Главные вкладки

    Открытый урок по математике на тему:" Число и цифра 10"
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Веремьева Олеся Игоревна

    Конспект открытого  урока по математике на тему:" Число и цифра 10"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 10.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Числа и цифра 10»

    Цели: закрепить знание состава числа 10, счета в пределах 10, написания, навыки решения         задач; развивать речь, логическое мышление, математические способности.

    План:

    1.Организационый момент

    Учитель: Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в         волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя. У         отца был мальчик странный,

            Необычный – деревянный:

            На земле и под водой

            Ищет ключик золотой,

            Всюду но сует свой длинный

            Кто же это?

    Дети: Буратино!

    Учитель: Буратино споет нам песню, а вы

            Можете подпевать ему.

            Буратино по итольянски –

            Деревянная кукла.

    Ребята, а как называют сказка и кто ее написал?

    Буратино: Ребята я потерял свой золотой ключик. Помогите найти его.

    Учитель: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну золотого ключика.                 Давайте поможем Буратино найти ключик.

            Итак, сказка начинается …

    2. Актуализация знания

    Учитель: Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти         тропинку. Для этого мы должны поработать устно.

    • Как числа называется при сложении.
    • Как числа называется  при вычитании

                  (дерево с примерами)

    • Какие свойства предметов вы знаете?
    • Изменить форму, размер, цвет фигуры
    • Составить равенства
    • Задачи в стихах:

    1. Четыре мишки хохотушки,

         Очень дружные дружки

         Вышли в поле погулять,

         Прибежали еще пять

         Очень дружно они пели,

         Всех их было ровно …

    1. Пять синиц на ветке секли,

          К ним две галки прилетели,

          Сосчитайте быстро, детки

          Сколько птиц сидит на ветке?

    1. Я сегодня рано встала,

          Кукол всех своих считала

          Три матрешки – на окошке.

          Две Маринки – на перинке

            Пупсик с Катей, Буратино

            И Петрушка в колпачке –

            На зеленом сундуке.

            Я считала, я трудилась,

            Но потом со счета сбилась,

            Помогите мне опять

            Кукол всех пересчитать.

    1. Новая тема

    Учитель: Вот нашел Буратино тропинку. Он пошел по ней, и она привела его к                 домику Мальвины. Мальвина пригласила в гости и решила проверить                 его знания по математике. А темой урока выбрала «Число и цифра                         10». Чем число 10 отличается от остальных? Буратино не знает что                         ответить. Надо ему помочь.

    Дети: При записи используем два записи 1 и 0.

                    Цифра вроде  буквы  0 –

                    Это ноль иль ничего.

                    Круглый ноль такой хорошенький,

                    Но не значит ничегошеньки!

                    Если ж слева рядом с ним

                    Единицу примостим

                    Он побольше станет весить

                    Потому что это – десять.

    Учитель: Что насчитывается у человека в количестве 10?

                    Сколько у нас в классе мальчиков?

    Дети: 9 мальчиков.

    Учитель: Чтоб дополнить до 10 сколько надо добавить?

    1. Первичное закрепление.

            Повторение пройденного

            Работа по учебнику

            №2 – состав числа 10

            №3 – составляем равенства.

    5.Физминутка

    Учитель: Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже. Давайте вместе                         отдохнем. Ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку.

                                    Буратино потянулся

                                    Раз – нагнулся,

                                    Два – нагнулся,

                                    Руки в стороны развел,

                                    Ключик, видно, не нашел

                                    Чтобы ключик нам достать

                                    Нужно на носочек встать.

    Учитель: Дальше Буратино побежал по дорожке. Но тут на него напали                         разбойники. Это лиса Алиса и кот Базило. Они решили его ограбить.                 Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.

                    Вы должны решить задачу на стр. 39 самостоятельно.

    Учитель: Буратино сел у пруда отдышаться. Там сидела черепаха Тортила. Она                 решила вернуть Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд                         Карабас Барабас. Если он решит уравнение №6

                    На доске решают уравнение

    Учитель: Тортила отдала ключик Буратино. Вот мы и дошли до сказочной                         двери. (Учитель открывает сказочную дверь)

    Учитель: Ребята здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте                                 расшифруем его и узнаем тайну.

                            9-4+5-3           7+2-4+1               5+1+3-7

                    В знании – сила?

    Учитель: А теперь Буратино перевернет все карточки с ответами и прочитает                         нам тайну.

    Буратино: В знании  - сила?

    Учитель: Что это за предложение?

    Дети: Пословица.

    Учитель: Вы согласны с ней?

    Дети: Да

    Учитель: Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда                         бы не узнали тайну золотого ключика.

    6.Итог урока

    Учитель: Чему мы научили Буратино?

                    Что вам особенно понравилось на уроке?

                    Какое настроение у вас после урока?

                    Выразите его на лице Буратино, рисунок который находиться у вас на                 парте.

    Учитель: На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну Золотого Ключика. Вы                 все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике по теме:"Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Сложение и вычитание"

    Открытый урок по математике для 2 класса. Традиционная система. В игровой форме закрепить ранее изученный материал....

    Открытый урок по математике на тему : "Число и цифра 5 "

    Открытый урок на тему "Число и цифра 5".Класс делится на 3 команды....

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    Урок по математике на тему: "Число 7. письмо цифры 7".

    Разработка урока по математике, 1 класс, программа "Школа России".Тема урока: Число 7. Письмо цифры 7.Цели урока:Образовательные:- Сформировать представление о числе 7 и его составе с опорой на числов...

    Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1-10. Закрепление"

    Конспект открытого урока по математике  по теме "Числа от 1-10. Закрепление"...

    Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 7". Подготовка к школе

    Открытое занятие по математике на тему "Число  и цифра 7". Подготовка к школе....

    Конспект и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс.

    Конспект  и презентация урока по математике по теме: «Число 5. Письмо цифры 5». УМК "Школа России" 1 класс....