Технологическая карта к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пестерева Мария Владимировна

Данный материал можно использовать для проведения урока математики по теме "Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 19.11.2024

1

ФИО

Пестерева Мария Владимировна

2

Место работы

МОАУ «Гимназия №6»

3

Должность

учитель начальных классов

4

Предмет

Математика

5

Класс

2 «Б»

6

Тема и номер урока в теме

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд.

7

Базовый учебник

Математика, 1ч., М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

8

Цель урока

формирование умения складывать числа без перехода через разряд на основе поразрядного сложения чисел.

9

Задачи

- образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать представление об алгоритме действий при сложении чисел без перехода через разряд; формировать умение складывать числа без перехода через разряд; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

- здоровьесберегающие (формирование регулятивных УУД):

обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

10

Тип урока:

Урок овладения новым материалом.

11

Формы работы учащихся: 

Фронтальная, индивидуальная.

12

Необходимое техническое оборудование: 

Компьютер, проектор.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОВЛАДЕНИЯ НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ        

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Время в мин.

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

I. Мотивация учебной деятельности учащихся

Презента-ция

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Тихонечко садитесь.

- Давайте проверим, всё ли у вас готово для урока. На каждый урок математики нужно готовить: пенал, синюю ручку, простой карандаш, ластик, линейку, учебник, рабочую тетрадь.

- А сейчас покажите, как нужно правильно сидеть. (1 слайд)

- Почему на третьей картинке перечёркнуты предметы? (На уроках мы не достаём игрушки, еду, гаджеты.)

- Теперь мы готовы к уроку!

Приветству-ют учителя.

2 мин

обеспечение организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Презента-ция

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. Не забываем о том, сколько клеток мы должны отступить слева для записи и классной работы. Во время письма сидим ровно, следим за посадкой.

- Отступаем 2 клетки от классной работы и 2 клетки слева от края тетради и прописываем на первой строке числа 2 и 9, на следующей строке числа 22 и 99.

- Тема нашего урока – «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение без перехода через разряд». (2 слайд)

- Ребята, приготовились к устному счёту: внимательно меня слушаем, отвечаем по руке.

Устный счёт (3 слайд)

- Назовите числа по порядку: от 53 до 62, от 79 до 91, от 61 до 49.

- Какое число на 6 меньше, чем 20? (14)

- Найди сумму чисел 8 и 9. (17)

- Уменьшаемое — 19, разность — 8. Чему равно вычитаемое? (11)

- Мама испекла 20 пирожков с вишней и столько же с голубикой. Сколько всего пирожков испекла мама? (40)

- Молодцы, вы хорошо и быстро считали, готовы теперь работать так же активно? Проверьте, как вы сидите.

Актуализация

- Используйте счёт десятками, вычислите: 40+30. (4-6 слайд)

- 40 — это 4 дес., 30 — это 3 дес. 4 десятка плюс 3 десятка равно 7 дестков, 7 десятков — это число 70. Значит, 40+30=70.

- Разложите числа на разрядные слагаемые: 61, 75, 34.  (61=60+1, 75=70+5, 34=30+4)   (7-8 слайд)

Работают в тетрадях (минутка чистописания)

Отвечают на вопросы устного счёта.

7 мин

работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств.

принимать и сохранять учебную задачу

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

3

III. Постановка цели и задач урока.

Презента-ция

- Посмотрите внимательно на выражения. (9 слайд)

- Что общего у этих выражений? (Они все на сложение).

- Где мы можем увидеть подобные выражения? (В учебнике, на контрольной работе, в домашнем задании и т.д.)

- А в жизни? (В магазине нам нужно посчитать, какую сумму мы должны отдать за покупку, и т.д.)

- Найдите лишние выражения: 30+7, 50+9, 34+12, 28+11. (34+12, 28+11)

- Почему они лишние? (Вычисление таких выражений мы еще не изучали). (10 слайд)

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? (11 слайд)

- Давайте сверим наши предположения, внимание на слайд.

Задачи:

1) Узнать алгоритм действий при сложении чисел без перехода через разряд.

2) Научиться складывать числа без перехода через разряд.

3) Отработать приёмы письменного сложения на примерах и задачах.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Ставят цель и задачи на урок.

4 мин

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

идет управле-ние своей деятельностью, включается волевая саморе-гуляция, ученик контролирует свои действия.

учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

4

IV. Первичное получение знаний с проговарива-нием во внешней речи

Презента-ция

- Ученик решает выражение. Объясните пошагово решение. Что сделал ученик с первым слагаемым? (Ученик разложил первое слагаемое на десятки и единицы). (12 слайд)

- Что сделал ученик со вторым числом? (Также разложил его на десятки и единицы). (13 слайд)

- По какому принципу ученик объединил числа в скобки? (Десятки складывал с десятками, единицы — с единицами).
(14 слайд)

- Отлично! Давайте сделаем вывод, как сложить числа в пределах 100 без перехода через разряд. (Отвечают)

- Подведем итог. Алгоритм сложения (напомню, алгоритм — это порядок действий):           (15 слайд)

1. Раскладываем каждое число на разрядные слагаемые

2. Десятки складываем с десятками

3. Единицы складываем с единицами

4. Складываем полученные (при сложении десятков и единиц) числа

- Соберите правило сложения по разрядам. Добавьте пропущенные слова. (Единицы складываются с единицами. Десятки складываются с десятками).

(16-17 слайд)

- Какой цели достигли? (Узнали алгоритм (порядок действий) сложения без перехода через разряд).

- Какая следующая цель? (Научимся складывать числа на основе алгоритма). (18 слайд)

Отвечают на вопросы, работают с презентацией.

Отвечают на вопросы.

6 мин

работа с информацией, выполнение логических операций сравнения. Анализа, обобщения, использование знако-символических средств.

Знать алгоритм действий при сложении чисел без перехода через разряд.

осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

5

 Физминутка

Физкультминутка     (19 слайд)

- Давайте теперь разомнемся с Гришей и Катей.

- Дотроньтесь правой рукой до носа.

- Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

- Положите ладонь левой руки на голову.

- Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

- Положите ладонь правой руки на живот.

- Положите ладонь левой руки на правое плечо.

- Дотроньтесь левой рукой до носа.

- Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

- Молодцы! Присаживайтесь.

Выполняют физминутку.

1 мин

уметь перек-лючать внима-ние, снять утомление мышц.

6

V. Включение в систему знаний и закрепление

Презента-ция

- Ребята, открываем учебники на странице 58, смотрим на рисунок в верхней части страницы. На какие разрядные слагаемые разложили число 36, чтобы было удобнее сложить? (На 30 и 6)

- К какому разряду прибавили число 2? (К единицам, то есть к 6)

- Верно. И при сложении мы с вами получили ответ 38.

- Что в случае со сложением чисел 36 и 20? (Отвечают)

- Обратите ещё раз внимание на правило в розовой рамке.

- Ребята, разбираем задание 1 на странице 58. Что в нём нам необходимо сделать? (Отвечают, выполняют задание)

- Какой цели мы достигли? (Научились складывать числа без перехода через разряд).     (20 слайд)

— Какая следующая цель? (Отвечают)

7 мин

Уметь складывать числа на основе алгоритма.

умеют коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений.

Включение компетенции «Я могу применять свои   знания!»

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7

VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

- Ребята, давайте решим такую задачу: у нас есть 4 монеты по 5 рублей. Нам необходимо купить блокнот за 8 рублей и 2 жевательные резинки по 1 рублю. Сколько денег у нас останется?

- Сколько рублей составляют 4 монеты по 5 рублей? (Сколько всего рублей?) (Отвечают на вопросы)

Решение:

Было – 4 м. по 5 р. (20 р.)

Потратили – 8 р. и 2 р.

Осталось - ? р.

1) 8 + 2 = 10 (р.) – потратили всего.

2) 20 – 10 = 10 (р.)

Ответ: 10 рублей останется.

- Ребята, зачем нам нужно решать такого типа задачи? Зачем нам вообще математика? (Отвечают)

- Возвращаемся к учебнику: устно решаем 1 и 3 столбики во 2 задании на странице 58.

- Молодцы! Переходим к 5 заданию на странице 58. Записываем примеры в тетрадь.

- Письменно решаем задание 6 на странице 58.

Карточка

Отвечают на вопросы

Записывают решение в тетрадь

Устно и письменно выполняют задания по учебнику.

15 мин

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

уметь коррек-тировать текст, составлять текст из разрозненных предложений.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Домашнее задание: по учебнику.

Записывают дом. задание в дневниках

2 мин

9

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Давайте подведём итоги. Все ли задачи мы сегодня решили? Достигли ли мы цели урока? (21 слайд)

- Как звучит алгоритм сложения чисел без перехода через разряд?

(1. Раскладываем каждое число на разрядные слагаемые

2. Десятки складываем с десятками

3. Единицы складываем с единицами

4. Складываем полученные (при сложении десятков и единиц) числа).

- Абсолютно верно!

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке, сравните свою работу с цветами светофора: зеленый - урок понравился; желтый - урок неплохой, но что-то не понравилось; красный - урок совсем не понравился. (22 слайд)

Спасибо за работу.

Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения цели и задач урока.

3 мин

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики на тему:" Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Урок математики проведен в 1 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития....

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...