Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»

Цель деятельности учителя: формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Знать письменный приём вычислений с переходом через разряд;
  • Уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

строить вспомогательные модели к задачам в виде схем. 

личностные:

  • развивать логическое мышление и внимание;
  • уметь извлекать необходимую информацию;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matamatika_2-4.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.03.2019

ФИО учителя:  Серёгина Н.А.

Школа: № 95

ФИ студента: Насырова  Э.

Класс: 2-4

ФИО методиста: Дрокина М. В.

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»

Цель деятельности учителя: формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел с переходом через разряд; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

предметные:

  • Знать письменный приём вычислений с переходом через разряд;
  • Уметь составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

строить вспомогательные модели к задачам в виде схем. 

личностные:

  • развивать логическое мышление и внимание;
  • уметь извлекать необходимую информацию;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Перспектива» 2 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация.

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элла Рашитовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте настроимся на работу, проверим рабочие места, всё ли на месте.

- Присаживайтесь, начнем.

Приветствуют учителя.

Положительный эмоциональный настрой на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л.: самоопределение

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный метод: 

беседа

4-5 мин

—Прежде чем мы начнём с вами новую тему, мы немного разомнёмся, и ответим на вопросы. слушаем внимательно и отвечаем по поднятой руке. 

— Вычислите сумму чисел 40 и 30.

Уменьшаемое 90, вычитаемое 10, найти разность.

— Уменьшите 27 в 3 раза.

— Один множитель 5, другой — 4. Чему равно произведение этих чисел?

 -Представь эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

67 = 60 + 7

18=

31=

28=

82=

-Какое сегодня число?

-Представим это число в виде суммы разрядных слагаемых.

-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Запишите число ,в котором

 8 десятков 9 единиц

1 десяток 9 единиц

7 десятков

-Ребята, а для чего мы учились представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?

-Слушают учителя.

-70

-80

   

-9

-20

   

=60+7

=10+8

=30+1

=20+8

=80+2

-29 марта

=20+9

Записывают 89, 19, 70

-Чтобы было легче решать примеры.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

3.

Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

4-5 мин

-В парах распределите примеры на две группы и решите их.

62+2 40+8

27 + 20 79 - 30

36-4 60-17

А теперь проверьте работу по эталону

62+2=64 36-4=32

27+20 =47 79-30=49

40+8 =48 60-17=43

-По какому принципу вы распределили выражения в группы? Предположите, по какому принципу распределила их я?

-Верно, вызвали ли у вас какие-либо примеры затруднения? Какой из них показался вам самым трудным?

-Сегодня мы рассмотрим письменный приём вычислений с переходом через разряд.

-Что узнаем?

-Чему будем учиться?

- Посмотрите на доску.

60-17=43

-Назовите уменьшаемое

-Назовите вычитаемое

-Назовите разность

-Сейчас давайте вместе подумаем, как мы получили данную разность.

Работают в парах

-На слайде выражения распределены на группы вычислений с однозначными и двузначными числами.

Мы еще не изучали как вычислять примеры такого типа :60-17

-Познакомимся с новым вычислительным навыком.

Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач.

-60

-17

-43

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение

К.: учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: Целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

7-8 мин

-Сегодня мы рассмотрим три способа вычисления примеров данного вида.  С помощью чего мы можем вычислить значение данного выражения? Посмотрите на слайд. Первый способ- вычисление с помощью счетных палочек. Посовещайтесь в парах. И попытайтесь объяснить, как вы посчитали значение данного выражения.

-Какая пара готова выйти к доске и нас научить?

-Спасибо, присаживайтесь.

-Найдите, в виде чего в учебнике показано уменьшаемое. 

-Кто объяснит, почему два последних десятка зачеркнуты?

-Сколько целых десятков останется?

-А почему один десяток голубого цвета, а не оранжевого , как все остальные?

-Какое число мы получим в результате?

-Что мы вычитали сначала?

-Хорошо, мы узнали первый способ.

-Откройте учебник на странице 60, теперь мы рассмотрим способ №2 – вычисление столбиком. Посовещайтесь также в парах и попытайтесь объяснить, как вычислять данным способом.

-Какая пара нас научит? Выходите к доске.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Мы рассмотрели второй способ. При вычислени столбиком с начала мы вычитаем единицы, т. к. число оканчивается на 0, занимаю десяток и ставлю точку над разрядом десятков, чтобы это показать, подписываю сверху над разрядом единиц 10, 10 единиц-7 единиц =3 единицы.

-Затем, перехожу к разряду десятков, т.к. я заняла десяток, чтобы вычислить единицы, то у меня остается на один десяток меньше, чем было изначально т. е. 5. 5 десятков – 1 десяток =4 десятка. Получаю ответ 43.

-Как же вычесть двузначное число из двузначного? Давайте посмотрим на алгоритм.

-Какой способ мы с вами узнали?

-Хорошо, теперь рассмотрим последний способ- третий. Посмотрите на №1, на пример, выделенный оранжевым цветом и посовещайтесь в парах, как можно вычислять с помощью этого способа.

-Какая пара нас научит?

-Присаживайтесь, спасибо.

-Обобщим. 50-16

Числа можно представить в виде суммы разрядных слагаемых50 это 40 и 10, 16 это 10 и 6.

