Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Суюшкина Карина Михайловна

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 2

Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать порядок выполнения действий со скобками.

Ученик будет уметь выполнять действия по порядку со скобками, соблюдать порядок действий при вычислениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_poryadok_vypolneniya_deystviy.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Класс: 2

Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобками; научить находить значения выражений со скобками.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать порядок выполнения действий со скобками.

Ученик будет уметь выполнять действия по порядку со скобками, соблюдать порядок действий при вычислениях.

Метапредметные:

Познавательные:

-  уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);

- развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

- использовать полученную информацию в практической деятельности;

- систематизировать, обобщить изученное.

Регулятивные: 

- формировать ответственное отношение к учению;

- умение контролировать свою деятельность;

- уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- уметь управлять своим поведением, слушать других;

- развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

- умение контролировать свою деятельность;

Личностные: 

- иметь  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

- навыки сотрудничества со взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 2 класс (1 часть), М. И. Моро, наглядный материал.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики, проведу я, меня зовут Карина Михайловна.

-Садитесь, всё убрали на край стола, посмотрите все ли у вас готово для урока. Не забываем про правильную посадку за партой.

- В определённом порядке расположенные ноты, создают красивую мелодию, по порядку расположенные цвета, создают радугу. Пусть ваши дела всегда будут в порядке.

Слушают учителя

Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению.

К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Итак, записываем в тетради.

1. Запишите число, которое следует при счёте за числом 60, 88, 30

2. Запишите число, которое предшествует числу 48, 60, 28

3. Запишите число, которое равно произведению чисел 21 и 3

Проверка: 61, 89, 31; 47, 59, 27; 61.

Какие числа получились? Что вы можете о них сказать? (Получились двузначные числа, все они нечетные)

Записывают в тетради число, класс.работа.

Отвечают на вопросы.

Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

  1. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Сегодня на уроке я предлагаю привести в порядок математические знания, которые у вас уже есть.

- Что можете сказать о данных записях?

8-3+4=9        8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

-Разделите выражения на группы.
- Значения каких выражений мы можем найти опираясь на имеющиеся знания?

Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме.

П: Осознавать необходимость нового знания.

  1. Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Достаточно ли нам знаний, чтобы найти значения выражений второй

группы?

-Почему?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какую цель поставим себе на урок?

-Какой источник нам поможет найти верное решение проблемы?

-Каким источником мы можем воспользоваться в данный момент?

Отвечают на вопросы. Решают и записывают в тетради задачу.

Определяют тему и цель.

Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

  1. Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Ещё раз обратимся к примерам на доске. Сравним их.

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике?

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками.

Откройте учебник на стр. 38, чтобы проверить, а правильно мы сформулировали правило.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.
6+(3+1)                6–(3–2)
8–(2+3)                6+(14–5)
(4+6)–3                18–(5+1)
(8–2)+3                8–(5+1)
4–(1+2)                9+(3–2)
Самостоятельная работа. Спиши. Расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными:
4–1+2=1          6–3–2=5
8–5+1=2          10–4+5=1

В первом столбике нет скобок, а во втором есть.

По порядку.

Сначала выполним действие в скобках.

В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.

Скобки. Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку

Работают учебником.

К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов;

использовать полученную информацию в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме "Решение примеров в несколько действий со скобками." 2 класс

Тип урока:  урок  рефлексииФормы работы: Фронтальная, индивидуальная, парнаяТехнология системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...