4 кл. математика . деление на трехзначное число.
презентация к уроку по математике (4 класс)

Краснова Наталья Владимировна

конспект урока и презентация по математике для 4 кл по теме "Деление на трехзначное число. закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl._delenie_na_3h_zn._chislo.rar2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики

в 4 классе на тему

«Закрепление деления

на трёхзначное число»

Составила: Краснова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

ГБОУ школы 455

с углубленным  изучением английского языка

г. Санкт-Петербурга

                                                                             

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 455

с углублённым изучением английского языка

Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок  математики

в 4 классе на тему

«Закрепление деления

на трёхзначное число»

(Игровая технология )

Составила: Краснова Наталья Владимировна

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

ГБОУ школы 455

с углубленным  изучением английского языка

г. Санкт-Петербурга

                                                             2018г.

Цель урока: закрепить умения делить на трёхзначное число.

Задачи урока:   

1)  продолжить работу над формированием вычислительных навыков;

2)  систематизировать и повторить представления   учащихся о делении многозначных чисел на трёхзначные и продолжить формировать

прочные навыки  арифметических действий с многозначными   числами

3) развить  навыки самостоятельной работы, способствовать развитию  творческой деятельности учащихся;

 4) воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

5) формировать интерес к предмету.

УМК:   «Школа России»

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы.  У нас хорошее настроение. Мы всё успеем сделать и покажем на уроке хорошие знания.

II. Актуализация опорных знаний.

1). Вступительная беседа.    

2 слайд   

 - Прослушайте стихотворение.

- Как вы думаете, почему я предложила прослушать это стихотворение?

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле? (день космонавтики)

- Какого числа? (12апреля)       3 слайд   (1 щелчок)

- Кто был первым космонавтом Земли?  (Ю.А.Гагарин?) (2 щелчок)

- Назовите дату первого полёта? (3 щелчок)

- Кто знает, сколько времени  длился полёт Ю.А.Гагарина?  (108 минут) (4 щелчок)

- А сколько это часов и минут? (1 час 48 мин)

2). Устный счёт.

 -А вы хотели бы побывать в космосе?

- Какими качествами должен обладать космонавт? (иметь выдержку, быть смелым, помогать друг другу и т.д.)

- Сегодня мы с вами, конечно, совершим космический полет.

- Но в космосе вам придётся работать, вести наблюдения и делать записи в бортовом журнале.

- Я предлагаю вам открыть ваши бортовые журналы (тетради) и записать дату   сегодняшнего полёта.

- Какое сегодня число?

- Прежде, чем мы полетим в космос, мы должны пройти  курс подготовки на Земле.

- Космические полеты тесно связаны с математическими точными  расчетами.

- И мы закрепим то, что знаем.

- Кто у нас смелый, решительный и желает решить задачу у доски?

На доске – задача: Завод приготовил к отправке 56 ящиков с деталями для ракет по 252 детали в каждом. Отправили 4 часть этих деталей. Сколько деталей отправили?

Решение: 1) 252 · 56 = 14112 (д)

                 2) 14112 : 4 = 3528 (д)

- Классу предлагается математический диктант.          4-6 слайды.

  7 слайд.

- А теперь обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш  и проведите взаимопроверку.  

- По какому критерию вы оценивали? («5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ош., «3» - 3 ош.)

- У кого оценка «5»? «4»? «3»?

- А теперь давайте проверим решение задачи у одноклассника.

- Есть ошибки? (нет)

- Какую оценку ты себе поставишь? Почему?

- Какую оценку вы поставите? Почему?

- Итак, математические знания проверены.

III. Работа по теме урока.

1). Введение в тему урока.

8 слайд.

- Следующий этап подготовки – спуск на парашюте. Космонавты должны уметь это делать.

- Узнайте, какой парашютист приземлится на левый берег?

- Выполните вычисления в тетрадях  (1323 : 189 = 7)

- Назовите данный вид деления? (деление многозначного числа на трёхзначное)

- Мы этому уже учились? (да)

- Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? (закрепление деления многозначного числа на трёхзначное)  

 9 слайд.

2). Работа по закреплению материала.

– Ну что же, курс подготовки мы прошли успешно. Молодцы! Пора отправиться в полёт.

- Все встали. Давайте представим, что наш класс - это космический корабль,  и мы готовимся к взлёту.

                             10 слайд                     Физминутка    

                                                          Выдох — вдох! Внимание!

                                                          Начинаем приседание  (1,2,3,4 и 1,2,3,4).

                                                          А теперь вперёд нагнуться -

           И носка рукой коснуться.

      И ещё разок нагнуться

      И носка ещё коснуться.

                  Потянуться, назад прогнуться.

          А сейчас мы с вами, дети,

                                                            Улетаем на ракете (руки вверху).
                                                           Все присели! Подпрыгнули - взлёт!

                                                            И наша ракета помчалась вперёд!

- Аккуратно сели, не задевая приборы.

11 слайд.

- Внимание! Нам навстречу несётся метеорит. Чтобы избежать столкновения, нужно открыть учебник на стр.68 и решить задачу № 260.

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Прочитайте  вслух.

- О чём или о ком  говорится в задаче?

- Что известно?

- Какой вопрос задачи?

- Какие виды записи краткого условия мы можем использовать? (таблица, чертёж)

- Подумайте, как лучше записать условие задачи? (чертежом)

- Кто у нас сейчас самый смелый и решительный и желает испробовать свои силы у доски?

(Дети условие делают вместе)

- Решение выполните самостоятельно, а потом сверим ответ.

Решение:    1) 3820 : 955 = 4 (ч)

                     2) 1900 : 950 = 2 (ч)

                     3) 4 + 2 = 6 (ч)

- Оцени свою работу.

- Что вы поставите? Почему?

- Молодцы!  - А мы продолжаем наш полёт.

12 слайд.

- Но что это? (НЛО)

- Инопланетяне хотят захватить наш корабль.

- Приготовиться  к космическому бою! Для этого откройте тетр. на стр.44-й  и прочитайте, что нужно сделать в № 126 ? (читают вслух)

 - Выполните это задание самостоятельно.

Физминутка для глаз

(Проводится проверка)

(13479 + 16397) : (1276 – 968) = 97

  1. 13479 + 16397 = 29876
  2. 1276 – 968 = 308
  3. 29876 : 308 = 97

- Молодцы!  - Но нам настала пора возвращаться.

13слайд 

4) Работа в парах.

- Готовим наш корабль к возвращению на Землю. Каждый будет приземляться на своём аппарате (их называют капсулы). У вас они лежат на парте. Вы должны поработать в парах и решить пример,  чтобы нам благополучно приземлиться. Вычисления записываете на капсулах ( 63135 : 305 = 207).

(Проверка вычисления каждой пары)

14слайд (1-й щелчок)

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Всех с благополучным приземлением.

IV. Д/з – А теперь откройте дневники и запишите д/з:

-Посмотрите д/з.

- Есть ли какие-то вопросы?

V. Рефлексия.

14  слайд (2-й щелчок)       – Наше путешествие закончилось, и я попрошу вас  закончить предложения:

На уроке я узнал (а) ….

Теперь я умею …

На уроке мне было трудно ….

На уроке мне понравилось …

VI. Выставление оценок (дети проводят самооценку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".

На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс

Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....

Презентация по математике "Деление на трехзначное число"

Презентация по математике "Деление на трехзначное число"...