Конспект урока "Математическое представление" Много,мало и один
план-конспект урока по математике (1 класс)

Антонина Бойцова

(1 класс, дети с интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya_mnogomaloodin.docx78.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 657

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по предмету «Математические представления»

на тему: «Много, мало, один».

1-2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

 Бойцова А.В

Санкт - Петербург

2018-2019



Цель: формирование элементарных математических представлений: один, много, мало, ни одного.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
  • учить понимать слова много, один, ни одного;
  • закреплять умение определять цвета;

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция логического мышления через определение частей недостающих предметов.
  • Развитие речи, обогащение словаря.

Воспитательная: 

  • Воспитывать мотивацию к обучению, развивать навык коллективной и самостоятельной работы.

Материал: 

  • мячи одинакового размера (1 красного, 3 желтого, 7синего цвета),
  • тарелки (красная, зеленая, синея, желтая)
  • карточки с изображением много, мало, один
  • презентация «Много, мало, один»

Тип урока: комбинированный


Ход урока

  1. Орг. Момент

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг (Беремся за руки)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.  (Улыбаемся друг другу)

  1. Введение в тему

Учитель: Садимся за парты

Сейчас будет урок «математики»

Мы будем изучать «Много, мало, один»

Учитель: Ребята посмотрите, что у меня в корзинке?

  • мячики

Учитель: Какого цвета мячи?

  • красные
  • синие
  • желтые

Учитель: высыпает из корзины мячи на пол.

по очереди обращается к детям.

 Учитель: Сколько мячей ты взял?

  • два

Учитель: Какого цвета?

  • синего

Учитель: Посмотрите сколько мячей в корзине осталось?

  • один

Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать для того, что бы в корзине стало много мячей?

  • Положить все мячи

Учитель: Посмотрите сколько мячей в корзине?

  • много

Учитель: А сколько у тебя в руках мячей?

  • один

Учитель: Давайте поиграем с массажным мячом

  1. Физминутка упражнений с массажным мячом

Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко.

катаем шарик в разных направлениях)

Ежик нам ладошки колет. Ручки к школе нам готовит.

шариком ударяем по ладошке

Мячик-ежик мы возьмем

подбрасываем мячик вверх

Покатаем и потрем. 

прокатываем между ладошек

Вверх подбросим и поймаем, 

опять подбрасываем мячик

И иголки посчитаем

пальчиками мнем иголки мячика

Пустим ежика на стол, 

кладем мячик на стол

Ручкой ежика прижмем

ручкой прижимаем мячик

И немножко покатаем… 

катаем мячик по столу

Потом ручку поменяем 

меняем руки

  1. Письменная работа

Учитель: Посмотрите, что нарисовано на картинке.1 задание

Каких фруктов больше?

  • Яблок

Учитель: Продолжите фразу

Яблок на рисунке много, а груша….

  • Одна

Учитель: Раскрасите фрукты

Учитель: Посмотрите на задание №2

Учитель: Сколько нарисовано слив?

  • Три

Учитель: Сколько нарисовано вишен?

  • Две

Учитель: Чего больше?

  • слив

Учитель: Раскрасте ягоды

  1. Закрепление материала

Учитель: Работа с мячами и корзинами. Разложите по корзинам мячи (по цветам)

Учитель: В КРАСНУЮ положите все красные,

В СИНИЮ все синие

В ЗЕЛЕНУЮ все зеленые

В ЖЕЛТУЮ все желтые

  • Дети раскладывают мячи по карзинам

Учитель: В какой корзине много?

  • В синей

Учитель: В какой мало?

  • Желтой
  • красной

Учитель: В какой один?

  • красной

 Учитель: В какой ни одного?

  • зеленой
  1. Просмотр презентации « Много, мало, один»

Учитель: Комментирует презентацию

  1. Итог урока

РЕФЛЕКСИЯ

Учитель: Что делали на уроке?

 Учитель: Какая была тема?

Учитель: Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...

Конспект урока по математике . Тема: «Один лишний»

Тема: «Один лишний»Учитель:Коршунова Ю.Н.Задачи урока:- формирование понятия «лишний предмет»;- развитие математической речи;- формирование УУД: продолжение работы по обучению детей приемам работы с у...

Конспект открытого занятия по безопасности "Один дома"

Тема: «Один дома»Цели:  - Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.- Формировать умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.- Развивать речь, л...

Конспект урока !Число 10 и один десяток"

Конспект урока с презентацией...

Конспект классного часа на тему: "Один - за всех и все за - одного"

Цель:сплочение коллектива;При разработке данного классного часа были поставлены следующие задачи:сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;развивать познавательный...

Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.

Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...