия.

•Переходы между разными образовательными пространствами.

•Построение учебных диалогов.

Формы и средства контроля 
• Стартовая, промежуточные, итоговая  диагностики.
• Текущее оценивание (используются субъективные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования, проверочных и самостоятельных работ).
.

 Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе  отводится  4 ч в неделю - 136 ч.(34 учебных недели ).

Учебно-тематический план (136 ч. – 34 недели)

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего

теоретические

лабораторные

Контрольные и диагностические

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

15

1

Раздел 2.Сложение и вычитание

18

17

1

Раздел 3. Сложение и вычитание

23

21

2

Раздел 4. Сложение и вычитание

20

19

1

Раздел 5. Числа от 1 до100. Умножение и деление.

18

17

1

Раздел 6. Числа от 1 до100. Табличное умножение и деление.

20

18

2

Раздел 7. Итоговое повторение. «Что узнали чему научились во 2 классе»

11

10

1

 Резерв

10ч

10

Итого

136 ч.

127 ч.

--

9 ч.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Учащиеся должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

В течение 2018-2019 учебного года совершенствовать УУД в соответствии с КИС «Развитие»

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

1

 

Числа от 1 до 20.

2

 

 Десятки. Счёт десятками до 100.

3

 

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

4

 

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5

 

Однозначные и двузначные числа.

6

 

Миллиметр.

7

 

Миллиметр.

8

 

Повторение: десятки, единицы.

9

 

Что такое сотня.

10

 

Что такое сотня.

11

 

Метр. Таблица единиц длины.

12

 

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

13

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

14

 

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

15

 

Странички  для любознательных. Что  узнали. Чему научились.                        

16

 

Контрольная работа.

17

 

Задачи, обратные данной.

18

 

Сумма и разность отрезков.(задачи)

19

 

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

 

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

21

 

 Единицы  времени. Час. Минута..

22

 

Длина  ломаной.

23

 

Порядок выполнения действий. Скобки.

24

 

Числовые выражения.

25

 

Сравнение числовых выражений.

26

 

Периметр многоугольника.

27

 

Свойства сложения.

28

 

Свойства сложения.

29

 

 Странички для любознательных..

30

 

Что узнали. Чему научились.

31

 

Что узнали. Чему научились.

32

 

Что узнали. Чему научились.

33

 

Контрольная работа «Сложение и вычитание».

34

 

Работа над ошибками.

35

 

Подготовка  к изучению устных приемов вычислений.

36

 

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

37

 

Прием  вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.

38

 

Прием  вычислений вида 26+4.

39

 

Прием  вычислений вида 30 – 7.

40

 

Прием  вычислений вида 60 -  24.

41

 

Закрепление изученного. Решение  задач.

42

 

Закрепление изученного. Решение  задач.

43

 

Закрепление изученного. Решение задач.

44

 

Прием  вычислений вида 26+7.

45

 

Прием  вычислений вида 35-7.

46

 

Закрепление изученного материала.

47

 

Странички для любознательных.

48

 

Что узнали. Чему научились.

49

 

Буквенные выражения.

50

 

Буквенные выражения. Закрепление пройденного.

51

 

Уравнения. 

52

 

Уравнения.

53

 

Проверка сложения вычитанием. 

54

 

Контрольная работа «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

55

 

Работа над ошибками

56

 

Что узнали чему научились

57

 

  Контрольная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

58

 

Сложение вида 45+23.

59

 

 Вычитание вида 57-26.

60

 

Проверка сложения и вычитания.

61

 

Угол. Виды углов.

62

 

Сложения вида 37+48.

63

 

Сложение вида 37+53.

64

 

Прямоугольник.

65

 

Сложение вида 87+13

66

 

Вычисления  вида      40 -8, 32 +8.

67

 

Вычитание вида 50-24

68

 

Решение текстовых задач.

69

 

Решение текстовых задач.

70

 

Вычитание вида 52 -24.

71

 

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

72

 

Квадрат.

73

 

Странички для любознательных.

74

 

Контрольная работа

75

 

Работа над ошибками

76

 

«Письменные приемы сложения и вычитания»

77

 

Что узнали. Чему научились

78

 

Конкретный смысл действия умножение.

