Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

Шкунова Екатерина Михайловна

презентация и урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc41 КБ
Office presentation icon matem.ppt370 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема:

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136.

Цели урока:

  1. Научить решать примеры на сложение с переходом через разряд, когда сумма содержит более двух слагаемых.
  2. Закрепить изученные приемы сложения трехзначных чисел.
  3. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, творческие способности, воспитывать интерес к математике.

         

                                                     Ход урока

  1. Организационный момент (Слайд 1)

- Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Хорошо, когда мы улыбаемся. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

- Открываем тетради, записываем число –

7 ноября.

Классная  работа.

- Что можете сказать про число 7?  (нечётное, однозначное, в натуральном ряду чисел стоит на седьмом месте, обозначает количество 7 предметов, соседи 6 и 8).

  1. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(3 ученика работают на карточках, решая примеры в столбик)

625+197 =822                            354+248 =602                         567+96  =663                           

387+53 =440                          825+105  =930                          362+118  =480            

256+458 =714                         425+865 =1290                        159+658 =817

        

Фронтальная работа (Слайд 2, 3, 4, 5, 6)

№ 8, с. 59 – найди лишнее слово.

-молоток, клещи, пила, доска, напильник.

-парус, якорь, пуговица, компас, мачта.

-попугай, страус, аист, воробей, бабочка.

-пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.

№ 10, с. 59 – найди лишнее число. (Слайд 7)

а)  20, 100, 400, 700, 900;

- Лишнее число? (20) (Слайд 8)

- В каком порядке расположены числа? (Возрастания)

- Что заметили? (Круглые числа, чётные, двузначные, трёхзначные)

- Найдите сумму первых трёх чисел (посчитать устно =520)

б) 704, 506, 406, 209, 38.

- Лишнее число? (38) (Слайд 9)

- В каком порядке расположены числа? (Убывания)

- Что заметили? (Чётные, нечётные, двузначные, трёхзначные, в разряде десятков 0)

- Во второй строчке найдите сумму последних 3 чисел. (406, 209, 38)

- А как будем здесь считать? (Посчитайте в тетради)

 (Ребёнок показывает на доске, как он посчитал)

-Как можно сложить 3 слагаемых?  (По очереди или сразу записать 3 слагаемых) (Слайд 10)

-Как удобно записать числа? (Удобнее записать двухзначное число последним)

-Чему мы будем учиться на уроке математики? (Учиться решать примеры на сложение 3 слагаемых)

 

  1. Работа над темой урока

№ 1, с. 58 – найди ошибку.

- Толя записал три слагаемых в столбик.  Не ошибся ли он? В чём ошибка? О чём он забыл?

  • Поможем исправить ошибку.
  • Рядом запишите правильно и решите.        

(Повторяется правило: единицы записываем под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями).

  273

+136        

    41        

- Какой ответ получился? (450)

№ 2, с. 58 – первичное закрепление. (У доски, по цепочке)

Запиши суммы в столбик и вычисли:

а)213+48+456 =717                                в) 276+509+84 =869

б)525+370+9  =904                                 г)35+460+187 =682

(а, б – вместе у доски, в, г – самостоятельно)

  1.  Физкультминутка

  1.  Повторение изученного материала

№ 6 (а) с. 59 – решение задачи.

- Что такое периметр?  (Сумма длин всех сторон треугольника)

- Как найти периметр треугольника?  (Сложить все стороны)

- Запишем решение в тетрадь:

3 м 4 дм 8 см + 29 дм + 4 м 2 см = 1040 см=10м 4 дм

348 см

        +290 см

          402 см

        1040 см

  • Сможем ли сразу прибавить?
  • Почему?
  • В каких единицах надо выразить? (В сантиметрах)
  • Решим столбиком.

№ 3 (а)  с. 58 – решение задачи.

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

217

      + 326

  78

 621

(Решение задачи в тетради)

  1. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Алгоритм сложения?

  1. Домашнее задание: № 3 (б)  с. 58, № 6 (б) с. 59
  2. Выставление оценок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска, напильник. Парус, якорь, пуговица, компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.

Слайд 3

Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица, компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.

Слайд 4

Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка. Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.

Слайд 5

Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка . Пудель, котёнок, такса, овчарка, дог.

Слайд 6

Найди лишнее слово Молоток, клещи, пила, доска , напильник. Парус, якорь, пуговица , компас, мачта. Попугай, страус, аист, воробей, бабочка . Пудель, котёнок , такса, овчарка, дог.

Слайд 7

Найди лишнее число а) 20, 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38.

Слайд 8

Найди лишнее число а) 20 , 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38.

Слайд 9

Найди лишнее число а) 20 , 100, 400, 700, 900; б) 704, 506, 406, 209, 38 .

Слайд 10

Единицы записываем под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями 406 +209 38 653


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц.

Урок метаматики построен по принципам развивающего обучения. Обучающиеся сами добывают знания, учатся работать в парах....

Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд Система Л.В. Занкова

Планируемые результаты:Предметные: выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью; выполнять сложение трехзначных чисел без перехода через разряд столбиком; пр...

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...