Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"
    учебно-методический материал по математике (4 класс)

    Конспект урока по математике для 4 класса

    Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

    Тема  урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.    

    Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный  материал, памятки  для  работы  в  группах.                                                                                                                                                                

     Цели  урока:

     - закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

    Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matematike_dlya_4_klassa.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике для 4 класса

    Автор:  Праслова Наталья Александровна

    Тип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала.                                                                                                

    Тема  урока: «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчёты.    

    Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный  материал, памятки  для  работы  в  группах.                                                                                                                                                                  Цели  урока: 

     - закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД: использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

    Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

    Ход урока

    Этапы урока

    Содержание урока

    1. Подготовитель-ный этап.

    Перед  уроком  учащиеся  разделены  на  4  группы  по  6  человек  в  каждой.

    Проведены  необходимые  изменения  в  организации  пространства  классной  комнаты.

    2. Организационный  момент.

    Постановка  цели  урока.

    Создание эмоционального настроя на урок, вовлечение  в учебный процесс, создание ситуации успеха.

    Учитель.

    Ребята, сегодня  у  нас  не совсем обычный  урок, а что в нём необычного вы мне скажете сами.

    Давайте  создадим  друг  другу  хорошее  рабочее  настроение. Возьмитесь  за  руки  и  улыбнитесь  своим  товарищам, скажите  добрые  слова, пожелайте  успехов.

    - Что  пожелали  друг  другу? (от  каждой  группы по  одному  пожеланию)

    Теперь нам  необходимо  повторить  правила  работы  в  группах.

    На  столах  лежат  листочки  с  правилами, по  одному  правилу  у  каждой  группы. Представитель  от  каждой  группы  читает  правило  вслух.

     *Каждый  должен  слушать  своих  товарищей.

     *Каждый  должен  принимать  участие  в  работе.

     *Каждый  должен  просить  помощи, когда  она  ему  нужна.

     *Каждый  должен  оказать  помощь, если  его  об  этом  просят.

    Молодцы, давайте вместе прочитаем девиз урока (слайд 1)

    3.  Актуализация знаний.

    Итак, первое задание - арифметическая разминка.

    У вас на партах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте  задание  и  постарайтесь  выполнить  его  правильно.

    Задание 1.

    Выберите букву правильного ответа, составьте слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики.

    1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама?

    а) в субботу     б) в четверг     в) в пятницу

    2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число.

    г) 1 999 888     е) 1 000 000     о) 7 777 777

    3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды.

    и) 9 мин 2 с     к) 1 мин 42 с     т) 1мин 32 с

    4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится:

                                           а) 32000     л) 3200     м) 320000

    5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен:

    о) 54 см     н) 30см     к) 15см

    6) С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км?

    и) 60 км/ч     д) 90 км/ч     п) 540км/ч

    7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен.

    л) 841     м) 184     к) 481

    8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

    а) 24 кв. см     б) 24 см     в) 22кв. см

    Проверка. По  одному  ученику  от  группы  выходят и  работают  у  доски.

    Молодцы, о какой же науке мы будем говорить на уроке математики?

    Что изучает ботаника?

    В чём необычность нашего урока?

    4. Обобщение и систематизация знаний.

    Выполняя задания, вы узнаете интересные факты о растениях.

    Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли.

    А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.

    Задание 2. Решите уравнение.

     372 - х = 8 · 9

    Проверка. (300)

    Выполнив следующее задание вы узнаете самое быстрорастущее растение (трава) в природе нашей планеты. Оно растет в Южной и Восточной Азии и в сутки увеличивает свою высоту на 75-90 см. Высота самых крупных видов исчисляется десятками метров. Абсолютный рекорд принадлежит дендрокаламусу Брандиса - 38 м.

    Возьмите конверт № 3.

    Задание 3.  Выполни вычисления и расположи ответы в порядке возрастания.

     

    У) 2 400 · 30             А) 725 · 10 : 5            М) 32 340 : 10

    К) 450 · 600              Б) 903 · 100 : 2           Б) 56 400 : 100

    Проверка.

    Б - 564,  А - 1450,  М - 3234,  Б - 45150,  У - 72000,  К - 270000

    Продолжаем узнавать факты о бамбуке.

    Выполните задание № 4.

    За какое время бамбук достигнет высоты 11 м 25 см, если его средняя скорость 75 см/сут.?

    Проверка. (за 15 суток)

    5. Физкультминутка

    Проведём, друзья, сейчас

    Упражнения для глаз.

    Влево, вправо посмотрели,

    Глазки все повеселели.

    Снизу вверх и сверху вниз.

    Ты, хрусталик, не сердись,

    Посмотри на потолок,

    Отыщи там уголок.

    За окно ты посмотри.

    Что ты видишь там вдали?

    А теперь на кончик носа.

    Повтори так 8 раз –

    Лучше будет видеть глаз.

    6. Решение задач.

    Посмотрите на слайд. Ещё одно удивительное растение планеты - баобаб.

    Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.

    Возьмите конверт № 4 и решите задачи.

    Задание 5.  

    1)По  стволу баобаба ползет гусеница. Она доползла до верхушки за 5 часов со скоростью 5 м/ч. Чему равна высота баобаба?

    Проверка (25 м)

    2) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?

    Проверка (в 10 раз)

    3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 5 раз больше воды, чем 5 вёдер по 10 литров.

    Проверка.

    5 · 10 = 50 (л) - 5 вёдер

    50 · 5 = 250 (л) - 1 бочка

    250 · 400 = 100 000 (л) - может содержаться в коре баобаба

    7. Тест для любознательных.

    Замечательно  справились  с  заданием. А сейчас проведём тест для любознательных. Посмотрите на слайд. Что вам надо узнать?

    Возьмите конверт № 5.

    Задание 6.  

    Найдете задуманное число.

    Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число.

    Проверка (270).

    Что же такое говения? (растение).

    В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растет удивительное конфетное дерево - говения. Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие. Эти коричневые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые. С одного дерева в год собирают до 30 кг "конфет". В нашей стране это конфетное дерево растет в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии.

    8. Рефлексия. Итог урока.

    Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог.

    Достиг ли наш урок цели?

    Все ли задания выполнили?

    Были ли трудности в решении заданий?

    Ответьте на вопросы.

    На уроке мне было (скучно, интересно, могло быть и лучше)

    На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно)

    Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике.

    Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

    Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

    Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

    Методическая разработка урока по математике 3 класс

    Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

    Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

    КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

    Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

    Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

    урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"

    Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

    методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

    УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...