Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Любимова Лилия Анатольевна

Конспект урока

по предмету «Математика»

Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismpriem_slozh_matem.docx468.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект урока

по предмету «Математика»

Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

                                                               Подготовила: Любимова Л.А.

                                                           учитель начальных классов

2018-2019 учебный год

17.10.2018.

Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд».

Цель: учить выполнять письменное сложение   чисел в пределах 100  с переходом через разряд

Задачи: 

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;
  • закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;
  • упражнять в записи примеров столбиком
  • совершенствование вычислительных навыков,  навыков устного счёта.

Коррекционная:

  • развитие речи: понимание и использование математической терминологии;
  •  развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, презентация Power Point, карточки с заданием.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке

ИКТ

I. Организационный момент

На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Слайд 2

http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg

II.  Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы?

III. Устный счет

Счет десятками от 82 до 2

-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму;

- 17 увеличьте на 5;

- К 19 прибавьте 9;

- Сложите числа 15 и 8;

- 20 уменьшить 15.

Дети при помощи карточек, показывают числа (24, 22, 28, 23, 5).

 - Прочитайте числа в порядке возрастания.  

- Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 - однозначное)

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Назовите самое большое число. (28)

- Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел? (28 – 2 дес. 8 ед.)

Слайд 3

Слайд 4

IV. Проверка домашнего задания

Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами.

Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились.

V. Новая тема

-Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком.  Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго - единицы под единицами, десятки под десятками.

Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45.

Затем, вместе с учащимися решает, примеры:

47+5;  56+6

Слайд 5

VI. Первичное закрепление нового материала

Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости.

Физкультминутка.

Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко?

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Слайд 6

http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg

Решение задачи (с. 49 №35)

  • Чтение условия задачи;
  • чтение вопроса задачи;

- О чем говорится в задаче?

- Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников?

- Что нам нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

1 ученик записывает краткую запись на доске.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Каким действием?

- Что мы узнаем потом?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

(Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи).

- Каким действием?

-Сколько получилось?

Ответили мы на вопрос задачи?

VII. Итог урока.

      Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?

«Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно...

Итог, оценка работы  учащихся на уроке.

IX. Домашнее задание.

стр.49,№ 35 (1-3 столбики)

2 группа с. 49 № 35(4 столбик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету Человек .Тема урока;Виды одёжных застёжек. Тренировочные упражнения в расстёгивание (застёгивание ) липучек.

Технологическая карта урока по предмету Человек ,из опыта работы с обучающимися с ТМНР, АООП(вариант 2)...