урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Урок математике в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями", УМК " Школа России".. Урок спланирован с учётом организации работы в группе и оценки результатовсвоей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_4_kl.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

УМК : «Школа России»

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающееся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 Задачи:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и умения работать в группе .

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал ( карточки для работы в группе).

Ход урока:

Актуализация знаний:

Отгадайте загадку:

Что всегда идёт, а с места не сойдёт? (время)

-С помощью какого  прибора можно определить время? (часов)

-Предлагаю на время нашего урока распределиться в группы  по часам( на столах лежат рисунки часов с разным временем)

- Образуйте группы по времени на урок математики.

- Повторим правила работы в группе (слайд)

1 задание.

-Вам нужно перебраться через болото по кочкам. Выбирать кочки следует по следующему правилу: первое число каждой последующей кочки является ответом предыдущей.

Подсказка первой будет кочка, на которой первое число в выражении «круглое»

60: 4, 15 х 5, 75+3, 78 :6, 13 х 7, 91 + 5, 96 : 4, 24Х 3, 72:4

- Переверните карточки и прочитайте слово (умножение)

(оцените работу, если получилось слово поставьте «5» в оценочный лист)

Оценочный лист.

члены группы

болото

примеры

задача

средняя оценка

- Вспомните подсказку к заданию и определите тему урока.

Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающееся нулями.

-Умеем ли мы умножать многозначное число на числа, оканчивающиеся нулями? (да)

- Что же будем отрабатывать на уроке.

Сформулируйте цели по опорным словам;

Будем учиться:

Выполнять… (вычисления в изученных случаях)

Применять эти умения при… (решении задач)

Применение изученного.

Возьмите со стола карточку № 1, прочитайте задание:

Решите примеры в группе с комментированием:

703 х 60, 956 х 400, 3092х 500, 6307 х 900, 735х300

Решите в группе примеры, с комментирование (кто комментирует пример, записывает его в бланке ответов, остальные пишут в своих тетрадях)

-Прежде чем приступить к работе согласуйте как вы их будете решать (по очереди, кому-то предложите примеры проще, кому- то сложнее )

Разработаем критерии оценки вашей работы на этом этапе (на бланке ответов):

Выражения записаны верно –за каждый пример 1 балл- 5 б

Вычисления выполнены правильно- 5 б.

Есть возможность получить 10 баллов.

Приступаем к работе.

Проверка ответов, оценивание работ (решения на обратной стороне доски)

10 б.  –«5»

8-9 б - «4»

6-7 б  – «3»

- Для оценки работ меняемся карточками с соседней группой.

- Верните листочки хозяевам.

-Просмотрите свою работу, согласны ли вы с оценкой, если «да», обведите её в кружок, если нет – объясните- почему.

Запишите свой балл в лист оценки работы группы

-Поднимите руку та группа, которая получила оценку «5», «4», «3».

- Переходим ко второй цели нашего урока:

-Учиться применять эти умения при решении задач.

Откройте учебник на с. 14 № 48.

-Что здесь записано? (условие задачи)

- О ком говорится в задаче?

- Кто такие овощеводы? (прочтите определение из словаря)

-Где выращивали овощи? ( в теплицах)

- Сколько было теплиц? (две)

- В чём измерялась площадь теплиц? (кв. м)

-Чему равна площадь 1 теплицы? 2 теплицы?

- Одинаковое ли количество овощей собирали с кв. метра в этих теплицах?

-Какое кол-во овощей собирали с кв. м в первой теплице? Во второй?

- Что нужно узнать в задаче?

-Сможем ли сразу ответить на этот вопрос?

-Почему?

- Что необходимо узнать?

Работа в группах

План работы над задачей (карточка 2)

  1. Запишите краткую запись.
  2. Запишите решение по действиям с пояснением. ( в тетрадях)
  3. Запишите ответ.
  4. Проверка и оценивание работы по критериям и эталону на слайде.

Проверяем по критериям:

Краткая запись записана верно-1/0

Порядок действий верен -1/0

Вычисления выполнены верно- 3/0

Верно записаны пояснения- 3/0

Верно записаны наименования в скобках (3/0)

Ответ записан верно. 1 б

Итого 12 баллов.

«5»- 12 баллов.

«4»-8-11 б.

«3»- 6-7 б.

«2»- менее 6 б

Запишите свою оценку в оценочный лист.

- Проведём оценку всей работы на уроке:

Сложите в оценочном листе все баллы, заполните графу «Всего», разделите на количество видов работы (на    ), какое число получилось (остаток не учитывать)

- Поставьте оценку в графу «Наша оценка» (эта оценка каждому члену группы будет выставлена в журнал.

-Вернёмся к целям урока.

-Достигли ли мы их? (анализ по оценкам группы)

_ А теперь попробуем оценить вашу работу в группе по следующим критериям.

Баллы (1-5)

В решении задач принимали участие все члены группы

Работали самостоятельно (без помощи учителя)

Соблюдали правила групповой работы

Помогали друг другу

Пришли к общему результату.

Критерии: 21-25 б-   «5»

                     17-20 б-   «4»

                     16- 13-     «3»

- Спасибо за урок.

Д/з с. 14 № 49 № 47 (2,3 ст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...