Открытый урок по математике на тему:" Число и цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Веремьева Олеся Игоревна

Конспект открытого  урока по математике на тему:" Число и цифра 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Числа и цифра 10»

Цели: закрепить знание состава числа 10, счета в пределах 10, написания, навыки решения         задач; развивать речь, логическое мышление, математические способности.

План:

1.Организационый момент

Учитель: Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в         волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя. У         отца был мальчик странный,

        Необычный – деревянный:

        На земле и под водой

        Ищет ключик золотой,

        Всюду но сует свой длинный

        Кто же это?

Дети: Буратино!

Учитель: Буратино споет нам песню, а вы

        Можете подпевать ему.

        Буратино по итольянски –

        Деревянная кукла.

Ребята, а как называют сказка и кто ее написал?

Буратино: Ребята я потерял свой золотой ключик. Помогите найти его.

Учитель: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.                 Давайте поможем Буратино найти ключик.

        Итак, сказка начинается …

2. Актуализация знания

Учитель: Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти         тропинку. Для этого мы должны поработать устно.

  • Как числа называется при сложении.
  • Как числа называется  при вычитании

              (дерево с примерами)

  • Какие свойства предметов вы знаете?
  • Изменить форму, размер, цвет фигуры
  • Составить равенства
  • Задачи в стихах:

  1. Четыре мишки хохотушки,

     Очень дружные дружки

     Вышли в поле погулять,

     Прибежали еще пять

     Очень дружно они пели,

     Всех их было ровно …

  1. Пять синиц на ветке секли,

      К ним две галки прилетели,

      Сосчитайте быстро, детки

      Сколько птиц сидит на ветке?

  1. Я сегодня рано встала,

      Кукол всех своих считала

      Три матрешки – на окошке.

      Две Маринки – на перинке

        Пупсик с Катей, Буратино

        И Петрушка в колпачке –

        На зеленом сундуке.

        Я считала, я трудилась,

        Но потом со счета сбилась,

        Помогите мне опять

        Кукол всех пересчитать.

  1. Новая тема

Учитель: Вот нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к                 домику Мальвины. Мальвина пригласила в гости и решила проверить                 его знания по математике. А темой урока выбрала «Число и цифра                         10». Чем число 10 отличается от остальных? Буратино не знает что                         ответить. Надо ему помочь.

Дети: При записи используем два записи 1 и 0.

                Цифра вроде  буквы  0 –

                Это ноль иль ничего.

                Круглый ноль такой хорошенький,

                Но не значит ничегошеньки!

                Если ж слева рядом с ним

                Единицу примостим

                Он побольше станет весить

                Потому что это – десять.

Учитель: Что насчитывается у человека в количестве 10?

                Сколько у нас в классе мальчиков?

Дети: 9 мальчиков.

Учитель: Чтоб дополнить до 10 сколько надо добавить?

  1. Первичное закрепление.

        Повторение пройденного

        Работа по учебнику

        №2 – состав числа 10

        №3 – составляем равенства.

5.Физминутка

Учитель: Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе                         отдохнем. Ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку.

                                Буратино потянулся

                                Раз – нагнулся,

                                Два – нагнулся,

                                Руки в стороны развел,

                                Ключик, видно, не нашел

                                Чтобы ключик нам достать

                                Нужно на носочек встать.

Учитель: Дальше Буратино побежал по дорожке. Но тут на него напали                         разбойники. Это лиса Алиса и кот Базило. Они решили его ограбить.                 Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.

                Вы должны решить задачу на стр. 39 самостоятельно.

Учитель: Буратино сел у пруда отдышаться. Там сидела черепаха Тортила. Она                 решила вернуть Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд                         Карабас Барабас. Если он решит уравнение №6

                На доске решают уравнение

Учитель: Тортила отдала ключик Буратино. Вот мы и дошли до сказочной                         двери. (Учитель открывает сказочную дверь)

Учитель: Ребята здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте                                 расшифруем его и узнаем тайну.

                        9-4+5-3           7+2-4+1               5+1+3-7

                В знании – сила?

Учитель: А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает                         нам тайну.

Буратино: В знании  - сила?

Учитель: Что это за предложение?

Дети: Пословица.

Учитель: Вы согласны с ней?

Дети: Да

Учитель: Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда                         бы не узнали тайну золотого ключика.

6.Итог урока

Учитель: Чему мы научили Буратино?

                Что вам особенно понравилось на уроке?

                Какое настроение у вас после урока?

                Выразите его на лице Буратино, рисунок который находиться у вас на                 парте.

Учитель: На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого Ключика. Вы                 все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме:"Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Сложение и вычитание"

Открытый урок по математике для 2 класса. Традиционная система. В игровой форме закрепить ранее изученный материал....

Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "

Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Урок по математике на тему: "Число 7. письмо цифры 7".

Разработка урока по математике, 1 класс, программа "Школа России".Тема урока: Число 7. Письмо цифры 7.Цели урока:Образовательные:- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числов...

Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе

Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе....

Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....

Открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7." 1 класс

открытый урок по математике на тему "Число 7. Цифра 7"...