Урок-сказка по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Огур Ольга Михайловна

Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление 

(ТЕХНОЛОГИЯ  СОТРУДНИЧЕСТВА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-сказка по математике во 2 классе, УМК «Школа России»

Тема: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление  

(ТЕХНОЛОГИЯ  СОТРУДНИЧЕСТВА)

Цели:

- закреплять устные и письменные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100;                                                                                                                                                                          - отрабатывать навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание;                               - повторить знание геометрического материала и нахождение периметра;                                                  - развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление;                                                                                                                                                              - учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении  алгоритма решения;                                                                                                                                                               - искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы;                                                                        - развитие мелкой моторики;                                                                                                                                                - продолжать воспитывать чувство  взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Оборудование: рисунки героев сказки « Теремок», карточки с примерами, карточки с буквами Л,Я,Г,У,Ш,К,А, карточки с решение задач для арифметического диктанта, рисунок теремка, карточки слов для рефлексии, учебник « Математика»     2 кл., автор М.И.Моро.

Ход урока

I.Орг.момент.

Проверка готовности к уроку и представление гостей урока.

- Предлагаю вам внимательно смотреть на рисунки, которые я буду открывать поочереди, чтобы сохранить тайну, а вы узнайте сказку.( Комар, муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – Приложение)

-Эти герои сказки « Теремок».Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.

- Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Поможем  им?

-Да!

- А какие качества нам нужны для этого?

- Смекалка, умение хорошо  и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь..

- Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.

На доске рисунок мухи, а с обратной стороны задание:

II.Чистописание

1) Развитие мелкой моторики пальчиков

Стих:    Разотрём свои ладошки и разбудим пальчики,                                                                                    Это делать каждый день девочкам  и мальчикам!

2).Минутка красивого письма                                                                                                                                           -  Запиши число 77 столько раз, сколько парт в классе.                                                                                -  Запишите  число 7 столько раз, сколько стульев во 2 ряду.

3).Аналитическая  беседа  творческого характера

-Сколько раз записали число 77,а 7?

- Чем похожи числа? Чем отличаются?

- Однозначные и двузначные.

-Составьте задания, используя эти числа.

-Найдите сумму, разность, назовите предшествующее, следующее, на сколько одно больше или меньше другого…

III.Работа с геометрическим материалом

1) Назовите геометрические фигуры

-Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно ,чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил. Как вы думаете, какое?

-Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?

-Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.

2) Работа в группах

- Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.

1гр.- треугольник со сторонами 6 см

2гр.- квадрат, со сторонами 6 см

3 гр.- прямоугольник, со сторонами 2 см и 6см

Проверка

-Мышка в теремочке!

IV.Повторение: решение задач и примеров

1) Групповая работа с задачами

-На карточках –заяц. Он просит вас побыстрее справиться с задачками и поселить его в теремок.

1 гр.     – Построили 12 этажей, осталось построить ещё 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?

- В классной библиотеке  12 книг. Взяли 8 книг. Сколько  книг осталось?

2 гр.       -  Построили 12 этажей, осталось  построить  ещё 8 этажей. Сколько этажей  будет в доме?

- В классной библиотеке  12 книг. Взяли 8 книг. Сколько  книг осталось?

- В классе 12 стульев , а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?

3 гр.  -  Построили 12 этажей, осталось  построить  ещё 8 этажей. Сколько этажей  будет в доме?

- В классе 12 стульев , а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?

- К Ане на день рождения пришли 12 детей.8 из них девочки. Сколько было мальчиков у Ани на дне рождении?

- В одном доме 12 квартир, а во втором доме 8 квартир. На сколько квартир больше в первом доме, чем во втором?

Проверка

Соотнеси решение задачи с цветом карточки и изобрази в тетради цветные клетки в необходимом порядке

  • 1 гр._    _
  • 2гр. _  _  _
  • 3 гр._  _  _  _

Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в домик.

2)Объяснительный диктант по решению примеров и выявлению проблемы

- На доске карточки .Если найдёте значения предложенных выражений верно, познакомитесь со следующим жильцом. ( нашёл значение, перевернул  карточку, откроется буква)

14-6

80-5

44-40

39+11

62+8

92-65

64-37

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

-Какие выражения оказались самыми трудными?

V.Физминутка

VI.Работа над новым материалом.

1)Комментированное решение:стр.25 № 1(1)- поселим волка

Предлагаю выбрать в группе «учителя», который сможет громко, чётко и точно прокомментировать нахождение значения числового выражения(2)

2) Самостоятельная работа

Кто понял, решает самостоятельно, кому нужна помощь- слушает ученика.

- Сможет ли волк пройти в теремок? (Да)

-В этом номере есть ещё 1 задание. Выполнив его ,мы поможем лисе.

- Вспомните, что найдём, если при проверке выполним сложение?                            ( уменьшаемое)

-Выполните проверку для одного любого выражения.

Теперь и лисичка в теремочке.

VII.Закрепление

1) Составление алгоритма решения задачи с.25 № 3

(Чтение задачи, составление  и запись краткой записи )

Алгоритм решения

1.Узнай, сколько квартир во втором доме: (-)

2.Узнай, сколько квартир в первом и втором домах вместе (это квартиры в третьем доме): (+)

3.Узнай, сколько квартир в трёх домах: ( возьми 3 числа) (+)

Сложное задание вы смогли выполнить, теперь и волк будет жить в теремочке. А кто первый и правильно оформит её решение в тетради, тот и медведю откроет дверь в теремок.

Самостоятельная работа

VIII.Рефлексия. Подведение итогов

Назовите ещё раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.

А теперь ,придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы,как и названия животных, живущих в теремке.

Возможные варианты : Классно, молодцы, задорно, ладно, великолепно,              с любовью, мирно ….

IX.Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка русского языка в 3 классе

Тема: "Упражнение в правописании слов с проверяемыми безударными гласными". План-конспект урока....

Урок-сказка "Рукавичка"по математике

Урок-сказка "Рукавичка"по математике в первом классе.Старая новая сказка сопровождает ребят на протяжении всего урока. Герои сказки предлагают первоклашкам задания разного вида в необычной игровой фор...

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)

Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)...

Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...

Конспект урока: «Сказка о царе Салтане» 3 класс

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане о славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»УМК « Школа России »Тип урока: обобщение...

«Урок-сказка» по предмету математика. 2 класс.

Урок проводится в нетрадиционной форме : урок-сказка....

Конспект урока Сказка о золотой рыбке 2 класс УМК Школа России

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект урока по предмету «Литературном...