Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока
| Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. -Долгожданный дан звонок – Начинается урок! | - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт (слайд с анимацией)
а | 23 | 24 | 25 | 26 | с | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 3 | 3 | 3 | 3 | d | 2 | 3 | 4 | 6 | а · в | 69 | 72 | 75 | 78 | с : d | 36 | 24 | 18 | 12 |
а | 74 | 78 | 80 | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 | а : в | 37 | 26 | 20 | 12 | 9 | 72 | 1 |
А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки. Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? - Какие фигуры образовались при пересечении? - Назовите лишнюю? Почему? Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? Что мы знаем о треугольниках? Что такое треугольник?
Какие треугольники получились? Что о них можете сказать? | - выполняют устный счёт;
- выполняют задание - 6 геометрические фигуры; четырехугольник 4 угла -треугольники, 8 Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. - Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.
-Они все разные разные |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Какая тема урока будет? Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - о видах треугольников; - виды треугольников; - узнать виды треугольников; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | У НАС ВСЕГО ПО ТРИ. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе –друзья Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать! Все ли треугольники одинаковы? Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. . Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу. № фигуры | Стороны (см) | Название треугольников | первая сторона | вторая сторона | третья сторона |
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия) А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73. У кого совпали названия? Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники?
Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние
| - слушают учителя;
- нет
-1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние
1. треугольник, у которого все стороны равны. 2. это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине. 3. у которого все стороны имеют разную длины. | П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: структурирование знаний
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин | Сейчас в ПАРАХ вы выполните последнее задание на странице 74 у себя на листочках!
А теперь давайте поверим по эталону на слайде. 1. 2,3,5 2. 1,6 3. 7,4 | - выполняют работу;
- работают в парах на дополнительных карточках;
- проверяют; - слушают учителя;
| П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический | 5 мин | А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа. Вы будете выполнять задания по рядам. 1 ряд – должны начертить Равносторонний треугольник 2 ряд – должны начертить Равнобедренный треугольник 3 ряд – должны начертить Разносторонний треугольник | - слушают учителя; - проверяют;
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический
Приём: беседа | 8 мин | Задача №3. Прочитайте задачу.
Что мы можем найти первым действием? А вторым действием?
Проверяем! Следующее задание №1
Проверяем!
| - слушают задание;
- читают задачу;
- решают задачу;
- проверяют;
- слушают задание;
- решают примеры;
- проверяют; | Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 73 №1,2 Какие бывают треугольники по сторонам? Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |