Рабочая программа по математике. ФГОС, "Школа России", 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Коринчук Инна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_2_klassa_b.docx96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол от 26.05.2017г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Излучинская ОНШ»

_____________Е.В. Шагвалеева

Приказ

от 07.06.2017 г. № 342

                                                                                                         

                                                                                                               

Рабочая программа

Коринчук Инны Алексеевны

по математике

2 класс

2017 – 2018 учебный год

                               

                                     

                           

                               

                           

пгт. Излучинск

2017

Пояснительная записка

 Программа  по математике для  2 класса разработана в соответствии с требованиями:

-  Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273

-  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373);

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

 «О внесении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10».

Программа учебного курса «Математика» для 2 класса  составлена на основе примерной программы по  математике к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник рабочих программ 1-4 классы «Школа России» / М. :  Просвещение, 2011 г.), научный руководитель А. А. Плешаков, авторы: С. В. Анащенкова,  М. А. Бантова,  М. В. Бойкина, С. И. Волкова,  В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. М. Зеленина, В. П. Канакина, Л. Ф. Климанова, М. И. Моро, А. А. Плешаков, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Т. Е. Хохлова,    к учебнику  «Математика.2 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С. И. Волкова, -  М.: Просвещение, 2012 г.». Данное учебное пособие включено в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в начальной школе ( Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»).

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования.                                                                                  - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;            

- развитие пространственного воображения;  

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;  

- развитие познавательных способностей;  

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Коррекционно-развивающие задачи: 

-преодолеть пробелы в умениях и навыках, возникших в период обучения в 1 классе, формировать систему начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

- формировать и корректировать начальные временные, пространственные, количественные представления, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

- повышать уровень общего развития учащихся, корректировать и развивать познавательную деятельность и личностные качества;

- формировать учебную мотивацию;

- развивать личностные компоненты познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;

- формировать умения и навыки, необходимые для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;

- формировать соответствующие возрасту общеинтеллектуальные умения (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);

- корректировать индивидуальные отклонения;

- охранять и укреплять соматическое и психическое здоровье школьников;

- организовать благоприятную социальную среду.

  1. Планируемые результаты освоения учебного  предмета

Личностными результатами  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами  во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами во 2-м классе является формирование следующих умений:

     -  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-     Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

      -  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  1. Содержание учебного предмета «математика, 2 класс»

Раздел курса

Содержание учебного раздела

1. Числа от 1 до 100. Нумерация  

(16 часов )

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

2. Сложение и вычитание.

 ( 20 часов)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента.. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

3. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    

( 28 часов)

Задачи, обратные данным. Время. Единица времени – час. Порядок выполнения действий. Скобки. Периметр многоугольника. Свойства сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.  Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

4.Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

(27 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.  Алгоритмы сложения и вычитания.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

5.Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

( 17 часов)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

6.Числа от 1 до 100. Табличное  умножение и деление.

( 22 часа)

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

7. Повторение за год.

( 6 часов).    

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.  Решение задач изученных видов.

Виды и типы уроков, которые используются в реализации данной программы: комбинированный урок; открытие новых знаний; урок закрепления; обобщающий урок;

· нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра,

традиционный урок, обобщающий урок, урок-проект;

Формы организации учебного процесса:

- индивидуальная;

- индивидуально-групповая;

- интерактивная;

- фронтальная;

- работа в парах;

- работа в группах.

Приемы обучения:

- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

- памятки;

- работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами - работа по образцу;

- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.

Виды и формы контроля

Одним из существенных моментов в организации обучения является контроль знаний и умений учащихся. От того, как он организован, на что нацелен существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и отдельных учащихся. Вся система контроля знаний и умений учащихся планируется таким образом, чтобы охватывались все обязательные результаты обучения для каждого ученика. Одновременно в ходе контроля всем учащимся предоставляется возможность проверить себя на более высоком уровне, проверить глубину усвоения материала. В ходе изучения темы учитель проверяет результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ и других форм контроля.

Формы контроля

В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля:

- внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика);

- взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища);

- самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью):

Виды контроля:

1. Устный самоконтроль.

2. Индивидуальный и фронтальный опрос.

3. Индивидуальная работа по карточкам.

4. Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка).

5. Диктант (математический).

6. Срезовая работа (тест).

7. Самостоятельная работа.

8. Контрольная работа. 9. Комбинированная контрольная работа.


7. Тематическое планирование по математике во  2 классе

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Тема урока

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)

«Повторе

ние: Числа от 1 до 20» (2 часа).

Нумерация»

(14 часов)

Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 2 класс». Повторить изученное в 1 классе о числах 1-20. Закреплять знания о задаче. Развивать навыки счета, мышление.

Повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, развивать навыки счета, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.

