Мои публикации
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лопсан Лориса Доруг-ооловна

Урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 2 класса

по теме «Прямоугольники».

                                               Лопсан Лориса Доруг-ооловна

МБОУ МОСШ №4 г Ак-Довурак

Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи:

1.ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

2.способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

3.воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:фронтальная,групповая,работа в парах,индивидуальная

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение),практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа).проблемный (наблюдение),наглядный (демонстрация),ТСО (звуковые)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Страна Многоугольников», рисунок поезда, углы,

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.

План урока. Время1.Организационный момент. 1- 2 мин.

2.Мотивационный этап. 1-2 мин.

3.Устный счет. 5-7 мин.3.1.Выбор транспорта.3.2. Строительство вагонов.

4.Повторение ранее изученного материала. 5-7 мин.

1.Знакомство с планетой Многоугольников

2.Строительство городов.3.Решение задачи.

5.Физкультминутка 1-2 мин.

6.Ознакомление с новым материалом. 5-7 мин.

1.Измерение фигур.

2.Приклеивание фигур.

7.Первичное закрепление. 5 мин.

7.1.Игра «Отгадай фигуру»

8.Домашнее задание. 1-2 мин.

9.Подведение итогов. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прежде, чем за парту сесть,

Посмотрите, все ли есть.

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

2. Мотивационный этап.

(Учащиеся сидят по командам, в которых по 4 человека)

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

-Давайте совершим путешествие на страну Многоугольников. Там мы познакомимся с новой геометрической фигурой, повторим свойства известных геометрических фигур, будем решать примеры и задачу.

3. Устный счет.

1.Выбор транспорта.

Чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт. Решим пример и узнаем вид транспорта.

На доске: (4 + 5) – (8 - 6) = Рисунки повернуты: поезд 7, велосипед 6, корабль 9.

- Какой ответ? Поднимите руку, кто согласен.

Орлан переверни рисунок рядом с цифрой 7.

3.2. Строительство вагонов.

-Мы едем на поезде, но у нас нет вагонов.

- Построим их. (У каждого на столе лежат геометрические фигуры, необходимые для создания вагона.)

Ваша задача не просто построить вагон, сосчитать пример на каждой детали, а результаты вычислений сложить. Таким образом, вы узнаете № своего вагона.

2+6=32-3046-4610-96+2   9-825-2553-507+18-417-17

22-2086-8671-708+310-76+610-843-43   7+3

76-7610-653-50

(Учащиеся решают примеры и склеивают вагон.)

- Узнаем № вагонов. Расположите их за локомотивом в порядке возрастания.

(Учащиеся по одному ученику от команды выходят к доске и определяют порядок вагонов.)

Поднимите руку, кто согласен с выполненным заданием.

-Готовы? Отправляемся в путь.

(Учитель включает песню «Голубой вагон») (Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.) Песня «Голубой вагон»

4. Повторение ранее изученного материала.1Знакомство с планетой Многоугольников. На доске Многоугольники. Здесь существуют страны со своими названиями.А жители этих стран геометрические фигуры, имеющие углы.

Узнаем их.

- Я показываю фигуру, а вы называете страну и ее жителей.

(Страна Треугольников; Жители –треугольники и др..)

(Учитель прикрепляет названия стран)

- Из всех стран размером, масштабностью отличается страна Четырехугольников.

- Почему? (В этой стране проживает больше жителей, чем в остальных.)

2.Стрительство городов

- Жители страны Четырехугольников просят Вас построить города для своей страны.

На доске разные виды углов.

Что это? (Углы.)

- Назовите их виды. (Прямые, острые, тупые.)

Покажите вершины, стороны углов.

- Используя данные виды углов, постройте города в стране Четырехугольников.

(Учащиеся строят геометрические фигуры.) Планета многоугольников.

-Что такое Прямоугольник? (Ответы детей)

- Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые

3. Решение задачи.

- Давайте сосчитаем жителей в этих городах.

Читаем задачу.

Задача. В городе Прямоугольник 30 жителей, а в городе Ромб на 4 меньше. Сколько жителей в двух городах?

О чем говориться в задаче? (О городах. )

Сколько городов? (Два города:Прямоугольник и Ромб.)

- Сколько начертим отрезков? (Мы начертим 2 отрезка.)

На доске ученик составляет схематический чертеж к решению задачи. (Схематический чертеж может чертить учитель, в зависимости от способностей учащихся.)

Что мы знаем о количестве жителей в городе Прямоугольник? (Жителей 30.)

- Что нам известно о жителях города Ромб? (Жителей города Ромб на 4 меньше, чем в городе Прямоугольник.)