-Теперь,  нам будет гораздо удобнее. Назовите, какие числа из каких  удобнее вычесть.

-Какие числа получим?

-Полученные результаты складываем их и получаем ответ= 34 .

-С помощью счетных палочек.

Рассматривают схему.

Выходят к доске, объясняют

-Уменьшаемое показано в виде 6 десятков.

-Потому что из этих двух десятков вычитают число 17

-4 десятка

-Потому что один десяток мы можем представить в виде единиц и вычесть 7, тогда у нас останется 3 единицы.

-43

-Сначала мы вычитали единицы, а затем десятки.

Выходят к доске, объясняют.

  1. Пишу единицы под единицами, а десятки под десятками.
  2. Занимаю десяток в разряде десятков.
  3. Единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков.
  4. Читаю ответ.

-Способ вычисления столбиком

Совещаются в парах

Выводят к доске, объясняют

-Из 40 вычесть 10, из 10 вычесть 6

-Получим 30 и 4

П.: анализ, синтез

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

П: Установление причинно-следственных связей

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Динамическая пауза

7-8 мин

-Кто сможет решить следующий пример у доски, с объяснением? (40-23)

-Хорошо. Кто хочет решить следующий пример?

(80-35)

-И последний пример. (70-12)

-У кого нет ошибок, поставьте + карандашом.

-Выполним упражнение №2. Нам поможет алгоритм.

-Кто хочет поработать у доски?

-Хорошо, кто следующий?

-Давайте немного отдохнем, встаем со своих мест и повторяем движения.

  -40 это 30 и 10, 23 это 20 и 3, удобнее вычесть Из 30 10, и из 10 вычесть 7. 10+7=17

Ученики поочередно выходят и объясняют решение

-60+32. 60 оканчивается на ноль, 0+2=2, перехожу к разряду десятков, 6+3=9, ответ- 92.

-30+17, 30 оканчивается на ноль, 0+7=7, перехожу к разряду десятков, 3+1 =4, ответ -47

-80-51. 80 оканчивается на ноль, занимаю десяток в разряде десятков , 10-1=9, перехожу к разряду десятков, т.к. я занимал десяток , то остается на один десяток меньше, остаётся 7 десятков, 7-5=2, ответ 29.

П.: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

- Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Ваша задача – вычислить, а затем решить задачу на странице 61, №4.

На выполнение у вас есть 5 минут. Первые 3 человека, кто выполнит работу – подходят ко мне.

-Заканчиваем. Поменяйтесь тетрадями с соседом о парте и сравните ответы с эталоном на слайде.

-У кого нет ошибок, поднимите руки. У кого одна ошибка? У кого две? У кого больше двух?

Выполняют упражнение

Выполняют взаимопроверку

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

П.: выполнение действий по алгоритму.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7.

Включение в систему знаний

Словесный метод: беседа.

Практический метод: выполнение заданий.

Наглядный: презентация

4-5 мин

-Посмотрим на №3, прочитайте.

-Мне нужен один ученик, который поработает у доски. Составит схему и запишет решение.

-О чем эта задача?

Что нам нужно найти?

-Что известно?

-Все условия указаны в схеме?

-Каким действием мы найдем количество железных лопат? Записываем.

-На все вопросы задачи мы ответили?

-Какой вопрос мы можем задать? Кто покажет на схеме?

-Какой ответ получим?

-На все вопросы в задаче ответили?

- Не забудьте записать ответ.

-Что мы делали сейчас?

-Посмотрите на №6, прочитайте условия.

-Кто поработает у доски?

- О чем эта задача?

-Что известно?

-Запишем условия в виде краткой записи.

-Что нужно найти?

-Мы можем сразу это посчитать?

- Что нужно узнать?

-Сколько действий будет в задаче?

-Записываем решение.

-У кого так же, поднимите руку.

-Молодец, присаживайся.

 -Один ученик читает задание.

-О лопатах.

-Сколько железных лопат было в сарае.

-Было 50 деревянных лопат, а железных – на 12 меньше.

-Вычитанием.

-В сарае 38 железных лопат.

-Нет, нужно поставить вопрос так , чтоб задача решалась двумя действиями.

-Сколько всего лопат в сарае?

-88 лопат всего

Записывают ответ

-Составляли схему и решали задачу, вычитали из двузначного числа двузначное.

Читают задачу

-О банках с вареньем. В трех одинаковых банках. 6 кг варенья. Найти, сколько кг варенья в 5 банках.

_Нет, сначала нужно узнать сколько кг варенья в одной банке, а затем посчитать, сколько кг в 5 банках.

-Два действия.

-В одной банке 2 кг варенья, в 5 банках – 10 кг варенья.

Записывают ответ.

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

П: Установление причинно-следственных связей

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа

2-3 мин

-Наш урок подходит к концу.

-О чем мы сегодня говорили? Какая тема?

- Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли ли мы целей?

-Открываем дневники и записываем домашнее задание.

- Оцените свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – нарисуйте радостный смайл. Если вы работали удовлетворительно – то обычный смайл. Если вы работали плохо – грустный. Спасибо за урок!

-Мы рассматривали письменный приём вычислений с переходом через разряд.

-Познакомимся с новым вычислительным навыком.

Будем учиться применять правила в устных и письменных вычислениях при решении примеров и задач.

-Записывают домашнее задание.

-Оценивают свою работу на уроке.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...

Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...