План - конспект урока по математике "Странички для любознательных.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Борисова Ирина Александровна

План - конспект урока по математике составлен по учебнику "Математика" 1 класс Моро М.И. Тема урока "Странички для любознательных. Закрепление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План- конспект 451.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Странички для любознательных. Закрепление.

Тип урока : комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель: систематизировать знания о пространственных и временных отношениях; закрепить умения сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать количество предметов в группах, развивать  внимание, память,

 интерес к школе,  к предмету, развивать кругозор.  

Планируемые результаты:
Предметные результаты: уметь описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.

Метапредметные результаты: сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника,уметь самостоятельно создавать способы решения.

Личностные: принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Приемы, направленные на развитие  УУД: «Светофор», «Лови ошибку»,

«Логическая цепочка», «Верные и неверные утверждения».

Оборудование: учебник для 1 класса «Математика» Моро М.И., интерактивная доска, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Давайте пролистаем учебник и посмотрим, чему мы учились на каждом уроке: с. 4—5 — считать предметы, определять порядок при счете; с. 6—7 — определять, где находятся предметы: вверху, внизу, слева или справа; с. 8—9 — определять, какое событие происходило раньше, а какое позже; с. 10—11 — определять, чего больше, чего меньше, каких предметов столько же; сравнивать, на сколько больше или меньше, уравнивать количество предметов в группах.)

- Как вы думаете, сегодня на уроке что мы будем делать?

- Как вы думаете, какая  цель урока? Цель – все повторить.

- А помогут нам все повторить странички для любознательных.

- Кого называют любознательными? (Ответы детей.)

- А вы любознательные? Хотите много знать и уметь? Тогда начинаем.

Предлагаю вместе настроиться и повторить   такую  фразу:

Мы любознательные дети!

Все хотим мы знать на свете!

3.Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1. Игра «Верные и неверные утверждения».

- Вижу, что  вы готовы. Тогда начнем. Ребята, а давайте послушаем загадку и постараемся ее отгадать.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»
- Осень

-Молодцы, ребята! А что вы знаете про осень? Какое время года это? Назовите осенние месяцы. Какой первый? Какой второй? А когда школьники идут в школу? А вы настоящие школьники? А что значит быть учеником?

-Молодцы!

- А сейчас поиграем в игру «Верно или неверно»

Правила игры такие: если я говорю правду , то вы хлопаете в ладоши, если нет – в классе тишина.

          Осенью бывает листопад

Осенью  большие сугробы на улице

Дети купаются в озере в октябре

Сильный дождь, на улице холодно

Птицы улетают на юг осенью

Распускаются первые цветы    

2 больше, чем 1

5 меньше 3

6 больше 7

9 меньше 3

- Молодцы! Для кого это задание было сложным? Покажите красную сигнальную карточку, для кого – легким – зеленую.

2.Устный счет.

- Молодцы! А сейчас перейдем к устному счету. А помогут нам листики. Посмотрите на доску.

Какое число стоит перед 2, 8?

Какое число стоит после 1, 5?

Назови соседей числа 4, 7,9

- Готовы работать дальше?

  1. «Найди закономерность»https://urok.1sept.ru/articles/604800/img2.jpg

– Молодцы, ребята. А теперь  у нас задание на логику. Посмотрите, на таблицу. Что можете сказать?  Какие это листики? Чем они отличаются друг от друга?  Какой листик должен быть в пустой клеточке? Докажите.

- Оцените сложность задания с помощью сигнальных карточек.

  1. «Логическая цепочка»

–Ребята, с приходом осени жизнь меняется. Напомните мне, какие изменения происходят в природе? Что делают звери, птицы, человек?

Ребята, а как мы можем помочь птицам, которые не улетают в теплые края?

- Давайте попробуем  определить последовательность помощи.

- Все справились? А теперь отдохнем.

  1. Физминутка.

 Мы листики осенние, 

 На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

1.  Работа с геометрическим материалом.

- Ребята,  наши  листики приготовил нам задания в учебнике. Давайте откроем его на с. 16 и попробуем справиться с ними.

№ 1 (с. 16).

Разбиение фигур  по цвету, счет. Выравнивание разными способами.

Решение: довести до количества кругов, квадратов, треугольников.

- Все справились? Были трудности?

- Что сейчас повторили?

№ 3 (с. 17).

— Чем отличаются фигуры в первом ряду? (Размером.)

— Во втором ряду? (Цветом.)

— В третьем ряду? (Формой.)

Решение: предметы могут отличаться по форме, размеру и цвету.

- Все справились? Были трудности?

- А что в этом задании повторили?

7. Физкультминутка для глаз

8.Работа по учебнику

№ 2( с. 16). - «Лови ошибку».

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне. Почему вы так решили?

— Поднимите руки те, кто решил, что Лиса и Петушок едут в разных вагонах. Почему вы так решили?

— Какой ответ правильный? (Лиса и Петушок едут в разных вагонах.)

— Как изменить рассказ, чтобы получилось, что Лиса и Петушок едут в одном вагоне? Вот я считаю, что нужно добавить еще один вагон. А как думаете вы?

Решение: изменить число, обозначающее количество вагонов в поезде, на 9.

9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

         - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Перед вами лежат листы с заданиями. Слушайте их внимательно и постарайтесь сами выполнить.    

  1. Справа от дерева нарисуй солнце:

Раскраски деревья и кустарники. Скачать. Распечатать StranaK…

  1. Считая справа налево,  раскрась четвертого ежика.

Нарисуй столько грибов, сколько ёжиков.

ЕжикЕжикЕжикЕжикЕжик

___________________________________________________________

10. Рефлексия

- Какие задания вам понравилось выполнять сегодня на уроке?

-  Кто испытывал затруднения? Что мы повторили?

- Как вы работали на уроке? Оцените свою работу с помощью “Светофора”.

11. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Зачем нужно повторять пройденный материал?

Поощрение  учеников. Заполнение «Лесенки успеха».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...