Главные вкладки

    урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"
    проект по математике (3 класс) по теме

    Вялова Екатерина Геннадьевна

    Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать необходимый материал для покрытия пола и оклеивания стен,  а также сумму денежных затрат  на покупку мебели для Маши. Урок имеет практическую направленность. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi-raschyoty.rar23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе. УМК «Школа России», учебник по математике М.И.Моро и др.(1 часть)

    Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

    Форма урока: работа над проектной задачей.

    Учебная тема урока: « Странички для любознательных. Задачи-расчеты»

     Творческая тема: «Ремонт комнаты куклы Маши».

    Цель урока: создание условий для развития у учащихся умения самостоятельно применять усвоенные в курсе математики понятия, основные способы действия.

    Вид задачи: проектная предметная (главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт» - смета расходов, ремонт в комнате куклы).

    Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Средства обучения: учебник,  листы самооценки, задания для групп, инструкции, презентация.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения (самоопределение, нравственно-этическое  оценивание  …):

    •создать условия для проявления обучающимися интереса к учебному материалу и учебной деятельности;

    •самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    А) регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка):

    •самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения;

    •совместно с учителем обнаруживать учебную проблему и работать по плану и  инструкции решения проблемы;

    •использовать механизм самооценки и самоконтроля.

    Б) познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические):

    •добывать новые знания: извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

    •перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

    В) коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией):

    •  развитие коммуникативной компетенции при сотрудничестве  малых групп в решении общей задачи;

    •договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

    •учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1.      Развитие  навыка сложения и вычитания двузначных чисел.

    2.      Закрепление знания табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления.

    3.      Закрепление умения находить площадь  прямоугольника.

    4.      Закрепление навыка решения задач вида: цена, количество, стоимость.

    5.      Усвоение  предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

    Результат урока: создание конечного «продукта» – сметы ремонтных работ: расход строительных материалов, расход на приобретение мебели; ремонт в комнате куклы.


    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Орг.момент

    Начинается урок

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Будем правильно считать,

    Ответы полные давайте

    И на уроке не зевайте

    Эмоциональный настрой на урок.

    Л. Формирование положительного отношения к процессу познания.

    Р.

    Нацеливание на успешную деятельность

    2.Устный счёт

    Давайте разомнёмся, чтобы весь урок плодотворно работать.

    1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 6см.

    2.Найдите периметр квадрата со стороной 5 см.

    3.Один карандаш стоит 4 р. Сколько денег нужно Маше, чтобы купить 3 таких карандаша?

    4. На одно детское платье у портнихи идёт 3 м ткани. Сколько м ткани потребуется ей на пошив 6 таких платьев?

    5.Запишите, сколько

    см в 5 дм?

    6.На 54 рубля купили 6 одинаковых ручек.  Сколько стоит одна такая ручка?

    7.Один конверт стоит 8 рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить 6 таких конвертов? ( работа с презентацией)

    Распределите получившиеся числа в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

    Слайды 2,3,4

    Ребята, а с какими расчетами вы встречались в своей жизни?

    Повторение таблицы умножения, нахождения площади прямоугольника, перевод см в дм.

    П. УУД: умения решать устные задачи

    3. Подготовка  к проекту.

    а) Проведение вводной беседы с целью форми-

    рования первичных представлений об изучаемом объекте

    б) формирование интереса к данной теме

    Поднимите руку те ребята у кого есть своя комната? А всех ли она устраивает? Что бы вы

    хотели изменить?

    Ребята, к нам на урок пришла необычная гостья? Кто это?

    Да, верно, это кукла Маша. У Маши тоже есть своя комната. Но комната М&#

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

    Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий....

    Конспект урока по теме: "Странички для любознательных"

    Предмет:  математикаКласс: 2 аТема урока: Закрепление. Страничка для любознательныхЦели урока:  закреплять умения заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, де...

    Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

    Методическая разработка урока по математике "Странички для любознательных"

    Конспект урока по математике для 4 классаТип  урока: повторение  и  закрепление  изученного  материала....

    Урок по математике "Страна чисел"

    Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! А сейчас, тихонечко сядут те, кто настроился на урок, готов вни...

    Презентация по математике "Страничка для любознательных" 3 класс

    Презентация по математике "Страничка для любознательных" 3 класс...

    Конспект урока математики: "СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ".

    Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его тре...