"Письменный приём сложения с переходом через разряд вида 37+48"
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Попова Лариса Ивановна

Урок математики во 2 классе. Тема: "Письменный приём сложения с переходом через разряд вида 37+48"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письменный приём сложения

с переходом через разряд (вида 37 + 48)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по  формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения

Задачи урока: 

1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

УУД:

Предметные:

- знание алгоритма сложения двузначных чисел  с переходом через разряд;

- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  

- умение использовать новый прием сложения для выполнения математических заданий.

Личностные:

 - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.

Метапредметные:

Позновательные: 

 - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке. 

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
  1. Нам пришло письмо.  Прочитайте!

А от кого это письмо мы узнаем на уроке выполнив задания.

  1. Смайлики (будем помогать?)

- Перед вами рабочий  лист.  Выполняем задание, зажигаем звезду, открываем букву. - По мере успешного выполнения заданий урока на доске будут появляться звёздочки.

  1. Актуализация знаний
  1. Составление и решение примеров на сложение.

- Назовите числа, которые вы видите на экране.

50, 12, 33, 41, 25.

- Что в них общего?

- Какое число можно назвать «лишним и почему»?

- Составьте все возможные примеры на сложение, используя эти числа.

    50 + 12                25 + 50            33 + 41

    50 + 33                12 + 33            33 + 25

    41 + 50                12 + 41            25 + 41

- Найдите значение данных выражений.

- Как мы будем складывать двузначные числа друг с другом?

- Назовите компоненты действия сложения.

  1. Решение примеров столбиком (работа в парах).

- Я приготовила для вас карточки с примерами.

3

1

1

6

2

0

3

7

2

4

4

3

6

5

4

8

                   

                    - В чем особенность этих примеров?

- Давайте вспомним алгоритм решение таких примеров.

       Алгоритм сложения двузначных чисел

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Складываю единицы.
  3. Результат пишу под единицами.
  4. Складываю десятки.
  5. Результат пишу под десятками.
  6. Читаю ответ.

                   

                      - Найдите значение данных выражений. Проверка.

  1. Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Постановка цели урока

- Какой пример вызвал затруднение?

- Что в примере было для вас новым?

- Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.  В чем у вас возникло затруднение?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Складывать двузначные числа с переходом через разряд.)

- Какова будет  тема урока? ( Сложение двузначных чисел с переходом через разряд).

  1. Открытие новых знаний

1. Построение нового способа решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

- Перед нами возникла проблема. Давайте попробуем вместе в ней разобраться и её решить.

- Что мы  с вами знаем и умеем? (Складывать двузначные числа, ед. + ед.; дес. + дес.)

- Складываем ед. Что у нас получилось? (15 ед.)

- Складываем дес. Сколько у нас десятков? (7 д.)

- Почему возникло затруднение? ( Ед. больше 10).

- Что мы знаем? (10 ед. = 1 д.)

- Что мы можем сделать с 15 ед.? (Преобразовать в 1 дес. 5ед.)

- Сколько у нас десятков в сумме, единиц? ( 8 дес. 5 ед)

- Куда же делись лишние ед.? (Из них образовался десяток).

- Что произошло с десятками? ( Число десятков увеличилось на 1дес.). ОТКРЫТИЕ!

Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам, а число единиц записать под единицами.

2. Внесение уточнений в имеющийся алгоритм.

- Ребята, скажите, при решении таких примеров алгоритм сложения двузначных чисел, с которым мы работали на предыдущих уроках, останется прежним или нам необходимо внести в него изменения?

       

       Алгоритм сложения двузначных чисел

  1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
  2. Складываю единицы.
  3. Число единиц суммы - пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю.
  4. Складываю десятки.
  5. Увеличиваю количество десятков на 1.
  6. Результат пишу под десятками.
  7. Читаю ответ.

- Проговорите полученный алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

3. Подведение итогов этапа открытия новых знаний.

- Какое открытие мы сделали? (Мы  узнали новый прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам).

- Как вы думаете, о чем всегда надо помнить, чтобы не допустить ошибку? (Что образовался новый десяток. Десяток, который мы выделяем добавить к десяткам)

         

          - А теперь давайте немного отдохнем.

  1. Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,  покажем-

Крылья сложили назад

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Какой следующий шаг в нашем уроке?   (Потренироваться в  решении примеров  с помощью алгоритма.)

  1. Работа по учебнику:
  • стр. 102 № 1 – коллективно;
  • стр. 102 под чертой – самостоятельно. (Проверка с комментированием)

               2. Найти ошибки (на слайде.)(дифференцированно)

3

6

2

5

2

7

6

8

1

7

1

8

4

5

2

4

4

3

4

2

6

2

9

2

  1. Повторение, включение новых знаний в систему знаний:

Самостоятельная работа  №5  (Проверка с комментированием)

Составьте слово по рабочему листу, кому нужна помощь. (Синица)

Как помочь синицам?

Какие птицы зимуют у нас? Как помогаете вы им?

  1. Решение задачи.

Составить по краткой записи задачу.

Решение на доске и в тетрадях.

Синиц-18

Снегирей- ? на 7 меньше

Сколько всего птиц?           

  1. Итог урока, рефлексия учебной деятельности
  1. - Наш урок подходит к концу. Расскажите, что дал вам наш урок математики?

- Продолжите предложения:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Я понял …
  • Было трудно …

2) Самооценка учащихся (светофорчики)

3) Работа со смайликами.

- Какое настроение у вас в данный момент? Обведите смайлик.

- Спасибо за урок!     

  1. Д/з: стр. 102 № 3, № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".

Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".  Программа "Школа России"...

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»Цель деятельности учителя: формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел с ...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"

Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"...