Соотношение между единицами длины. Метр. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Христофорова Светлана Ласловна

Урок по математике по теме: "Соотношение между единицами длины. Метр". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hristoforova_24_yanvarya.doc98 КБ
Office presentation icon hristoforova_24_yanvarya.ppt1.15 МБ

Предварительный просмотр:

                                                     Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Структура урока: усвоения новых знаний.

Учитель: Христофорова С.Л.

Технологии: проблемно-диалогическое обучение

Методы обучения: 

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методический комплекс: Дорофеев Г.В Математика. 2 класс. Часть 2– М.: Издательство «Просвещение», 2017.

Тема урока: Соотношения между единицами длины. Метр.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки, портняжного сантиметра и метра.

Развивающая: развивать познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Воспитательная: формировать коммуникативные навыки; умения сотрудничать; воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Формируемые УУД:

личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.  

Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; интерактивная доска; презентация Power Point;

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знаково-символические средства; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнёра.

Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.

План урока.

1.Мотивация  (самоопределение) к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 
2) определить содержательные рамки урока

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги нашей лень.

В школу мы пришли знания добывать,

Учиться думать, размышлять.

- Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

 Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Наш девиз: «За всякое дело берись умело».        СЛАЙД

        

Учащиеся поворачиваются в парах лицом друг к другу, берутся за руки и улыбаются.

Хором читают девиз,  написанный на экране, отображающий слайд презентации.

ЛУУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

КУУД: планирование учебного  сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

5 мин.

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.  24 января.

Классная работа. Минутка чистописания: 34  45  56  67

Посмотрите на число, какое оно?

- Какие числа называем двузначными?

-А какие ещё вы знаете двузначные числа?

С какими единицами измерения мы знакомы?   (см, дм)

Повторяем, что знаем и  умеем:

- чертить отрезки;

- измерять отрезки;

- сравнивать длины отрезков;

- изготавливать модель см; дм;

-знаем единицы измерения длины: см, дм

Откуда можно почерпнуть эти знания?

(Подумать самостоятельно, прочитать в учебнике, посмотреть слайды, спросить у товарища, у учителя, прочитать в книгах и энциклопедиях)

    Устно                 СЛАЙД  

2 м = … дм

100 см = … м

30 дм = … м

1 дм 6 см = … см      

60 см = … дм              

Работа в парах!

-Выполните действия с величинами в тетради.  

Сравните:           СЛАЙД  

5 м + 8 м  … 12 м

11 м – 7 м …  4 м

20 см + 70 см … 10 дм

40 см + 6 дм  … 90 см

         Задача.               СЛАЙД  

Высота ели 7 м, а сосны на 5 м больше. Найдите высоту сосны.

- Сделайте взаимопроверку и обсудите правильность ответов в паре.

-Есть ли замечания по работе вашего соседа?

Какое замечание?

-Объясните своему соседу.

Выполняют задания учителя.

Проверка.

ЛУУД: сохранение мотивации к учению.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

3-4 мин

Слайд

 

ЛИСТОЧКИ

ДЛЯ ГРУПП!!!

На доске запись               СЛАЙД

3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см, 4 кг.

-Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Величины)

- Поставьте величины в порядке возрастания. Проверьте свои знания.

Задача.

У Нади была лента длиной 1 м, а у Нины – на 20 см короче. Какой длины лента была у Нины?

Найдите соответствия между записями:

1 дес.2 ед.               1 м

1 сотня                   10 дм

1 десяток               1 дм 2 см

Мы будем работать в «группах». 

По желанию дети рассаживаются по 4 группам, договариваются и выбирают  в группе командира.

Учащиеся высказывают свои суждения по теме

Учащиеся выполняют задание.

проверяют по эталону:

1 м = 100 см

10 см – 20 см = 80 см

ЛУУД: мотивация на достижение цели познания.

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

ПУУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

4-5 мин.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

 

- Подумайте, почему человечество постепенно перешло к единым единицам измерения длины?   ( Для более точного измерения)

- Чему посвятим сегодня урок? (Продолжаем изучать тему «Метр. Сравнение величин. Соотношение метра, дециметра и сантиметра»)

- Как вы думаете, что мы должны узнать, чему научиться?

- Какую цель поставим? Узнаем соотношения между метром, сантиметром и дециметром.

