"Письменный приём сложения с переходом через разряд вида 37+48"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе. Тема: "Письменный приём сложения с переходом через разряд вида 37+48"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Письменный приём сложения
с переходом через разряд (вида 37 + 48)
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения
Задачи урока:
1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
УУД:
Предметные:
- знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение использовать новый прием сложения для выполнения математических заданий.
Личностные:
- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.
Метапредметные:
Позновательные:
- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог,
- высказывать свою точку зрения;
- умение работать в малой группе;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Ход урока
- Оргмомент
- Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
- Нам пришло письмо. Прочитайте!
А от кого это письмо мы узнаем на уроке выполнив задания.
- Смайлики (будем помогать?)
- Перед вами рабочий лист. Выполняем задание, зажигаем звезду, открываем букву. - По мере успешного выполнения заданий урока на доске будут появляться звёздочки.
- Актуализация знаний
- Составление и решение примеров на сложение.
- Назовите числа, которые вы видите на экране.
50, 12, 33, 41, 25.
- Что в них общего?
- Какое число можно назвать «лишним и почему»?
- Составьте все возможные примеры на сложение, используя эти числа.
50 + 12 25 + 50 33 + 41
50 + 33 12 + 33 33 + 25
41 + 50 12 + 41 25 + 41
- Найдите значение данных выражений.
- Как мы будем складывать двузначные числа друг с другом?
- Назовите компоненты действия сложения.
- Решение примеров столбиком (работа в парах).
- Я приготовила для вас карточки с примерами.
3 | 1 | 1 | 6 | 2 | 0 | 3 | 7 | ||||||||||||||||
2 | 4 | 4 | 3 | 6 | 5 | 4 | 8 | ||||||||||||||||
- В чем особенность этих примеров?
- Давайте вспомним алгоритм решение таких примеров.
Алгоритм сложения двузначных чисел
|
- Найдите значение данных выражений. Проверка.
- Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока
- Какой пример вызвал затруднение?
- Что в примере было для вас новым?
- Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд. В чем у вас возникло затруднение?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через разряд.)
- Какова будет тема урока? ( Сложение двузначных чисел с переходом через разряд).
- Открытие новых знаний
1. Построение нового способа решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
- Перед нами возникла проблема. Давайте попробуем вместе в ней разобраться и её решить.
- Что мы с вами знаем и умеем? (Складывать двузначные числа, ед. + ед.; дес. + дес.)
- Складываем ед. Что у нас получилось? (15 ед.)
- Складываем дес. Сколько у нас десятков? (7 д.)
- Почему возникло затруднение? ( Ед. больше 10).
- Что мы знаем? (10 ед. = 1 д.)
- Что мы можем сделать с 15 ед.? (Преобразовать в 1 дес. 5ед.)
- Сколько у нас десятков в сумме, единиц? ( 8 дес. 5 ед)
- Куда же делись лишние ед.? (Из них образовался десяток).
- Что произошло с десятками? ( Число десятков увеличилось на 1дес.). ОТКРЫТИЕ!
Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам, а число единиц записать под единицами.
2. Внесение уточнений в имеющийся алгоритм.
- Ребята, скажите, при решении таких примеров алгоритм сложения двузначных чисел, с которым мы работали на предыдущих уроках, останется прежним или нам необходимо внести в него изменения?
Алгоритм сложения двузначных чисел
|
- Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
3. Подведение итогов этапа открытия новых знаний.
- Какое открытие мы сделали? (Мы узнали новый прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам).
- Как вы думаете, о чем всегда надо помнить, чтобы не допустить ошибку? (Что образовался новый десяток. Десяток, который мы выделяем добавить к десяткам)
- А теперь давайте немного отдохнем.
- Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Какой следующий шаг в нашем уроке? (Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма.)
- Работа по учебнику:
- стр. 102 № 1 – коллективно;
- стр. 102 под чертой – самостоятельно. (Проверка с комментированием)
2. Найти ошибки (на слайде.)(дифференцированно)
3 | 6 | 2 | 5 | 2 | 7 | 6 | 8 | ||||||||||||||||
1 | 7 | 1 | 8 | 4 | 5 | 2 | 4 | ||||||||||||||||
4 | 3 | 4 | 2 | 6 | 2 | 9 | 2 | ||||||||||||||||
- Повторение, включение новых знаний в систему знаний:
Самостоятельная работа №5 (Проверка с комментированием)
Составьте слово по рабочему листу, кому нужна помощь. (Синица)
Как помочь синицам?
Какие птицы зимуют у нас? Как помогаете вы им?
- Решение задачи.
Составить по краткой записи задачу.
Решение на доске и в тетрадях.
Синиц-18
Снегирей- ? на 7 меньше
Сколько всего птиц?
- Итог урока, рефлексия учебной деятельности
- - Наш урок подходит к концу. Расскажите, что дал вам наш урок математики?
- Продолжите предложения:
- Я узнал …
- Я научился …
- Я понял …
- Было трудно …
2) Самооценка учащихся (светофорчики)
3) Работа со смайликами.
- Какое настроение у вас в данный момент? Обведите смайлик.
- Спасибо за урок!
- Д/з: стр. 102 № 3, № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»
Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...
Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»Цель деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию двузначных чисел с ...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"
Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"...




