Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Виды треугольников" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хохрякова Полина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 г

ФИО учителя: Гараина Светлана Ивановна

Школа: 4

ФИ студента: Хохрякова Полина

Класс: 3а

ФИО методиста: Серебренникова Светлана Валентиновна

Кабинет: 8

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. 

Планируемые результаты:
Предметные:

- уметь различать треугольники по соотношению длин сторон;
- уметь строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника;
- знать виды треугольников.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», 2012 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

- слушают;

Л: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

Устный счёт (слайд с анимацией)

а

23

24

25

26

с

72

72

72

72

в

3

3

3

3

d

2

3

4

6

а · в

69

72

75

78

с : d

36

24

18

12

а

74

78

80

72

72

72

72

в

2

3

4

6

8

1

72

а : в

37

26

20

12

9

72

1

А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета?
- Какие фигуры образовались при пересечении?
- Назовите лишнюю? Почему?

Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников?

Что мы знаем о треугольниках?

Что такое треугольник?

Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

- выполняют устный счёт;

- выполняют задание

- 6
геометрические фигуры;
четырехугольник
4 угла
-треугольники, 8
Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.
- Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.

-Они все разные разные

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим?
Какая тема урока будет?
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

- о видах треугольников;

- виды треугольников;

- узнать  виды треугольников;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе –друзья

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Все ли треугольники одинаковы?
Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. .
 Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу.

№ фигуры

Стороны (см)

Название треугольников

первая сторона

вторая сторона

третья сторона

1

2

3


Проанализируйте  результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и
запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия)
А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73.
У кого совпали названия?
Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники?

Кто скажет, какие треугольники называются
1.
Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние

- слушают учителя;

- нет

-1. Равносторонние
2.Равнобедренные.

3. Разносторонние

1. треугольник, у которого все стороны равны.

2. это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине.

3. у которого все стороны имеют разную длины.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин

Сейчас в ПАРАХ вы выполните последнее задание на странице 74 у себя на листочках!

А теперь давайте поверим по эталону на слайде.
1. 2,3,5
2. 1,6
3. 7,4

- выполняют работу;

- работают в парах на дополнительных карточках;

- проверяют;

- слушают учителя;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод:
практический

5 мин

А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа.
Вы будете выполнять задания по рядам.

1 ряд – должны начертить Равносторонний треугольник

2 ряд – должны начертить Равнобедренный треугольник

3 ряд – должны начертить Разносторонний треугольник

- слушают учителя;


- проверяют;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

Задача №3. Прочитайте задачу.

Что мы можем найти первым действием?
А вторым действием?

Проверяем!

Следующее задание №1

Проверяем!

- слушают задание;


- читают задачу;

- решают задачу;

- проверяют;

- слушают задание;

- решают примеры;

- проверяют;

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 73 №1,2
Какие бывают треугольники по сторонам?
Кто скажет, какие треугольники называются
1.
Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке
Сегодня на уроке я научился …
было интересно…
было трудно…
Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас?
Спасибо за урок!

- ответы детей;

- предположение детей;
- за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

- дети улыбаются.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Устный счёт

Слайд 3

№ фигуры Стороны (см) Название треугольников первая сторона вторая сторона третья сторона 1 2 3 Равносторонние Разносторонние Равнобедренные

Слайд 4

1 ряд – равносторонний треугольник 2 ряд – равнобедренный треугольник 3 ряд – разносторонний треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Видеть необычное в обычном."

Данный урок по произведению Виктора Лунина "Я видела чудо" был проведен в рамках "Фестиваля открытых уроков" на 1 классе по системе Л.В.Занкова....

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"...

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...