Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Иванищева Оксана Алексеевна

Консект урока  математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_ustnyh_vychisleniy_vida_47080_560-90.odt345.76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 22.03.2016.

Класс: 3 «В»

Учитель: Иванищева Оксана Алексеевна

Тема: Приемы устных вычислений вида 470+80,  560-90.

Цель урока: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, рефлексивных) в предметной области «Математика»

Тип урока: ОНЗ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

выполнять устно сложение и вычитание с  числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УУД:

Познавательные – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Регулятивные –  владеть навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными задачами;

Коммуникативные – умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести  познавательный диалог по теме урока;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Ресурсы:

-тетради

-учебник «Математика» 4 класс, ч.2, М. И.

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, проектор, экран.

Используемые формы организации:

-фронтальная работа

-индивидуальная работа 

-работа в парах

Используемые педагогические технологии:

-проблемно-диалогическая технология;

-технология уровневой дифференциации обучения;

-информационно-коммуникативные технологии;

-игровые технологии

- Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.)

-Здравствуйте! Тихо сели. Сегодня у нас не обычный урок,  через несколько минут в нашем классе состоятся Малые математические игры.

-Как вы думаете, зачем проводят соревнования?(Выявить сильнейши, дают возможность спортсменам проявить себя)

-А какие большие Спортивные игры проходили в нашей стране в 2014 году? (ХЗимние Олимпийские игры в Сочи)

-Сегодня в играх участвуют ученики в 3-В класса. В роли судей выступают наши гости. За правильно выполненное задание вы получите баллы, которые будете ставить, каждый у себя на листе самооценки. Набравшие большее количество баллов, получат медали. Обратите внимание на слайд. Прочитайте выражение. (Математика-гимнастика ума)

--Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-Для чего человек делает зарядку?

-А что такое ум? (Знания, умения)

-Для чего мы занимаемся математикой? (Чтобы стать умнее)

 

2.  Актуализация знаний (5 мин.)

-Давайте перед соревнованиями сделаем зарядку.

Задание 1 : «Логические цепочки»:

img1

-Молодцы! Зарядка прошла успешно. Те, кто безошибочно справился с заданием, пставьте себе 1 балл  в листок самооценки.

- Чтобы принять участие в соревнованиях, вы должны подать «заявку», т.е. выполнить задание. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Перед вами первые 3 числа закономерности. Продолжите закономерность. Время на работу-1 минута.

34, 4, 31,…

-Время вышло. Какая закономерность у вас получилась? (Один из учеников записывает а доске :38,29, 36, 27, 34, 25,…

-У кого выполнено также, оцените работу в 1 балл в лист самооценки.

-Задание №2.Запишитев столбик в тетради числа:

364

708

130

561

89

-Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых. Время на работу-1 минута.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверяем результат с доски.

364=300+60+4

708=700+8

130=100+30

561=500+60+1

89=80+9

-Поставьте баллы за выполненное задание.

- Молодцы! Заявку сделали. Давайте узнаем, в каких видах спорта будете соревноваться.

Еще древние греки говорили: «Если хочешь быть сильным — …, хочешь быть красивым — …, хочешь быть умным — …». Какое слово пропущено? (Бегай)

- Итак, первые соревнования проходят на беговой дорожке. Вы научились некоторым приемам (устным) сложения и вычитания трехзначных чисел.

-Решите «цепочку» примеров.

Слайд 5.

-Запишите в тетрадь 4числа, которые получатся в конце цепочки. Время на работу -2 минуты. Проверяем результат. Оцениваем работу.

ФИЗМИНУТКА

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания ( 10 мин.)

Следующий этап соревнований- прыжки в высоту. Слайд 6.Довольно трудный вид спорта. Чтобы его осилить, нужно внимательно слушать и запоминать.

Слайд 7.

-Вспомним решение таких примеров:

80+60, 140-60

-Почему «вычитаемое» представим именно в виде таких слагаемых? Как другим способом найти значение этого выражения?

-Сравните два столика. Чем они похожи? Чем отличаются? Слайд 8.

-Ну, а теперь кто из вас сможет объяснить решение примеров второго столбика?

-Давайте теперь прочитаем объяснение решения этих примеров в учебнике на с.56

4. Первичное закрепление во внешней речи и повторение изученного (15 мин.)

-Вот теперь высоту мы взяли. Выполним задание № 1 с.56

380+60=440      260-70=190

790+80=870      180-90=90 (У доски с комментированием)

5. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин).

-Выполним задание самостоятельно. Слайд 10

- Молодцы! Высоту преодолели. Переходим к следующему этапу.

«БОКС» Слайд 11.

-Скажите, где соревнуются боксеры? Сейчас каждый из вас будет соревноваться с соседом по парте. Кто из вас решит правильно задачу, тот выиграл. Ну а если оба верно решили, то тогда «ничья».

Задача №3

-О чем задача?

-О чем говорит число 480?

-О чем говорит число 20?

-Какой вопрос в задаче?

-Составим краткую запись у доски.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А что про них сказано?

-Что значит на 20 больше?

-Решите задачу самостоятельно. Проверьте с доски у себя, а затем у соседа.

-Не забываем ставить баллы  на листочке.

Слайд 11.

-Заглянем на площадку, где проходят соревнования девочек по художественной гимнастике.

-Какие они красивые, изящные и гибкие. Они выполняют упражнения правильно и без ошибок.

-А вот вы при решении примеров, как убеждаетесь, что выполнили правильно?

-Как проверить сложение? Вычитание? Умножение? Деление?

-Итак, выполняем №2, с.56

-Решаем примеры с проверкой, друг у друга проверяем, ставим баллы.

27+36=63      

63-27=36

63-36=27

84-59=25

25+59=84

Слайд 12.

-А какой вид спорта сейчас самый популярный? (Футбол)

-И последние этапы соревнований вы пройдете, если выполните правильно, метким броском  мяча.

Задания на карточках.

-Попробуйте забить как можно больше голов.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2 мин.)

 Итак, ребята, какой вид спорта вам больше всего понравился?

-Чему учились на уроке?

-Подсчитайте количество баллов.

От 10-15-золотая медаль -5

7-10 баллов серебряная медаль-4

4-6 баллов- бронзовая медаль-3

-Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...