Повторить изученное в 1 классе о десятке как о единице счета, познакомить учеников с названиями данных чисел. Формировать умение определять разрядный состав числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих из круглых десятков; продолжать формировать умение складывать и вычитать числа, состоящие из десятков.

Продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двухзначного числа. Развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счета, измерительные навыки.

Продолжать формировать понятия: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закреплять знание нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать  заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знакомство с учебником.

Числа от 1 до 20.

1\1

1

Числа от 1 до 20.

2\2

1

Десяток.

Счёт десятками до 100.

3\3

1

Числа от 11 до 100.

Образование чисел. Самостоятельная работа.

4\4

1

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

5\5

1

Однозначные и двухзначные числа. Математический диктант №1

6\6

1

Единица измерения длины - миллиметр

7\7

1

Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация.. Контрольная работа  №1

8\8

1

Наименьшее трёхзначное число. Число 100.

9\9

1

Метр. Таблица единиц длины.

10\10

1

Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35-5.

11\11

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Разноуровневая проверочная работа 

12\12

1

Единицы стоимости: рубль,

копейка.

13\13

1

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились».

Тест № 1.

14\14

1

Контрольная работа № 2  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

15\15

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

16\16

1

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание  (10 часов)

Познакомить с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах.

Учить записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, продолжать формировать умение сравнивать число и числовое выражение, именованные числа.

Формировать умение записывать условие и вопрос задачи двумя способами: краткой записью и чертежом – схемой; отрабатывать умение преобразовывать величины, чертить отрезки заданной длины.

Находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Познакомить с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 -30.

Познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии.

Начать подготовительную работу к решению выражений со скобками.

Познакомить с решением выражений со скобками; продолжать работу над задачами изученных видов.

Формировать умение  решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа.

Познакомить со сравнением двух выражений.

Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить с понятием «периметр».

Познакомить учащихся еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых; показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам.

Проверить знание учащимися устной и письменной нумерации двузначных чисел, умение записывать и решать задачи изученных видов,

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной.

Вычислять периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них.

 Сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства  сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры  и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Задачи, обратные данной.

1\17

1

Сумма и разность отрезков.

2\18

1

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

3\19

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

4\20

1

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

5\21

1

Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

6\22

1

Ломаная линия. Длина ломаной.

7\23

1

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

Тест №2 по теме «Задача»

8\24

1

Порядок выполнения действий.

Скобки.

9\25

1

Числовые выражения

10\26

1

Сравнение числовых выражений

11\27

1

Периметр многоугольника

12\28

1

Свойства сложения.

13\29

1

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»
 Математический диктант №2

14\30

1

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

15\31

1

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание».
Самостоятельная работа

16\32

1

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

17\33

1

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились». Разноуровневая проверочная работа

18\34

1

Контрольная работа №3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

19\35

1

Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных

20\36

1

Устные приемы сложение и вычитание в пределах 100

(22 ч)

   Проверка    сложения вычитанием

 (6 ч)

Рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20.

Рассмотреть приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20.

Познакомить учащихся с приемом сложения для случаев вида: 26 + 4.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7.

Рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24.

Познакомить учащихся с решением задач нового вида.

Познакомить учащихся с новым приемом сложения.

Познакомить учащихся с новым приемом вычитания; формировать умение учащихся находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7.

Дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях, вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение».

Развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв, продолжать работу над задачами.

Дать учащимся представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную.

Показать учащимся, что результат, найденный действием сложения, можно проверить вычитанием.

Показать учащимся, что результат, найденный действием вычитания, можно проверить сложением.

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности  выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1\37

1

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20,

60 + 18

2\38

1

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20. Математический диктант № 3.

3\39

1

Приёмы вычислений для случаев вида

26 + 4

4\40

1

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

5\41

1

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

6\42

1

Решение задач на нахождение суммы.

7\43

1

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

8\44

1

Решение составных задач на нахождение суммы.

9\45

1

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

10\46

1

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

11\47

1

Устные приёмы вычислений.

12\48

1

Устные приемы сложения и вычитания.

Самостоятельная работа.

13\49

1

Устные приемы сложения и вычитания.

14\50

1

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились».

15\51

1

Контрольная работа №4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

16\52

1

Анализ контроль ной работы. Странички для любознательных

17\53

1

Буквенные выражения.

18\54

1

Буквенные выражения.

19\55

1

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

20\56

1

Решение уравнений

21\57

1

Решение уравнений

22\58

1

Проверка сложения.

23\59

1

Проверка вычитания.

Тест №3

24\60

1

Закрепление по теме «Решение задач».

25\61

1

Повторение пройденного «Что узнали.

26\62

1

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

27\63

1

Анализ контрольной работы. Решение задач.

28\64

1

  1. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел (27 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток (6 ч)

Познакомить учащихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:45+23.

Познакомить учащихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток).