-Предполагаемые ответы детей: как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы  существуют для измерения величин длины.

-Продолжим знакомиться с новой единицей измерения длины.

ЛУУД: учебно -познавательная мотивация.

РУУД: планирование, как определение последовательности действий.

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

3-4 мин. 

Зарядка для глаз!

Физкультминутка!

Закончите фразы:

Высота телевизора – 5…

Длина шоколадки – 17…

Длина дорожки от дома до калитки – 15…

Длина муравья – 1 …

Длина карандаша – 13 …

-Где вы сможете применять полученные сегодня знания?

- Что же в жизни измеряется метрами?

В группах взаимодействуют

с учителем во время

опроса.

Работают в группах.

- При измерении: высота класса, размеры садового участка, длина аллеи, длина и ширина коридора,

при измерении своей комнаты.

Для общего кругозора.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7-8 мин.

В тетрадях по учебнику!!!

-Откройте учебник на стр. 9.

Задача № 3 (3).

Организует фронтальный опрос с целью проверка степени усвоения материала.

Решение:

1 м = 100 см

100 см -60 см =40 см

40 см = 4 дм

Ответ: на 4 дм ширина стола больше.

-Открывают учебник, читают задание №3(3).

-Отвечают на вопросы.

Взаимодействуют

с учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Контролируют

правильность

ответов обучающихся.

РУУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

ПУУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой по эталону.

5 мин.

 

На доске написано

Работа по карточкам:

1 вариант

1 м – 1 дм =    9 дм

1 м – 1 см =    99 см

1 дм – 1 см =   9 см

1 м – 10 дм =   0 дм

Работа по карточкам:

2 вариант

2 м – 1 дм =  19 дм

1 м – 3 дм =   7 дм

1 дм – 2 см =  8 см

1 м – 9 дм =  1 дм

- Оцените свою деятельность.

Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном, осуществляют самоконтроль.

Проверка по образцу на доске.

Взаимопроверка.

ЛУУД: оценивание усваиваемого содержания.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, управление поведением партнёров.

РУУД: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.

4-5 мин

Слайд 6

 1 учащийся у доски.

Тест на листочках

1.Задача № 3(4) с.9.

Решение:

60 м- 20 м = 40 м

Ответ: 40 м ширина площадки.

2. Организует самопроверку учащихся-сравнение с эталоном и дальнейшую самооценку.

- Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.

Резерв: Рабочая тетрадь с. 26 №1. Сравни.

Тест на листочках.

В зависимости от успешности прохождения предыдущего этапа урока дети самостоятельно выполняют задания.

- Сравнивают свою работу с правильным решением, обнаруживают отклонения от эталона, осуществляют самоконтроль, самооценку.

Выполняют самостоятельно.

Выполняют тест.

ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

ПУУД: осуществление учебных действий по заданному правилу.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания. Даёт информацию о способах выполнения  заданий.

Д.з. с.26 - 27 р.т. Измерить  свой рост и записать данные в тетрадь.

Воспринимают, запоминают

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

2-3 мин.

Слайд

- Теперь вы знаете три единицы длины, назовите их в порядке возрастания.     См дм м

- Какую цель ставили? Достигли цели? Да, научились сравнивать величины, находить соотношение м, дм, см; запомнили таблицу мер длины; можем применять эти знания для выражения результата измерения длины в различных единицах при решении учебных задач

- Эти знания и умения пригодятся вам в обычной жизни?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

-Прошу выбрать одно из предложений по вашим ощущениям после этого урока и продолжить его.

-Мне было сложно....

-Мне понравилось выполнять задание....

-Я узнал...

Осуществляют рефлексию. Совместно с учителем подводят итог урока. Вспоминают тему, цели урока, делают вывод о достижении цели урока, актуализируют «открытые»  знания.

Это необходимо, чтобы купить в квартиру  шторы или ковёр…

Оценивают свою работу на уроке.

Адекватно воспринимают оценку учителя.  Формулируют , собственное мнение и позицию. Аргументируют самооценку.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

ПУУД: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.

Карточки для самостоятельной работы.

