урок "Сложение и вычитание в пределах 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тищенко Марина Витальевна

Тема  урока: «Сложение и вычитание в пределах 7»

 

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

     - Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы умные!

Мы дружные!

 Мы внимательные!

Мы старательные!

    Мы отлично учимся!

    Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

                                                Начинаем мы урок.

(Приветствие гостям)

- Какое сегодня число? (10).

- Какой  месяц? (апрель)

-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)

-Речевая разминка «Фонарики»

Работа в тетрадях

-Нарисовать узор по клеточкам.

-Прописать число в тетрадях.

II. Введение в тему.

   Игра  «Распредели примеры на две группы» 

4+1                               5-1

2+2                               4-2

3+4                               7-3

5+2                               7-5

 

 

Сообщение темы урока

-О чем мы сегодня будем говорить на  уроке?

Игра «Поставь цифры по порядку»

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»

-  Кто из вас любит сказки?

-  Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Драматизация сказки «Теремок».

                               Где-то в сказочном лесу,

                               Где нет тропок и дорог,

                               Где с цветочков пьют росу

                               И пчела, и мотылёк,

                              Там, под старою сосной –

                               Теремочек небольшой…

                              В нём окошечки резные,

                              Ставни чудо - расписные!

                              Комнатками полон дом –

                               Не живёт никто лишь в нём…

Мышка. 

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

ищу не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

-  Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Ну-ка, говорите!

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка 

Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке!                 

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка- побегайка.

Вы пустите жить меня,

 я хороший зайчик. Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы  все вместе.

Лисичка.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами быть  хочу и я. Помоги решить пример!

 

Все

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

-   Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

1) Объяснение темы урока.

Сколько букв  в слове теремок?

Как можно получить число 7?

5+ 2                   
4+        3                          

3+        4

2+        5

1+        6
 

3)  Физминутка.

Раз по тропочке лесной,  по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной.

Мишку зайка догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал.

И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Работа в тетрадях

(карточки)

(взаимопроверка)

Сравни

3*1                            2+3*7

4*5                            7-1*6

 7*7                           7-5*3    

-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)

5) Закрепление

- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)

-  Чему учились на уроке?

-Сконструировать теремок из фигур

- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все  работали  хорошо. (смайлики)

Урок окончен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики119.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока: «Сложение и вычитание в пределах 7»

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

     - Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы умные!

Мы дружные!

 Мы внимательные!

Мы старательные!

    Мы отлично учимся!

    Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

           Начинаем мы урок.

(Приветствие гостям)

- Какое сегодня число? (10).

- Какой  месяц? (апрель)

-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)

-Речевая разминка «Фонарики»

Работа в тетрадях

-Нарисовать узор по клеточкам.

-Прописать число в тетрадях.

II. Введение в тему.

   Игра  «Распредели примеры на две группы»  

4+1                               5-1

2+2                               4-2

3+4                               7-3

5+2                               7-5

Сообщение темы урока

-О чем мы сегодня будем говорить на  уроке?

Игра «Поставь цифры по порядку»

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»

-  Кто из вас любит сказки?

-  Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Драматизация сказки «Теремок».

          Где-то в сказочном лесу,

         Где нет тропок и дорог,

         Где с цветочков пьют росу

          И пчела, и мотылёк,

         Там, под старою сосной –

          Теремочек небольшой…

         В нём окошечки резные,

         Ставни чудо - расписные!

          Комнатками полон дом –

                               Не живёт никто лишь в нём…17.2.gif

Мышка.  

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

ищу не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

-  Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Ну-ка, говорите!

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка  

Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке!                  

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка- побегайка.

Вы пустите жить меня,

 я хороший зайчик. Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы  все вместе.

Лисичка.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами быть  хочу и я. Помоги решить пример!

Все

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

-   Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

1) Объяснение темы урока.

Сколько букв  в слове теремок?

Как можно получить число 7?

5+ 2                    
4+        3                          

3+        4

2+        5

1+        6

3)  Физминутка.

Раз по тропочке лесной,  по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной.

Мишку зайка догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал.

И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Работа в тетрадях

(карточки)

(взаимопроверка)

Сравни

3*1                            2+3*7

4*5                            7-1*6

 7*7                           7-5*3    

-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)

5) Закрепление

- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)

-  Чему учились на уроке?

-Сконструировать теремок из фигур

- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все  работали  хорошо. (смайлики)

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...