КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Страничка для любознательных» (Задачи расчёты)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шабанова Татьяна Валериевна

Закрепление знаний таблицыумножения иделения.Познакомить учащихся с задачами - расчётами, совершенствовать вычислительные навыки,  формировать навыки функциональной гамотноси, , воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок по математике834.96 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Каширская СОШ»

КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«Страничка для любознательных»

(Задачи расчёты)

 

  Составитель

учитель начальных классов:

Шабанова Т.В.

2022-2023 учебный  год

ТЕМА: страничка для любознательных, задачи расчёты.

ТИП УРОКА: закрепление

ЦЕЛИ:

Образовательные

закрепить знание таблицы умножения и деления;

познакомить учащихся с задачами-расчетами;

совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

развивать познавательный интерес;

формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля;

способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательные

воспитывать интерес к математике;

воспитывать чувство уважения друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи при работе в паре.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре, презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Учитель:

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Будем правильно считать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки.

Учитель:      И так ребята начинаем урок математики. Как всегда работаем под девизом.

Девиз нашего урока: «Не стыдно не знать. Стыдно не учиться»

- Как вы понимаете - это выражение?

(Ответы детей)

II. Запись даты. Минутка каллиграфии

Не будем терять время. Приступаем к работе

Учитель: запишем дату нашего урока

Дети:  Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку вот как я держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

6 д__к__бря

Кла___ная  р__бота

Чтобы цифры правильно писать

Минутку каллиграфии надо нам начать.

Цифры будем писать красиво,

Чтоб вышли всем на диво.

1) Пропишите цифру 6 по образцу. Выделите самую красиво написанную цифру – прекрасную царевну ( = ) и цифру, которая у нас не очень получилась – гадкого утёнка. ( - )

2) Дайте характеристику этого числа (однозначное, чётное, соседи 7 и 5,  6 единиц 1 разряда, для записи нужна цифра 6 )

Учитель: Молодцы! Закончили.

Ш.Определение темы урока.

1)Сегодня у нас увлекательный поход. Отгадайте загадку:

    Все мы там бываем

    Всё что нужно покупаем

   Там есть множество витрин

   Что же – это (магазин)

Куда мы попали? (В магазин)

- Кем мы становимся в магазине? (Покупателями)

Что делают покупатели в магазине? Что они должны учитывать при покупках? (Правильно рассчитать свои деньги)

- Сегодня мы с вами не просто будем решать задачи -расчеты, но и составим свои.

 

Тема урок:  Странички для любознательных. Задачи расчёты

А какого человека можно назвать любознательным? (Ответы детей)

А давайте проверим.

К какому словарю нам нужно обратиться, чтобы узнать значение слова?    

 (К толковому)

Любознательный – такой, который стремится к приобретению новых знаний, пытливый.

Сегодня мы проверим, можно ли детей нашего класса считать пытливыми, любознательными

Задачи нашего урока:

  • Уточнить что такое цена, количество, стоимость.
  • Закрепить знания взаимосвязи цены, количества, стоимости.
  • Решать практические задачи с этими величинами.

Чтобы купить товар, нам нужны деньги.

-Скажите пожалуйста, а какие деньги у нас в обиходе существуют?

МОНЕТЫ - металлический денежный знак.

КУПЮРА – бумажный денежный знак.

Монеты, какого достоинства вы знаете?

А купюры, какие вы знаете?

А зачем столько много денежных знаков? (чтобы расплачиваться за товар)

А какая самая маленькая денежная единица – 1 копейка.

В 1рубле сколько копеек?

IV. Работа по теме урока.

1.Я вам сейчас предлагаю прийтись по магазинам и первый магазин – это магазин игрушек.

Нам надо купить – БАРАБАН.

Чтобы его купить мы что должны знать? (цену)

Какая цена у нашего барабана?  (152руб. 50 коп)

Возьмите конвертики и наберите цену барабана. (Один ученик у доски)

А можно по другому набрать?

Теперь нам надо ещё купить ЮЛУ (Цена 54рубля)

Убрали конверты – чей ряд быстрее сделает.

И так ребята что мы сейчас набирали? – Цену товара, стоимость одного товара.

А что больше стоимость или цена, как вы думаете?

А бывает так, что стоимость = цене?

2.ФИЗПАУЗА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Столько раз ногою топнем (12:4)

Столько раз руками хлопнем (20:5)

Мы присядем столько раз (21:7)

Мы наклонимся сейчас (18:9)

Мы подпрыгнем ровно столько (15:5)

Ай да счёт! Игра и только!

Молодцы! Садитесь! Продолжаем наш урок.

3.Работа в паре.

А теперь поработайте в паре. Вспомним правила поведения в паре.

  •         При работе смотри на собеседника;
  •         Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам;
  •         Внимательно слушай ответ, потому что потом будешь его исправлять, дополнять, оценивать.

Побываем в магазине «Карандаш»

Карточки (По строчке составляем задачу)

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

7

10

80р

Чтобы решить эти задачи, что нужно было знать?

Цену, количество, стоимость и их взаимосвязь.

Как находится цена? Как количество и стоимость?

Какие задачи урока выполнили?

1.Уточнили что такое цена, количество, стоимость.

2.Закрепили знания взаимосвязи Ц,К,С.

3.Осталось решить практические задачи.

Утром меня встретила мама Юли передала кошелёк и попросила, чтобы после школы Юля зашла в магазин и купила 3 ручки по 10 рублей и 1 ластик за 5 рублей.  Хватит ли денег? (ребёнок набирает и показывает всем)

Теперь вы сможете смело ходить в магазин самостоятельно.

Вернёмся к нашей работе.

4. Работа с учебником

А кто лучший помощник любознательных детей? (книга).

Зря страницы не листай,

Где закладка открывай.

Учебник – стр.73, задание 1.

Заполняем таблицу (карточки у каждого)  Решение записываем в тетрадь.

Выясняем, хватит ли нам денег. 100-(8*4+2*8+8*4)=80р и сдача 20 р.

Работа в группе

Рассчитайте сколько будет стоить:

1 ряд  - 3 тетради и 1 блокнот,

2 ряд – 2 блокнота и 1 тетрадь,

3 ряд – 5 тетрадей.

5.ФИЗПАУЗА

Ребята давайте поиграем, найди пару. (Карточки на парте)

100коп

1 руб

5руб

500коп

450 коп

4руб 50коп

350коп

3руб 50 коп

6. Работа по теме

Отдохнули , теперь можно подкрепиться.

Учебник Стр.73 №2.

  1. 50-(18+13+16)=50-47=3р сдачи
  2. 13+13+18=44р

V. Рефлексия. Подведение итогов

Молодцы! Почему важно все рассчитать прежде, чем совершить покупку?

Какие полезные для себя знания вы приобрели на уроке?

Как вы думаете, в какой ситуации вам в будущем эти знания понадобятся?

Урок наш окончен. Спасибо за работу.

Скажите нашим гостям спасибо и до свидания.

Домашнее задание – составить свою задачу-расчет.

                                                                                      Приложение

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

4 р

Блокнот

Краски

Итоги

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

4 р

Блокнот

Краски

Итоги

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

?

10

80р

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

?

10

80р

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

?

10

80р

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

?

10

80р

Наименование предмета

Цена

Количество

Стоимость

Тетрадь

5

?

Ручка

?

63р

Карандаш

?

10

80р

100коп

1руб

5руб

500коп

450 коп

4руб 50коп

350коп

3руб 50 коп

9руб 06 коп

906 коп

2руб

200 коп

700 коп

7руб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи.

Нестандартный урок математики 1 класс по теме : "Составляем и решаем задачи построен на основе системно - деятельностного подхода. Урок по типу "Открытие нового знания"...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"

Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"...

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...

Конспект урока математики 2 класс, на тему «Решение задач на умножение и деление»

Технологическая карта урока-рефлексии математики во 2 классе, УМК "Школа России"...