1 вариант

1. Закончите фразы:

Высота телевизора – 5…

Длина шоколадки – 17…

Длина дорожки от дома до калитки – 15…

Длина муравья – 1 …

Длина карандаша – 13 …

2. Заполните пропуски:

4дм = … см

30дм = … м

7м = … дм

7м 5дм = … дм

Найдите соответствия между записями:

1 дес.2 ед.                  1 м

1 сотня                       10 дм

10 десятков               1 дм 2 см

2 вариант*

1. Что измеряем в метрах? (найдите и подчеркните лишнее).

Высота дерева, ширина реки, длина ладони, длина автобуса.

2. Выразите в сантиметрах:

4дм =

5дм 3см =

2м =

1м 2см =

Выразите в метрах:

40дм =

300см =

Длина спички – 4 …

Высота дерева – 20 …

Спортсмены пробежали дистанцию – 100 …

Школьники приняли участие в заплыве на  50 …

Тест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Тест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Закончите фразы:

Высота телевизора – 5 …

Длина шоколадки – 17 …

Длина дорожки от дома до калитки – 15 …

Длина муравья – 1 …

Длина карандаша – 13 …

Закончите фразы:

Высота телевизора – 5 …

Длина шоколадки – 17 …

Длина дорожки от дома до калитки – 15 …

Длина муравья – 1 …

Длина карандаша – 13 …

Закончите фразы:

Высота телевизора – 5 …

Длина шоколадки – 17 …

Длина дорожки от дома до калитки – 15 …

Длина муравья – 1 …

Длина карандаша – 13 …

Работа по карточкам:

1 м – 1 дм =

1 м – 1 см =

1 дм – 1 см =

1 м – 10 дм =

Работа по карточкам:

2 м – 1 дм =

1 м – 1 дм =

1 дм – 2 см =

1 м – 9 дм =

Работа по карточкам:

1 м – 1 дм =

1 м – 1 см =

1 дм – 1 см =

1 м – 10 дм =

Работа по карточкам:

2 м – 1 дм =

1 м – 1 дм =

1 дм – 2 см =

1 м – 9 дм =


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

24 января. Классная работа.

Слайд 2

«За всякое дело берись умело».

Слайд 3

С какими величинами мы знакомы? масса длина

Слайд 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 10 0 10 см 1 дм

Слайд 6

1 дм = 10 см М Е Т Р 1 м = 10 дм = 100 см Единицы измерения длины и их соотношения:

Слайд 7

Измерительные инструменты

Слайд 8

2 м = … дм 100 см = … м 30 дм = … м 1 дм 6 см = … см 60 см = … дм

Слайд 9

Сравните: 5 м + 8 м … 12 м 11 м – 7 м … 4 м 20 см + 70 см … 10 дм 40 см + 6 дм … 90 см

Слайд 10

Задача. Высота ели 7 м, а сосны на 5 м больше. Найдите высоту сосны.

Слайд 11

3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см, 4 кг.

Слайд 12

9 см, 2 дм, 3 дм, 99 см, 1 м.

Слайд 13

Задача. У Нади была лента длиной 1 м, а у Нины – на 20 см короче. Какой длины лента была у Нины?

Слайд 14

Решение: 1 м = 100 см 100 см – 20 см = 80 см

Слайд 15

Найдите соответствия между записями: 1 дес.2 ед. 1 м 1 сотня 10 дм 1 десяток 1 дм 2 см

Слайд 16

Зарядка для глаз

Слайд 19

1. С какой величиной работали? масса длина время 2. Что не является единицей измерения длины? сантиметр метр диаметр дециметр 3. В какой единице удобнее измерять длину класса? в дециметрах в сантиметрах в метрах 4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола? в дециметрах в сантиметрах в метрах

Слайд 20

- Мне было сложно... - Мне понравилось выполнять задание.... -Я узнал...

Слайд 21

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Проект урока математики во 2 «А» классе.Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины».

Проект урока математики во 2 «А» классе.  Программа: УМК «Начальная школа XXI века», учебник  Рудницкая Н.В. ч.1 стр.35 Тема: «Метр. Соотношение между единицами длины»....

Технологическая карта урока. Тема урока: Метр. Соотношение между единицами длины.

Тип урока: открытия «нового» знания Цели по содержанию:обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длины (см, дм, м); форм...

Конспект урока по математике "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс

Урок математики  по теме "Метр. Соотношение между единицами длины". 2 класс. УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Соотношения между единицами длины. Метр. "...