Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Божко Елена Анатольевна

Конспект открытого урока по математике на тему: "Виды треугольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_uroka.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Виды треугольников.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с видами треугольников
  2. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление
  3. Продолжить работу по соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: геометрические фигуры, карточки, дорожные знаки, картинки по ПДД.

Ход урока.

  1. Учитель:                                         «Математику, друзья,

        Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука

Очень точная наука

Интересная наука-

Это математика»

-Сегодня мы путешествуем по стране Геометрия, где живут…? (геометрические фигуры)

-Первым на пути – город, название которого вы узнаете, ответив на мои вопросы.

-Что образуют 2 луча, исходя из одной точки? (угол)

-Нас встречает Город углов.

-Какие бывают углы? (острый, прямой, тупой)

-При помощи рук покажите прямой угол.

-В классе есть прямые углы?

-Покажите при помощи рук угол меньше прямого.

Как называется..? (острый)

Работа по учебнику с.6

    -Какие углы у фигур №3, №4? (острые)

Значит треугольник – остроугольный

    -Какие углы у фигур №1, №5? (прямые)

Значит треугольник – прямоугольный

    -Какие углы у фигур №2, №6? ( тупые)

Значит треугольник – тупоугольный

  -Исследуем II группу треугольников.

Измерьте стороны треугольник №1, №5. (длины сторон разные)

 -Такой треугольник называется разносторонним.

 -Измерьте сторон треугольника №2, №4, №6. (равны по две стороны)

-Такие треугольники называется равнобедренными.

-Измерьте стороны треугольника №3 (все стороны равны)

-Такой треугольник называется равносторонним.

Вывод: По видам углов треугольники бывает остроугольные, прямоугольные и тупоугольные.

 По тому, равны ли длины сторон, треугольники называются равносторонними, равнобедренными, равносторонними.

- А где в жизни можно встретить треугольники?

-Угол, больше прямого..? (тупой)

 -Задание: начертить на доске 3 угла – острый, тупой и прямой с общей стороной.

-Молодцы! Идём дальше.

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-О каких фигурах сегодня мы с вами будем говорить, вы узнаете правильно выполнив задание.

-Устный счет.

О Т У Г Л К Е Н Р И Ь

500

340

1

16

10

15

2

3

4

90

142

-Буквы нужно поставить под числами, которые являются ответом на вопрос.

О – ¼ часть часа (15 минут)

Т – 50м=? дм (500 дм)

У – человек спит 1/3 часть суток.

Сколько времени он бодрствует? (16 часов)

Г – У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка.

Сколько лап у ее питомцев? (10 лап)

Л – Сколько поворотов в Москве? (2)

К – Сколько сотен в числе 14 200? (142)

Е – Пассажир такси ехал в поселок. По дороге он встретил 1 грузовик и 3 легковушки. Сколько машин ехали в поселок? (1 машина)

Н – На столе 4 яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Р – Вычислите периметр квадрата со стороной 8 см и 5 мм (в мм).

И – За 4 батона заплатили 72 рубля. Сколько стоят 5 батонов? (90 рублей)

Ь – Профессор лег спать в 7 часов вечера и поставил будильник на 10 часов утра. Сколько времени проспит профессор? (3 часа)

500

340

1

16

10

15

2

3

4

90

142

Т

Р

Е

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

 

-Тема нашего урока – «Виды треугольников».

-Дальше мы идём в Город треугольников.

-Почему он так называется?

(На доске – фигуры разных треугольников)

-Что же общего у всех этих треугольников?

Дети читают стихи:                         1. Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

  1. Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

  1. Все в нашем городе, друзья,

                                                             Дружнее не сыскать,

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать!

-Чем отличаются треугольники?

I группа                                                                                      II группа

По виду углов                                                                       равны ли длины сторон

                                                                               

Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный

-Исследуем I группу (знаки на дороге)

На доске – некоторые знаки для пешеходов и водителей в форме треугольников. Что означают эти знаки?

 -В стране Геометрии живут не только треугольники, но и лучи, отрезки.

Решение задачи №5 с.10.

Сделайте чертеж –

                                         60км/ч                     t - ?                                85км/ч

                                 

325 км

-Что известно?

-Что нужно узнать?

-Как найти время?

Помогает нам формула

Автобус прошел все расстояние?

А какое? 1) 325 – 85 = 240 км

                  2) 240 : 60 = 4(ч)

Ответ: через 4 часа

-Кто из вас ездил в автобусе?

Картинка (мальчик обходит автобус спереди).

-В чем ошибка? Как нужно обходить автобус?

-Физкультминутка

-Картинка (мальчик неправильно переходит дорогу)

Как правильно переходить дорогу? Исправьте ошибку!

-Поможем мальчику и решим уравнение: с. 7 №26 ( 2-ое уравнение)

К : 3 = 72 : 9

-Дальше нас встречает город разных геометрических фигур.

                                                       Сколько фигур на чертеже? Какие это фигуры?

                                                       Сколько треугольников? Какие треугольники?

Найди числа.                                                                 Чему равны

-          +           +        = 24                                                     = (8)

           *               =                                                                = (2)

24  :            =          -                                                               = (4)

-Определите цифровое значение геометрических фигур.

-Жители страны Геометрия передвигаются на юг вот в таких космических кораблях:

                                       

                                                                 

                                                                                 

                                                                         ?

Один корабль затерялся и его нужно найти. (Нарисуй). Карточки.

Итог:        

                    - Что нового узнали?

                    -Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

План-конспект урока по математике по теме "Виды треугольников". 3 класс.

План-конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников".Школа 2100....

Конспект урока по математике на тему "Виды треугольников (по соотношению сторон)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон;развитие вычислительных навыков, умения анализировать и обобщать.Планируемые  резу...

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс

Конспект урока по математике на тему " Виды треугольников " 3 класс "Школа России"...

Открытый урок по математике на тему "Виды треугольников"

Материл подойдет для 4 класса по математике "УМК Перспектива"...