79

 

Связь умножения со сложением.

80

 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

81

 

Периметр прямоугольника.

82

 

Приёмы умножения 1 и 0.

83

 

Название компонентов и результата действия умножения.

84

 

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

85

 

Переместительное свойство умножения.

86

 

Переместительное свойство умножения.

87

 

 Конкретный смысл действия деления.

88

 

Конкретный смысл действия деления.

89

 

Конкретный смысл действия деления .

90

 

Конкретный смысл действия деления .

91

 

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

92

 

Название компонентов и результата действия деление.

93

 

Странички для любознательных.

94

 

Что узнали. Чему научились.

95

 

Контрольная работа (тест)

96

 

Связь между компонентами и результатом умножения.

97

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

98

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

99

 

Приём умножения  и деления на число 10.

100

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

101

 

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

102

 

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

103

 

Закрепление.

104

 

Контрольная работа. «Связь между компонентами и результатом умножения».

105

 

Анализ проверочной работы. Умножение числа 2 и на 2.

106

 

Умножение числа 2 и на 2.

107

 

Приемы умножения числа 2

108

 

Деление на 2.

109

 

Деление на 2. Закрепление.

110

 

Закрепление изученного  Решение задач.

111

 

Умножение числа 3 и на 3.

112

 

Деление на 3.

113

 

Деление на 3.

114

 

Контрольная работа.

115

 

Что узнали .Чему научились.

116

 

Числа от 1 до 100.Нумерация.

117

 

Числовые и буквенные выражения.

118

 

Равенство, неравенство, уравнение.

119

 

Свойства сложения

120

 

Решение составных задач.

121

 

Геометрические фигуры.

122

 

 Контрольная работа. Итоговое повторение.

123

 

Анализ контрольной работы.

124

 

Повторение и закрепление изученного

125

 

Повторение и закрепление изученного

126

 

Повторение и закрепление изученного

127

 

Резерв

128

 

Резерв

129

 

Резерв

130

 

Резерв

131

 

Резерв

132

 

Резерв

133

 

Резерв

134

 

Резерв

135

 

Резерв

136

 

Резерв

Ресурсное обеспечение.

  1. Учебно-методический комплекс:
  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
  1. Рекомендуемая литература для учителя:
  • М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2018.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 2 класс.». – М.: ВАКО, 2012.-480с .- (В помощь школьному учителю).
  • Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2009.
  • Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.2 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  • Журналы «Начальная школа».
  • Нянковская Н.Н., Танько М.А. Тематические тестовые задания в формате экзамена. – Ярославль: Академия развития, 2011.    
  1. Рекомендуемая литература для ученика:
  • Волина В.В. Математика. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. – 432 с. (Серия «Учимся играя»).
  • Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2009.
  • Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. (Для учащихся начальной школы) – СПб.: Лань, МИК, 2000.
  1. Оборудование:

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

магнитная доска;

персональный компьютер;

объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы   угольников, мерки);

демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты(мерки) и др.;

демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами.и знаками);

учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра,

площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического    конструирования; модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел

  1. Медиаресурсы
  • Электронное приложение к учебнику «Математика» Проверь себя
  • Мультимедийный проектор;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;
  • Презентации.

  1. Интернет-ресурсы:

Газета « 1 сентября»: www.Festival.september.ru

Единая Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://scool-collection.edu.ru

Презентации уроков « Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по учебнику Биболетовой (ФГОС)

Рабочая программа для 2 класса к учеюнику Биболетовой М.З., составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю...

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной

Рабочая программа для 2 класса к учебнику И.Н.Верещагиной...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике УМК "Школа России", М. И. Моро 1 - 4 класс, ФГОС...

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3.

Рабочая программа для 3 классов по учебнику Spotlight 3....

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа 2-4 классы к учебнику "Английский в фокусе"

Рабочая программа составлена на основе  Примерной программы начального общего образования по английскому языку. Авторы программы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. (Программы общеобразо...

Рабочая программа для 2 класса,по учебнику Н. И Быковой, Д. Дули. "Английский в фокусе"

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....