Технологическая карта по математике: "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сундупова Туяна Цыренжаповна

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Класс: 2 "в"

Цель: Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_vo_2_v_klasse.docx87.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 «в» классе

Ф.И.О. учителя

Сундупова Туяна Цыренжаповна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №5 им. Героя Советского Союза Г.Г.Попова

Предметная область

Математика

Дата

11.03.2019

Целевой блок: Таблица умножения.

Тема

Переместительное свойство умножения.

Цель

Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. 

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: изучить переместительный закон умножения. Уметь пользоваться переместительным свойством умножения при нахождении значений выражений.  

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. Использовать схему рассуждений для решения задачи 

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 2-го класса Аргинская И.И. Часть 2. Стр. 62-63,

- маршрутный лист (для самооценки),

- тетрадь,

- электронная физкультминутка.

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Переместительное свойство умножения

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работы


Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок.

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Учитель приветствует детей, настраивает на позитивную работу.

«Громко прозвенел звонок-

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем».

-Сегодня вы будете оценивать свою работу, работая с маршрутным листом. Что у нас в начале листа?  

1.Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР). (Слайд 1).

Договаривают стишок.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

Уметь логически мыслить

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии (2-3 мин).

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

На доске:

2                        4

4                        3

3                        2

- Что вы видите?

Учитель рядом с каждым числом ставит знак умножения

- А сейчас, что вы видите?

Учитель дописывает рядом со знаком умножения числа.

               2 * 3          4 * 3

               4 * 2          3 * 2

               3 * 4          2 * 4

-А сейчас что видите?

Распределите эти выражения по парам.

Почему вы составили именно эти пары?

-Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны?

Кто догадался какая сегодняшняя тема урока?

Ученики сначала видят числа вразброс на доске магнитные карточки с цифрами.

-Числа, цифры. 

-Первые множители.

Произведение чисел.

Дети предложили такие пары

               2 * 3          4 * 3

               4 * 2          3 * 2

               3 * 4          2 * 4

-От перестановки мест множителей значение произведения не меняется.

- Да.

-Перестановка мест множителей значения произведения не меняется (Переместительное свойство умножения).

Уметь называть и использовать компоненты произведения.

Уметь составлять равенства.

Познавательные: уметь

-ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения (6-8 мин).

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

-Запишите дату, отступив 4 клетки от домашней работы.

- Запишите эти пары выражений в тетради латинскими цифрами.

     

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

Работа по учебнику.

№403 (1)

В каждом произведении поменяй местами множители. Сравните значения пары равенств.

Вывод: От перестановки мест множителей значение произведения не меняется.

-Запишите формулу переместительного свойства умножения.

-А теперь в наших маршрутных листах в треугольнике поставьте знак «+», если наша цель урока вам понятна, «-», совсем не понятна.

Переходим по маршруту к пункту 1. МЛР.

-Запись даты, «Классная работа».

-Запись этих пар выражений в тетрадь римскими цифрами.

  II·III=III·II

  IV·II=II·IV

  III·IV=IV·III

У доски работают пять учеников. Четвертый ребенок записывает пары арабскими цифрами, а пятый римскими цифрами.

-Переместительное свойство умножения.

-Дети формулируют цель урока.

Уметь пользоваться переместительным свойством умножения при нахождении значений выражений.

3·2=2·3           4·3=3·4        5·2=2·5

4·5=5·4           5·3=3·5        4·2=2·4

- Чтение формулировки переместительного свойства умножения в учебнике.

(№403 С.62).

a·b=b·a

-Дети в маршрутных листах в треугольнике ставят знак «+» или «-».

 

Уметь работать с текстом учебника.

Уметь записывать арабские числа римскими числами.

Уметь использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные:

уметь

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- организовать выполнение заданий учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу;

- планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Физминутка (1-2 мин.)

Гимнастика для глаз (Презентация)

Выполняют упражнения глазами вслед за футбольным мячом.

