Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 19.11.2024
1 | ФИО | Пестерева Мария Владимировна |
2 | Место работы | МОАУ «Гимназия №6» |
3 | Должность | учитель начальных классов |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 2 «Б» |
6 | Тема и номер урока в теме | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд. |
7 | Базовый учебник | Математика, 1ч., М.И. Моро, М.А. Бантова и др. |
8 | Цель урока | формирование умения складывать числа без перехода через разряд на основе поразрядного сложения чисел. |
9 | Задачи | |
- образовательные (формирование познавательных УУД): | формировать представление об алгоритме действий при сложении чисел без перехода через разряд; формировать умение складывать числа без перехода через разряд; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий. | |
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): | развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение. | |
- развивающие (формирование регулятивных УУД): | содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. | |
- здоровьесберегающие (формирование регулятивных УУД): | обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. | |
10 | Тип урока: | Урок овладения новым материалом. |
11 | Формы работы учащихся: | Фронтальная, индивидуальная. |
12 | Необходимое техническое оборудование: | Компьютер, проектор. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОВЛАДЕНИЯ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятель-ность ученика | Время в мин. | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | I. Мотивация учебной деятельности учащихся | Презента-ция | - Проверьте свою готовность к уроку. - Тихонечко садитесь. - Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока. На каждый урок математики нужно готовить: пенал, синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, учебник, рабочую тетрадь. - А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть. (1 слайд) - Почему на третьей картинке перечёркнуты предметы? (На уроках мы не достаём игрушки, еду, гаджеты.) - Теперь мы готовы к уроку! | Приветству-ют учителя. | 2 мин | обеспечение организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
2 | II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Презента-ция | Минутка чистописания. - Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Не забываем о том, сколько клеток мы должны отступить слева для записи и классной работы. Во время письма сидим ровно, следим за посадкой. - Отступаем 2 клетки от классной работы и 2 клетки слева от края тетради и прописываем на первой строке числа 2 и 9, на следующей строке числа 22 и 99. - Тема нашего урока – «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд». (2 слайд) - Ребята, приготовились к устному счёту: внимательно меня слушаем, отвечаем по руке. Устный счёт (3 слайд) - Назовите числа по порядку: от 53 до 62, от 79 до 91, от 61 до 49. - Какое число на 6 меньше, чем 20? (14) - Найди сумму чисел 8 и 9. (17) - Уменьшаемое — 19, разность — 8. Чему равно вычитаемое? (11) - Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама? (40) - Молодцы, вы хорошо и быстро считали, готовы теперь работать так же активно? Проверьте, как вы сидите. Актуализация - Используйте счёт десятками, вычислите: 40+30. (4-6 слайд) - 40 — это 4 дес., 30 — это 3 дес. 4 десятка плюс 3 десятка равно 7 дестков, 7 десятков — это число 70. Значит, 40+30=70. - Разложите числа на разрядные слагаемые: 61, 75, 34. (61=60+1, 75=70+5, 34=30+4) (7-8 слайд) | Работают в тетрадях (минутка чистописания) Отвечают на вопросы устного счёта. | 7 мин | работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств. | принимать и сохранять учебную задачу | участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3 | III. Постановка цели и задач урока. | Презента-ция | - Посмотрите внимательно на выражения. (9 слайд) - Что общего у этих выражений? (Они все на сложение). - Где мы можем увидеть подобные выражения? (В учебнике, на контрольной работе, в домашнем задании и т.д.) - А в жизни? (В магазине нам нужно посчитать, какую сумму мы должны отдать за покупку, и т.д.) - Найдите лишние выражения: 30+7, 50+9, 34+12, 28+11. (34+12, 28+11) - Почему они лишние? (Вычисление таких выражений мы еще не изучали). (10 слайд) - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (11 слайд) - Давайте сверим наши предположения, внимание на слайд. Задачи: 1) Узнать алгоритм действий при сложении чисел без перехода через разряд. 2) Научиться складывать числа без перехода через разряд. 3) Отработать приёмы письменного сложения на примерах и задачах. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Ставят цель и задачи на урок. | 4 мин | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | идет управле-ние своей деятельностью, включается волевая саморе-гуляция, ученик контролирует свои действия. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию |
