Конспект урока по математике "Единицы массы - грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Томилова Анастасия Андреевна

Единицы массы - грамм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gramm.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019 года

              ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна

Школа: 1

              ФИ    студента: Томилова Анастасия

Класс: 3б

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Единицы массы – килограмм, грамм»

Цели деятельности учителя:  создание условий для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятий «грамм», «килограмм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, сравнивать их, складывать и вычитать.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, понятия «грамм», «килограмм»;

- уметь преобразовывать единицы массы, сравнивать их, складывать и вычитать;

- уметь решать задачи с единицами массы «грамм», «килограмм».

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М. И. Моро, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок математики.

-Присаживайтесь, ребята.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

4 мин

-Начнём  мы урок с гимнастики для ума, то есть с устного счёта.

-У вас у каждого на парте лежат листочки с геометрическими фигурами. Снизу вы видите задания, которые вам необходимо решить и вписать ответ в пустые квадратики снизу.

-Кому задание не понятно?

  1. Найдите разность чисел в треугольниках
  2. Разделите полученный результат на число, записанное в квадрате  
  3. Результат, умножьте на число в круге
  4. Прибавьте число в четырёхугольнике
  5. Разделите на число в шестиугольнике

-Закончили? Теперь обменяйтесь с соседом по парте и проверяете по эталону, который вы видите на экране.

-Проверили.

-Следующее задание. Посмотрите на экран. Назовите соседей чисел. 509, 111, 750, 230

-Сейчас по одному человеку выходите к доске и записываете именованные числа в других единицах измерения:

14 137 мм  14 м 1 дм 3 см 7 мм = 14 м 13 см 7 мм = 14 м 1 дм 37 мм 17 001 см = 1700 дм 1 см = 170 м 1 см 6036 дм = 603 м 6 дм 13 560 м = 13 км 560 м

-Что вы сейчас повторили?

-Переведите в следующие меньшие единицы измерения:

15 км = 15 000 м = 150 000 дм = 1 500 000 см = 150 000 000 мм

-Хорошо.

15 дм = 1 м 5 дм = 150 см = 1 500 мм

-Молодцы.

-Чем вы пользовались при выполнении этих двух заданий?

Слушают учителя

Ответы детей

-18;

-3;

-51;

-80;

-20;

Взаимопроверка по эталону

Слушают учителя

-508, 510; 110,112; 749,751; 229,231.

Выполняют задание

-единицы измерения длины;

Выполняют задание

-таблицей соотношения единиц длины;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Теперь переведите следующее число самостоятельно.

15 кг = ?

-Кто выполнил задание? Какие ответы у вас получились?

-Сформулируйте свое затруднение?

-Почему вы не смогли выполнить задание?

-Значит, какую цель мы должны перед собой поставить?

-Давайте уточним тему урока

Ответы детей

Ответы детей

-мы не знаем следующую меньшую единицу измерения;

-мы не знаем меньших единиц массы, нет таблицы соотношений м/у ед.массы;

-узнать меньшие единицы массы и установить м/у ними соотношение;

-«Единицы массы. Грамм. Килограмм»

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?

-Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

-Посмотрите на рисунок.

-Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.

-Можете определить массу капусты?

-На первом рисунке мы видим, что масса кочана капусты больше 1 кг, так как чаша с кочаном капусты перевешивает чашу с гирей 1 кг. А на втором рисунке видно, что масса кочана капусты меньше, чем 2 кг, так как чаша с двумя гирями по 1 кг перевешивает чашу с кочаном капусты. Следовательно, мы не можем точно определить массу кочана.

-Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

-Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится) 1 кг – 1000 г

-В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча. Т.е. это 1000 более мелких единиц. Может быть, кто-то знает другие единицы измерения с приставкой «кило»?

-И тогда получается для того чтобы перевести кг в г нужно что сделать?

-Верно. Проговорите опору друг другу в парах.

-Сейчас немного с вами отдохнем! Динамическая пауза.

-чтобы знать массу предмета -при покупке продуктов;

Слушают учителя

-нет;

Слушают учителя

Слушают учителя

-КВТ – единица измерения электричества;

-умножить на 1000;

Выполняют задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

-Откройте учебник на странице 54 , посмотрите задание под номером 2.

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

-Что нужно сделать?

-Что нам известно?

-Какой вопрос мы можем поставить?

-Давайте оформим краткую запись.

-Какое первое действие? Что получаем?

-Что мы узнаем вторым действием? Каким действием?

-Верно, что мы узнаем в третьем действии?

-Верно, сколько мы получаем в ответе?

Слушают учителя

-поставить вопрос и решить задачу;

-сколько чая и печенья купила девочка;

-сколько купила девочка чая и печенья вместе;

-умножить количество пачек печенья на граммы; 400 грамм печенья купила девочка;

-сколько чая купила девочка; количество пачек чая умножим на граммы;

-сколько купила чая и печенья вместе;

500 грамм, общая масса покупки

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

-Откройте стр. 54 в учебнике, задание 3.  

100 + x = 200

x * 140 = 140

390 – x = 90

-Что неизвестно в уравнениях?

-Как вы будете искать?

-Давайте решим первое уравнение вместе. (читает один ученик с комментированием)

-Решите эти уравнения самостоятельно.

Слушают учителя

-компоненты;

-вычислять;

Выполняют задания

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите.

-Какая мера массы больше кг или г?

-Сколько граммов в 1 кг?

 -В каких случаях мы используем измерения в граммах?

Ответы детей

-кг;

-1000;

-для измерения веса предмета;

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: учебник – стр. 54 задание 4.

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Конспект урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»Цели деятельности учителяЗнакомство с новой единицей измерения массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;Совершен...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...