Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Конспект урока по математике для 4 класса

Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

Тема  урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.    

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный  материал, памятки  для  работы  в  группах.                                                                                                                                                                

 Цели  урока:

 - закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике для 4 класса

Автор:  Праслова Наталья Александровна

Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

Тема  урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.    

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный  материал, памятки  для  работы  в  группах.                                                                                                                                                                  Цели  урока: 

 - закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

1. Подготовитель-ный этап.

Перед  уроком  учащиеся  разделены  на  4  группы  по  6  человек  в  каждой.

Проведены  необходимые  изменения  в  организации  пространства  классной  комнаты.

2. Организационный  момент.

Постановка  цели  урока.

Создание эмоционального настроя на урок, вовлечение  в учебный процесс, создание ситуации успеха.

Учитель.

Ребята, сегодня  у  нас  не совсем обычный  урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами.

Давайте  создадим  друг  другу  хорошее  рабочее  настроение. Возьмитесь  за  руки  и  улыбнитесь  своим  товарищам, скажите  добрые  слова, пожелайте  успехов.

- Что  пожелали  друг  другу? (от  каждой  группы по  одному  пожеланию)

Теперь нам  необходимо  повторить  правила  работы  в  группах.

На  столах  лежат  листочки  с  правилами, по  одному  правилу  у  каждой  группы. Представитель  от  каждой  группы  читает  правило  вслух.

 *Каждый  должен  слушать  своих  товарищей.

 *Каждый  должен  принимать  участие  в  работе.

 *Каждый  должен  просить  помощи, когда  она  ему  нужна.

 *Каждый  должен  оказать  помощь, если  его  об  этом  просят.

Молодцы, давайте вместе прочитаем девиз урока (слайд 1)

3.  Актуализация знаний.

Итак, первое задание - арифметическая разминка.

У вас на партах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте  задание  и  постарайтесь  выполнить  его  правильно.

Задание 1.

Выберите букву правильного ответа, составьте слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики.

1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?

а) в субботу     б) в четверг     в) в пятницу

2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число.

г) 1 999 888     е) 1 000 000     о) 7 777 777

3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.

и) 9 мин 2 с     к) 1 мин 42 с     т) 1мин 32 с

4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:

                                       а) 32000     л) 3200     м) 320000

5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:

о) 54 см     н) 30см     к) 15см

6) С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?

и) 60 км/ч     д) 90 км/ч     п) 540км/ч

7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

л) 841     м) 184     к) 481

8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 24 кв. см     б) 24 см     в) 22кв. см

Проверка. По  одному  ученику  от  группы  выходят и  работают  у  доски.

Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?

Что изучает ботаника?

В чём необычность нашего урока?

4. Обобщение и систематизация знаний.

Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях.

Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли.

А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.

Задание 2. Решите уравнение.

 372 - х = 8 · 9

Проверка. (300)

Выполнив следующее задание вы узнаете самое быстрорастущее растение (трава) в природе нашей планеты. Оно растет в Южной и Восточной Азии и в сутки увеличивает свою высоту на 75-90 см. Высота самых крупных видов исчисляется десятками метров. Абсолютный рекорд принадлежит дендрокаламусу Брандиса - 38 м.

Возьмите конверт № 3.

Задание 3.  Выполни вычисления и расположи ответы в порядке возрастания.

 

У) 2 400 · 30             А) 725 · 10 : 5            М) 32 340 : 10

К) 450 · 600              Б) 903 · 100 : 2           Б) 56 400 : 100

Проверка.

Б - 564,  А - 1450,  М - 3234,  Б - 45150,  У - 72000,  К - 270000

Продолжаем узнавать факты о бамбуке.

Выполните задание № 4.

За какое время бамбук достигнет высоты 11 м 25 см, если его средняя скорость 75 см/сут.?

Проверка. (за 15 суток)

5. Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Влево, вправо посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так 8 раз –

Лучше будет видеть глаз.

6. Решение задач.

Посмотрите на слайд. Ещё одно удивительное растение планеты - баобаб.

Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

Возьмите конверт № 4 и решите задачи.

Задание 5.  

1)По  стволу баобаба ползет гусеница. Она доползла до верхушки за 5 часов со скоростью 5 м/ч. Чему равна высота баобаба?

Проверка (25 м)

2) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

Проверка (в 10 раз)

3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 5 раз больше воды, чем 5 вёдер по 10 литров.

Проверка.

5 · 10 = 50 (л) - 5 вёдер

50 · 5 = 250 (л) - 1 бочка

250 · 400 = 100 000 (л) - может содержаться в коре баобаба

7. Тест для любознательных.

Замечательно  справились  с  заданием. А сейчас проведём тест для любознательных. Посмотрите на слайд. Что вам надо узнать?

Возьмите конверт № 5.

Задание 6.  

Найдете задуманное число.

Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число.

Проверка (270).

Что же такое говения? (растение).

В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растет удивительное конфетное дерево - говения. Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие. Эти коричневые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые. С одного дерева в год собирают до 30 кг "конфет". В нашей стране это конфетное дерево растет в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии.

8. Рефлексия. Итог урока.

Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог.

Достиг ли наш урок цели?

Все ли задания выполнили?

Были ли трудности в решении заданий?

Ответьте на вопросы.

На уроке мне было (скучно, интересно, могло быть и лучше)

На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно)

Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"

Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

План - конспект урока по математике "Странички для любознательных.Закрепление"

План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"...

Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс

Конспект урока по математике "Странички для любознательных", 1 класс...

Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...