- Какой вопрос в задаче? ( Сколько жителей в двух городах?)

- Сколько действий в задаче?( В задаче два действия.)

- Ребята, которые знают ход решения, могут приступить к решению. Первым трем поставим отметки.

Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Ромб)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Ромб? (Да.)

- Каким действием? (Вычитанием.)

На доске:

1) -

2) +

Как узнать, сколько жителей в двух городах?

Каким действием? (Сложением.)

- Приступаем к решению. (Учащиеся приступают к решению.)

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу?

- Какой ответ? (56 жителей в двух городах.)

(Учитель переворачивает закрытую доску.)

На доске:

  1. 30 – 4 =26 (ж.) – в городе Ромб.
  2. 30 + 26 = 56 (ж.)

Ответ: 56 жителей в двух городах.

(Учитель вручает оценку – медаль за ответ у доски.)

- Поднимите руку у кого такое решение.

- Молодцы!

5. Физкультминутка

Дет ветер нам в лицо, Закачало деревцо

А ветерок все тише-тише, А деревцо все выше-выше

6. Ознакомление с новым материалом.

1.Измерение фигур.

Чтобы отправится в другой населенный пункт, нам предлагает выполнить задание.

- У каждого на столе лежат геометрические фигуры (маленький жёлтый прямоугольник, большой зелёный квадрат, большой белый треугольник, маленький красный квадрат, большой синий прямоугольник).

- Найдите лишнюю фигуру? (У треугольника 3 стороны, 3 угла  3 вершины)

- Как называется оставшаяся группа геометрических фигур? Почему?

(Прямоугольники-это оставшаяся группа геометрических фигур.

У них все углы прямые.)

- Измерьте и подпишите длины сторон данных прямоугольников.

(Учащиеся измеряют длины сторон прямоугольников.)

- Посоветуйтесь и ответьте на вопрос:

Что можно сказать о длинах сторон прямоугольников?

(У синего и красного прямоугольников - противоположные стороны равны.А у желтого и зеленого - все стороны одинаковые (одной длины))

На доске остаются только прямоугольники и квадраты.

- Как называется фигура, у которой все стороны равны. (Это квадрат)

-Квадрат – это особый прямоугольник, у которой все стороны равны.

- Повторим.

(Квадрат – это  прямоугольник, у которой все стороны равны.)

2.Приклеивание фигур.

-Приклейте фигуры в тетрадь, распределяя их по группам. Подпишите размеры сторон геометрических фигур. (Учащиеся приклеивают в тетрадь фигуры, измеряют стороны фигур)

7. Первичное закрепление.

1. Игра «Отгадай фигуру»

Жители планеты Многоугольников хотят поверить, как Вы запомнили имена жителей по их признакам.

Я загадала фигуру:

1.«Это четырехугольник, у которого все углы прямые»(Прямоугольник, квадрат.)

2. «Это четырехугольник, у которого все стороны равны» (Квадрат.)

Дома Вам нужно составить описание любого многоугольника.

2.На закрытой доске 2 ученика.

- Проверяем. Меняемся тетрадями, ставим отметки.

На доске оценочный лист:

«5» - ошибка нет

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3-4 ошибка

«2» - 5 и более ошибки

(Учитель зачитывает верные ответы.Учащиеся проверяют, выставляют оценки.)

Молодцы!

8. Домашнее задание.

Начертите 1 прямоугольник со сторонами 2 и 3см и квадрат сторонами 2см.(Учащиеся записывают домашнее задание.)

9.Подведение итогов.

Чтобы вернуться домой, нужно рассказать все о геометрических фигурах, имеющих углы, пользуясь картой планеты Многоугольников.

(Все геометрические фигуры, у которых есть углы, называются многоугольниками. Среди них есть 4,5, 6, 7, 8 –угольники. Среди четырёхугольников есть прямоугольники, у которых все углы прямые. А также есть квадрат - особый прямоугольник, у которой все стороны равны.)

- Молодцы!

- Отправляемся в школу.

(Учитель включает песню «Голубой вагон»)

(Учащиеся издают длительный звук [у] и поднимают руки вверх, изображая колеса поезда.)

10. Рефлексия.

Работаем со смайликами.

Подберите цвет к каждому этапу работы.

-Как ты себя чувствовал, когда думал, решал?

-Как ты себя чувствовал, когда смотрел на доску?

-Как ты себя чувствовал, когда слушал?

-Как ты себя чувствовал, когда отвечал?

-Как ты себя чувствовал, когда что-то делал своими руками?

Учащиеся раскрашивают смайликов.

Урок окончен.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...