технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вильмова Людмила Александровна

технологическая карта урока.4класс Тема Деление на 10,100,100 с остатком.УМК «Школа России» М.И. Моро

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

математика

1.

Тип урока

Открытие новых знаний

2.

Класс

4

3.

Тема

Деление на 10,100,100 с остатком.

4.

Образовательная программа, автор

«Школа России» М.И. Моро

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6.

Формируе-мые УУД

Личностные

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

Регулятивные

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
-Составлять план решения проблемы совместно с учителем
-Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ставить и формулировать проблемы;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, определять причины явления, событий.

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

7.

Цель и задачи урока

  1. Деятельностная цель: Познакомиться с новым правилом и учиться им пользоваться при решении примеров.

Содержательная цель: Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

Задачи:

1.ОбразовательныеСовершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение

2.Развивающие:  - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

3.Воспитывающие: воспитывать культуру общения, слушать друг друга, умение работать в парах.

8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: беседа

Частные методы и приемы: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом.

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

интерактивная доска(показ презентации)

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка.

11.

Средства

12.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13.

Планируемые результаты

  Личностные:  проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности, знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа, взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

14.

Ход урока

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Примечание и время этапа

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я.

Вам тепло, вам светло,

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Хотите учиться?

Можете садиться.

-Здравствуйте. Людмила Александровна.

Повторяют движения

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

. Давайте, ребята, учиться считать:

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без устного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Беритесь, ребята, скорей за работу!

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

-Дополните и решите цепочку примеров.

Слайд 2

Решите задачи: .(Третий слайд)

1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится

для его изготовления?

2. (Четвёртый слайд)

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?

3. .(Пятый  слайд)

- Соедини дверь с ключом- ответом.

(шестой слайд)

 

Слайд1

Слайд 2 примеры на устный счет

Слайд 3,4 решение задач.

Слайд 5

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

- Правильно запишите их в два столбика по этому признаку.

     -Вспомните, как мы делим на 10 и 100.

- Найдите значение выражений второго столбика.

   

Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком

89:10           890:10

714:100        700:10

Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля

Слайд1

Слайд 2

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор способа и средств их реализации.

Рассмотрим картинки в учебнике на странице 14.

-Кто там изображён?

-Что у него в руках?

-Сколько красных, сколько синих?

-Сколько вместе?

-А на рисунке рядом, какие флажки?

-Сколько вместе?

-Рассмотрим домино

-Мальчик.

-Флажки?

2 красных 1 синий.

-3

1 синий 2 красных

-3

Выполняют задание устно

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше.

- А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка?

-Какое число можем разделить на10 без остатка?

-Сколько останется в остатке?

- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

-Решите второй пример с объяснением.

2.Закрепление. (седьмой слайд)

прочитаем параграф на с.21

Б) № 96 с объяснением.

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

    - Все научились их решать?

   

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?                                                      Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.                                                         Улыбайся и садись.

нет

80:10=8

89-80=9

700:100=7 остаток 14

-выполняют упражнения.

Слайд3

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

Давайте повторим алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000! 

Запомните алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000

Возьмем наибольшее число, которое делится без остатка.

Получим частное и остаток.

Выполним проверку решения

Выполните деление следующих чисел, рассуждая  по образцу:

55:10.

 

35:10

 384:100

   

4567:1000

55 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 55, которое делится на 10, – это 50. Разделим 50 на 10, получим 5. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 5*10+5=55

35 : 10. 35 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 35, которое делится на 10, – это 30. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 3*10+5=35

384 : 100. 384 без остатка не делится на 100. Возьмем наибольшее число до 384, которое делится на 100, – это 300. Разделим 300 на 100, получим 3. Это частное, а остаток 84. Выполним проверку: 3*100+84=384

4567 : 1000. 4567 без остатка не разделится на 1000. Возьмем наибольшее число до 4567, которое делится на 1000, – это 4000. Разделим 4000 на 1000, получим 4. Это частное, а остаток 567. Выполним проверку: 4*1000+567=4567

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? –

Задача №97 с. 21.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Кто уже знает, как решать задачу – приступайте.

С остальными – разбор задачи:

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Сможем узнать скорость?

- Каким действием?

- Что вы заметили?

- Что нужно сделать?

- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?

- Каким действием?

-решать задачи

Нет, неизвестна скорость

 V=S:t

6 км не делится на 5 без остатка Переведи 6 км в метры.

 S=v*t

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

-Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока.

 Какие цели мы сегодня решали на уроке?

- Справились ли с поставленными целями?

- Оценка работы учащихся.

ответы детей

9.Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

-Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх зелёную карточку,которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чем-то вы не справились, поднимите вверх жёлтую карточку, а если вы совсем ни с чем не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось, поднимите вверх красную карточку. А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! Урок окончен.

 

-оценивают сами себя


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Слайд 2

Устный счёт * * * 124 * * * - * * * 269 * * * - * * * 333 * * * + * * * 485 * * * - * * * 300 111 956 248 * * * - - 708 708 832 832 563 563 896 896 411 411 Дополните и решите цепочку примеров.

Слайд 3

В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? Решение: 1000 : 4 = 250 (гр) Решите задачу:

Слайд 4

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? Решите задачу: Решение: ( 24 – 8 ) ∙ 7 = 112 (ч)

Слайд 5

Соедини дверь с ключом-ответом: 700 : 10 610 : 10 300 : 100 420 : 10 61 70 3 42

Слайд 6

Новая тема 89 : 10 890 : 10 700 : 10 714 : 100 =89 =70 =8 (ост.9) =7 (ост.14)

Слайд 7

Решаем с объяснением № 96 69 : 10 без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток – 9. Прочитаем параграф на стр. 21

Слайд 8

Решение задач № 97 Скорость = Расстояние : Время 6 км = 6 000 м 1) 6 000 : 5 = 120 (км/мин) Расстояние = Скорость х Время 2) 120 х 40 = 480 (км) Ответ : машина проедет 480 км.

Слайд 9

X – 20 = 40 ∙ 6 X – 20 = 240 X = 240 + 20 X = 260 260 – 20 = 40 ∙ 6 240 = 240 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. № 100 уменьшаемое

Слайд 10

15 + X = 800 : 20 15 + X = 40 X = 40 – 15 X = 25 15 + 25 = 800 : 20 40 = 40 слагаемое Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4класс.

Технологическая карта урока 4 класс. Подвижные игры на основе баскетбола....

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"

Технологическая карта урока на тему: "Деление суммы на число"...

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком» 3 класс

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию....

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

          Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...