Регулятивные УУД:

- проводить зрительную разгрузку в ходе работы;

- организовать выполнение заданий учителя.

4. Реализация построенного проекта (6-8 мин.).

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

1.Работа в парах.

- У каждой пары числовой ряд (линейка). Покажите по числовому ряду, что 3·5=5·3

2.Фронтальная работа.

-Работа по учебнику.

№403 (4) с.62.        

- Как определить число клеток в прямоугольнике?

        

-Какие ещё предложения.

-А можно считать строчками?

-Запишу на доске:

3·7=21      7·3=21    

2·6= 12     6·2=12

- А теперь оцените свою работу в паре по тем же условиям на маршрутном листе (знак «+», если справился, «-» - не справился)

 - А что дальше? 2. МЛР.

Работа в парах.  

-Доказывают свойство на числовом ряду, работая в парах.

-Демонстрируют свои работы 2 пары. Остальные проверяют себя, оценивают их.

-Фронтальная работа.

 

-Пересчитав.

- В каждом столбике по 3 клетки, таких столбиков-7. Значит, по 3 повторить 7 раз. 3·7=21         

-Да! В каждой строчке 7 клеток и таких строчек - 3, т.е. по 7 повторяется 3 раза - 7*3. 7·3=21

-Дети в маршрутных листах в квадрате ставят знак «+» или «-».

-Закрепим.

Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- делать выводы по результатам работы.

5. Первичное закрепление темы (7-9 мин.).

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1. Ситуация выбора.

Дифференцированные задания на карточках:

задание 1 базового уровня (на оценку «3»), задание 2 среднего уровня (на оценку «4»), задание 3 повышенного уровня (на оценку «5»).

Задание 1. Восстановите равенства, используя переместительное свойство умножения.

2 · 8 = 8 ·         7 ·  = 8 · 7

9 ·  = 4 · 9        9 · 6 =  · 9

5 · 3 =  · 5        · 9 = 9 · 5

Задание 2. Восстановите равенства, используя переместительное свойство умножения.

5 · 3 = 3 ·          · 9 = 9 · 2

· 7 =  · 3        6 ·  = 5 ·    

8 ·  = 4 · •          • · 8 = · 3

Задание 3. Запиши произведения в столбик в порядке возрастания вторых множителей. Запиши их значения. Составь равенства, используя переместительное свойство умножения.

5 · 4 = ••             ·  = ••

5 · 7 = ••             ·  = ••

5 · 2 = ••             ·  = ••

Проверка по эталону (Слайд 2-4).

Вывод: от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется.

-Оцените свою работу в маршрутных листах знаками «+», «-»). 3.МЛР.

Дети выбирают задания по уровню.

Задание 1.

2 · 8 = 8 · 2        7 · 8 = 8 · 7

9 · 4 = 4 · 9        9 · 6 = 6 · 9

5 · 3 = 3 · 5        5· 9 = 9 · 5

Задание 2.

5 · 3 = 3 · 5        2 · 9 = 9 · 2

3 · 7 = 7 · 3        6 · 5 = 5 · 6   

8 · 4 = 4 · 8        3 · 8 = 8 · 3

Задание 3. 

5 · 2 = 10            2 · 5 = 10

5 · 4 = 20            4 · 5 = 20

5 · 7 = 35            7 · 5 = 35

Проверяют по эталону.

Вывод проговаривают.

-Дети в маршрутных листах в шестиугольнике ставят знаки «+», «-».

Уметь осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на переместительное свойство умножения.

Учится находить соответствия необходимых и искомых данных, оценивать свои действия, т.е. осуществлять рефлексию.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

- применять знания в нестандартной ситуации.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- действовать по алгоритму;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

Физминутка (1-2 мин.).

Ветер дует нам в лицо…

Выполняют движения руками и туловищем вслед за учеником(цей).

Регулятивные УУД:

- действовать по алгоритму, правилу;

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5). (математический диктант, тест)

Цели:        

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

-Чтобы проверить, на сколько вы освоили материал урока, я предлагаю вам поработать самостоятельно. Для этого выполните задания теста. На выполнение работы вам дается 3 минуты.