Познакомить учащихся с проверкой сложения и вычитания двухзначных чисел; формировать умение складывать и вычитать двухзначные числа в столбик (без перехода десяток).

Продолжать формировать умение учащихся записывать и находить значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток).

Дать учащимся представление о прямом угле; учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Формировать умение учащихся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой, острый  углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников

Чертить прямоугольник (квадрат)  на клетчатой бумаге.

Письменный прием сложения вида

45 + 23

1\65

1

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

2\66

1

Проверка сложения и вычитания.

3\67

1

Письменный приём сложения. Математический диктант № 4.

4\68

1

Угол. Виды углов.

5\69

1

Прямой угол.

Решение задач и выражений.

6\70

1

Письменный приём сложения вида 37+48

7\71

1

Письменный приём сложения вида 37+53

8/72

1

Прямоугольник

9\73

1

Прямоугольник

10\74

1

Письменный приём сложения вида 87+13

11/75

1

Решение составных задач.

12/76

1

Письменные приёмы вычисления вида: 32+8,40-8.

13\77

1

Письменный приём вычитания вида:

50 – 24.

14\78

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №5

15\79

1

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

16\80

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

17\81

1

Письменный приём вычитания вида: 52-24.

18\82

1

Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток

19\83

1

Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Разноуровневая проверочная работа

20\84

1

Свойство противополож

ных сторон прямоугольника

21\85

1

Решение задач изученных видов.

22\86

1

Квадрат.

23\87

1

Наши проекты. Оригами.

24\88

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»  

Тест № 4.

25\89

1

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.»

26\90

1

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

27\91

1

  1. Числа от 1 до 100. Умножение и деление (17 ч)

Конкретный смысл действия умножения

(10 ч)

Конкретный смысл действия деления

(7 ч)

Развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

Познакомить учащихся с особыми случаями умножения: единицы на число и нуля на число; развивать умение учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия умножения; формировать умения учащихся решать задачи умножением, читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением.

Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

Познакомить учащихся с переместительным законом умножения.

Моделировать действие умножение с использованием   предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и произведение -  суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника. 

Использовать математическую терминологию

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Конкретный смысл действия умножения.

1\92

1

Конкретный смысл действия умножения.

2\93

1

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

3\94

1

Решение задач на умножение. Самостоятельная работа.

4\95

1

Периметр прямоугольника

5\96

1

Умножение нуля и единицы.

6\97

1

Название компонентов и результата умножения.

7\98

1

Название компонентов и результата умножения

8\99

1

Переместитель

ное свойство умножения. Математический диктант №6

9\100

1

. Контрольная работа №8 по теме «Конкретный смысл действия умножения».

10\101

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11\102

1

Конкретный смысл деления.

12\103

1

Решение задач на деление.

13\104

1

Название компонентов и результата деления.

14\105

1

Название компонентов и результата деления.

15\106

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Контрольная работа №9

16\107

1

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

17\108

1

  1. Числа от 1 до 100.

           Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)

Познакомить учащихся с арифметическим действием – деление, с задачами, которые решаются делением.

Формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения.

Познакомить учащихся с названиями компонентов действия деления.

Закреплять умения учащихся заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение.

Дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число.

Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения.

Познакомить учащихся с таблицей умножения числа 3 и умножением на 3.

Составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение с числом 2.

Выполнять деление на 2.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять деление на 3.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Связь между компонентами умножения.

1\109

1

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

2\110

1

Приём умножения и деления на 10.

3\111

1

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

4\112

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

5\113

1

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Математический диктант № 7

6\114

1

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление»

7\115

1

Анализ контрольной работы

8\116

1

Умножение числа 2. Умножение на 2.

9\117

1

Умножение числа 2. Умножение на 2.

10\118

1

Приём умножения числа 2.

11\119

1

Деление на 2.

12\120

1

Деление на 2.

13\121

1

Деление на 2.

14\122

1

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.Самостоятельная работа.

15\123

1

Умножение числа 3. Умножение на 3.

16\124

1

Умножение числа 3. Умножение на 3.

17\125

1

Деление на 3.

18\126

1

Деление на 3.

19\127

1

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20\128

1

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

21\129

1

Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5

22\130

1

7.Повторение за год (6 ч)

Обобщить и систематизировать знания учащихся за год.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Нумерация чисел от 1 до 100.  Математический диктант № 8

1\131

1

Решение задач.

2\132

1

Контрольная работа №12 за год

3\133

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

4\134

1

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

5\135

1

Единицы времени, массы, длины.

6\ 136

1

        


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

           Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения .

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

         Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

        Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению....

Рабочая программа по ИЗО. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 класс...

Рабочая программа по математике. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, 1 Б класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по чтению. ФГОС, "Школа России", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению, 2 класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по технологии. ФГОС, "Школа России", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии, 2 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа по ИЗО. ФГОС, "Школа России", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 2 класс, по программе "Школа России"...