Главные вкладки

    Странички для любознательных. Задачи-расчёты.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Борина Ольга Вячеславовна

    Конспект урока по математике в 4 классе с применением групповых технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi-raschety.docx16.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ гимназия №7

    города Чехова

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

     (с применением групповых технологий)

    ТЕМА: Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

    КЛАСС: 4 г

    Учитель: БОРИНА О.В.

    2014-2015 учебный год

    Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

    Цели:  

    • Закреплять умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи изученных видов;
    • развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

    Планируемые результаты:

    • учащиеся научатся решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами;
    • выстраивать логическую цепь рассуждений, работать в парах.

    ХОД УРОКА

    1.Организационный момент.

    2.Актуализация знаний.

    Блицтурнир

    • Груша тяжелее яблока, а персик легче яблока. Какой из фруктов самый тяжёлый? (груша)
    • Ствол дуба толще, чем ствол сосны, а ствол сосны толще, чем ствол березы. Ствол какого дерева толще всех? (дуба)
    • Ручка стоит дороже тетради, а  карандаш – дешевле ручки. Что стоит дороже всего? (ручка)
    • На рубашку идёт меньше ткани, чем на платье, а на халат – больше, чем на платье. На что идет больше ткани – на рубашку или на халат? (на халат)
    • Три брата – Ваня, Саша, Коля – учатся в разных классах одной школы. Коля старше, а Саша моложе Вани. Назовите имена старшего из братьев, среднего и  младшего. (старший – Коля, средний – Ваня, младший – Саша)
    • Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна)
    • Сережа поднимается по лестнице. Каждый раз он перепрыгивает через одну ступеньку. Сейчас он на третьей ступеньке. На какой ступеньке он окажется, перепрыгнув 3 раза? (на девятой)

    3.Работа по теме урока.

    Работа по учебнику

    Стр.70 №1 – работа в парах, проверка.

    - Как объяснить результат в первом случае? (задуманное число делится на себя, и получается 1. При умножении на 1 получается то же самое число.)

    - Как объяснить результат во втором случае? (задуманное число умножаем на 5, т.е. берем задуманное число 5 раз, затем вычитаем из произведения задуманное число, т.е. получаем произведение задуманного числа и числа 4. Результат делим на задуманное число, получаем 4. 4+96=100)

    Стр.70 №2 –работа в парах. Проверка. Каждая пара предлагает свои варианты, они разрезают квадрат и самостоятельно составляют фигуры.

    Ответ:

    - Чему равна площадь каждой фигуры? (площадь всех фигур одинаковая – 4 см2.)

    Стр.70 №3 –работа в парах.

    Ответы: (8х8-8):8=7          (8х8+8):8=9            (8-8)х8+8=8                (8+8):8+8=10

    Стр.71 №4 – самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.

    4.Физкультминутка.

    1

    Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду».

    А колеса стучат, а колеса говорят:

    «Так-так-так!»

    Шаги на месте с продвижением вперед. Согнутыми руками движения вперед и назад.

    5.Продолжение работы по теме урока.

    Работа по учебнику.

    Стр.71 №1.

    - Прочитайте задание.

    - Как найти стоимость 8 шоколадных конфет? (цену умножить на количество)

    - Как узнать цену? ( цену за 1 кг разделить на количество конфет в 1 кг)

    - Вычислите при помощи калькулятора стоимость 8 шоколадных конфет. Какие операции вы проделаете? (450:50х8=72 (руб.)

    - Выполните задание до конца самостоятельно.

    Коллективная проверка.

    Стр.71 №2 – работа в парах.

    6.Рефлексия.

    - Оцените свою работу на уроке.

    7.Подведение итогов урока.

    - Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    - Чем полезен был урок для вас?

    - Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

    Домашнее задание: индивидуальные задания на карточках.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе Странички для любознательных

    Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе "Странички для любознательных", в которой поэтапно отмечены формируемые УУД. На уроке ведётся фронтальная работа, работа в парах и ...

    урок по математике " Странички для любознательных. Задачи-расчёты"

    Урок  представлен в виде технологической карты. На данном уроке ребята, работая в разных группах, создадут общий проект " Ремонт в комнате куклы Маши". Для этого им будет необходимо расчитать нео...

    Проект математика 3 класс "Задачи-расчёты"

    По предмету «Математика» Тема : «Задачи-расчёты»Затраты времени на постоянные домашние дела :...

    Проект "Задачи-расчёты"

    Проект "Задачи-расчёты"...

    Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

    Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...