-Проверим и оценим свою работу. Слайд 6. 

-Оцените свою работу:

«5», если все 5 заданий выполнено правильно,

«4» - 4 задания верно,

«3» - 3 задания.

-Поднимите руку, кто справился на оценку «5»? «4»? и т.д.

-Работы в конце урока сдайте, я выставлю отметки в журнал.

- Молодцы!

-Оцените свою работу в маршрутных листах («5», «4», «3»). 4.МЛР.

-Выполнение теста.

Тест

  1. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить …
  1. разностью
  2. суммой
  3. умножением
  4. вычитанием
  1. Укажи верный вариант замены сложения на умножение 2+2+2+2=8:
  1. 2·3=8
  2. 2·2=8
  3. 2·4=8
  4. 2·5=8
  1. Какой из примеров нельзя заменить умножением?
  1. 2+1+2=2·3
  2. 1+1=1·2
  3. 4+4+4+4=4·4
  4. 2+2+2+2+2=2·5
  1. Какая сумма заменена на умножение верно?
  1. 3+3+3=3·1
  2. 3+3+3=3·3
  3. 3+3+3=9·3
  4. 3+3+3=3·4
  1. Переставив местами множители, равенство становится …
  1. неверным
  2. неправильным
  3. нерешаемым
  4. верным

-Дети, которые справились на оценку «5», поднимают руку и т.д.

-Дети в маршрутных листах в пятиугольнике ставят оценку, которую поставили себе при оценивании.

Знать сложение одинаковых слагаемых.

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Уметь работать с текстом.

Уметь оценивать свою работу по эталону.

Познавательные:

- систематизировать, обобщить изученное.

Коммуникативные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль;

- контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.

7. Рефлексия учебной деятельности (2-3 мин).

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Назовите тему урока.

(Слайд 7).

-Какую цель мы ставили?

(Слайд 8).

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Оценки за урок.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя «+», «-». (5. МЛР).

-Домашнее задание. Учебник с.63 № 405, 406. Учить таблицу умножения на 5.

-На что похожа последняя фигура?

-Значит сегодня работали все хорошо. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.

-Дети в маршрутных листах в пятиугольнике ставят знаки «+», «-».

Записывают домашнее задание.

- Плюс.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно усвоить.


Приложение 1

Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)

       

Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)

       

Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)

       

Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)

       

Пункт маршрутного листа рефлексии (МЛР)

       

Приложение 2

                     Тест

  1. Сложение одинаковых слагаемых можно заменить …

а) разностью

б) суммой

в) умножением

г) вычитанием

  1. Укажи верный вариант замены сложения на умножение 2+2+2+2=8:
  1. 2·3=8
  2. 2·2=8
  3. 2·4=8
  4. 2·5=8
  1. Какой из примеров нельзя заменить умножением?
  1. 2+1+2=2·3
  2. 1+1=1·2
  3. 4+4+4+4=4·4
  4. 2+2+2+2+2=2·5
  1. Какая сумма заменена на умножение верно?
  1. 3+3+3=3·1
  2. 3+3+3=3·3
  3. 3+3+3=9·3
  4. 3+3+3=3·4
  1. Переставив местами множители, равенство становится …
  1. неверным
  2. неправильным
  3. нерешаемым
  4. верным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс

УМК: «Школа России» А.А. ПлешаковПредмет: МатематикаКоличество часов в неделю: 4Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...

технологическая карта урока по математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составл...

Технологическая карта урока по математике «Проверка умножения делением и деления умножением» , 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: Закрепление умения делить многозначные числа на трёхзначные, проверять умножение делением и деление умножениемЗадачи урока Дидактические:Со...

Технологическая карта урока математики "Сочетательное свойство умножения" (УМК "Начальная школа XХI века", 3 класс)

Тема урока «Сочетательное свойство умножения»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний и умений работы с сочетательным свойством умножения.Задачи...