4 | IV. Первичное получение знаний с проговарива-нием во внешней речи | Презента-ция | - Ученик решает выражение. Объясните пошагово решение. Что сделал ученик с первым слагаемым? (Ученик разложил первое слагаемое на десятки и единицы). (12 слайд) - Что сделал ученик со вторым числом? (Также разложил его на десятки и единицы). (13 слайд) - По какому принципу ученик объединил числа в скобки? (Десятки складывал с десятками, единицы — с единицами). - Отлично! Давайте сделаем вывод, как сложить числа в пределах 100 без перехода через разряд. (Отвечают) - Подведем итог. Алгоритм сложения (напомню, алгоритм — это порядок действий): (15 слайд) 1. Раскладываем каждое число на разрядные слагаемые 2. Десятки складываем с десятками 3. Единицы складываем с единицами 4. Складываем полученные (при сложении десятков и единиц) числа - Соберите правило сложения по разрядам. Добавьте пропущенные слова. (Единицы складываются с единицами. Десятки складываются с десятками). (16-17 слайд) - Какой цели достигли? (Узнали алгоритм (порядок действий) сложения без перехода через разряд). - Какая следующая цель? (Научимся складывать числа на основе алгоритма). (18 слайд) | Отвечают на вопросы, работают с презентацией. Отвечают на вопросы. | 6 мин | работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств. Знать алгоритм действий при сложении чисел без перехода через разряд. | осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию |
5 | Физминутка | Физкультминутка (19 слайд) - Давайте теперь разомнемся с Гришей и Катей. - Дотроньтесь правой рукой до носа. - Дотроньтесь левой рукой до правого уха. - Положите ладонь левой руки на голову. - Дотроньтесь правой рукой до подбородка. - Положите ладонь правой руки на живот. - Положите ладонь левой руки на правое плечо. - Дотроньтесь левой рукой до носа. - Дотроньтесь правой рукой до левого уха. - Молодцы! Присаживайтесь. | Выполняют физминутку. | 1 мин | уметь перек-лючать внима-ние, снять утомление мышц. | |||
6 | V. Включение в систему знаний и закрепление | Презента-ция | - Ребята, открываем учебники на странице 58, смотрим на рисунок в верхней части страницы. На какие разрядные слагаемые разложили число 36, чтобы было удобнее сложить? (На 30 и 6) - К какому разряду прибавили число 2? (К единицам, то есть к 6) - Верно. И при сложении мы с вами получили ответ 38. - Что в случае со сложением чисел 36 и 20? (Отвечают) - Обратите ещё раз внимание на правило в розовой рамке. - Ребята, разбираем задание 1 на странице 58. Что в нём нам необходимо сделать? (Отвечают, выполняют задание) - Какой цели мы достигли? (Научились складывать числа без перехода через разряд). (20 слайд) — Какая следующая цель? (Отвечают) | 7 мин | Уметь складывать числа на основе алгоритма. | умеют коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений. Включение компетенции «Я могу применять свои знания!» | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
7 | VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | - Ребята, давайте решим такую задачу: у нас есть 4 монеты по 5 рублей. Нам необходимо купить блокнот за 8 рублей и 2 жевательные резинки по 1 рублю. Сколько денег у нас останется? - Сколько рублей составляют 4 монеты по 5 рублей? (Сколько всего рублей?) (Отвечают на вопросы) Решение: Было – 4 м. по 5 р. (20 р.) Потратили – 8 р. и 2 р. Осталось - ? р. 1) 8 + 2 = 10 (р.) – потратили всего. 2) 20 – 10 = 10 (р.) Ответ: 10 рублей останется. - Ребята, зачем нам нужно решать такого типа задачи? Зачем нам вообще математика? (Отвечают) - Возвращаемся к учебнику: устно решаем 1 и 3 столбики во 2 задании на странице 58. - Молодцы! Переходим к 5 заданию на странице 58. Записываем примеры в тетрадь. - Письменно решаем задание 6 на странице 58. | Карточка Отвечают на вопросы Записывают решение в тетрадь Устно и письменно выполняют задания по учебнику. | 15 мин | Уметь применять полученные знания при выполнении заданий. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | уметь коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений. | |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Домашнее задание: по учебнику. | Записывают дом. задание в дневниках | 2 мин | ||||
9 | VII. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Давайте подведём итоги. Все ли задачи мы сегодня решили? Достигли ли мы цели урока? (21 слайд) - Как звучит алгоритм сложения чисел без перехода через разряд? (1. Раскладываем каждое число на разрядные слагаемые 2. Десятки складываем с десятками 3. Единицы складываем с единицами 4. Складываем полученные (при сложении десятков и единиц) числа). - Абсолютно верно! - Поделитесь своими впечатлениями об уроке, сравните свою работу с цветами светофора: зеленый - урок понравился; желтый - урок неплохой, но что-то не понравилось; красный - урок совсем не понравился. (22 слайд) Спасибо за работу. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения цели и задач урока. | 3 мин | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"
Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
