Конспект урока по математике, 4 класс: Проверка умножения делением (обобщение)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шерстобитова Дарья Андреевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_umnozheniya_deleniem_obobshchenie.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.19

ФИО учителя: Максимова Н.А __________

Школа: 141

ФИ студента: Шерстобитова Д.

Класс: 4 «В»

ФИО методиста: Иванова Н.В. _________

Кабинет: 29

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Проверка деления умножением»

Цели деятельности учителя: создание условий для совершенствования навыка учащихся проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы проверки деления умножением;
  • уметь выполнять проверку деления умножением;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» (4 кл.,  2 ч., стр. 82-83), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Доброе утро, друзья!

Присаживайтесь на места.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Практический – проверка домашнего задания)

5 минут

(проверка домашнего задания)

Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые уже приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).

 

В порту уже снаряжено парусное судно «Морской КОТ». Расшифруйте слово КОТ.

Верно! Скажите, а что нам нужно взять с собой в путешествие?

Как и на все корабли, в путь надо взять еще одну очень важную вещь. Она есть в нашем классе, только ее надо отгадать.

1) На доске:  64:8                     90 – Д

                     15* 6                     9 – Р

                     45: 5                     8- У

                     7 * 10                   70- Ж

                     30 : 3                    10- Б

                     12 * 5                   60-  А

Зашифрованное слово: Дружба

 

Молодцы! Справились. Я – капитан, вы – матросы. Команда наша дружна. Пора в путь!

2) Отправляемся мы из бухты. А чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы.

Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).

Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

Молодцы!  Отплываем!

Первое наше препятствие - это акула. А знаете ли вы, что существует 170 видов акул? Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

Как называются числа при делении?

Давайте вспомним, как мы рассуждаем, выполняя деление.

1 ученик решает выражение: 132356:90

2 ученик – 1048:18

Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

(проверяют домашнее задание)

 (слушают учителя)

-Команда Одаренных и Талантливых.

-Карту.

(выполняют задание в тетради и у доски)

-То, что нам нужно взять – это дружбу!

-54.

-Девять с остатком.

(слушают учителя)

-Делимое, делитель, частное.

(работают самостоятельно в тетради и у доски с комментированием)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

3-4 минуты

Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи.

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов  и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята?

Правильно ли вычислили жители острова?

А как мы можем проверить деление?

Как будет звучать тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

-Там может быть послание.

(слушают учителя)

-Мы не знаем, верно ли, нужно проверить.

-Нужно частное умножить на делитель.

-«Проверка деления умножением».

(формулируют цели на урок)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

Динамическая пауза

1 минута

Поднимайся дружно класс, это – раз!

Покрутилась голова, это два!

Руки вверх, вперед смотри, это три!

Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!

С силой их к плечам прижать, это пять!

Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

IV. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

25 минут

Ребята, жители острова благодарят вас за помощь. Они сообщают, что скоро будет шторм, поэтому приглашают нас переждать непогоду у себя в поселении. Дорога туда длинная и сложная, чтобы ее преодолеть, нужно выполнить несколько заданий.

1. Выполни деление.

6519 : 53 =        1127 : 49 =        4872 : 87 =        288 : 24 =

2805 : 33 =        5037 : 73 =        2812 : 76 =        2870 : 35 =

4268 : 44 =        18228 : 28 =        1450 : 25 =        735 : 15 =

2. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

  1. Раздели число 4524 на число 58.
  2. Раздели число 7104 на число 96.
  3. Раздели число 1725 на число 69.

3. Реши примеры на деление.

114595 : 215 =        200064 : 384 =        404758 : 922 =        716 : 358 =

396204 : 548 =        263082 : 978 =        181116 : 387 =        118956 : 276 =

115419 : 487 =        140070 : 435 =        223925 : 689 =        420210 : 435 =

Мы смогли успешно переждать шторм и отправляемся в обратный путь, но на пути у нас возникают пираты. Они берут нас в плен и не собираются нас отпускать, пока мы не решим несколько задач.

1. Фермер собрал урожай капусты и лука. Капусты он собрал 10 455 кг, а лука в 123 раза меньше. Сколько кг лука собрал фермер?

2. Трое ребят делили число 26668 на 59. У первого получилось 457, у второго – 452, а у третьего – 251. Какой ответ правильный?

3. На зиму фермер заготовил 2720 кг комбикорма для овец. На каждую овцу заготовлено по 85 кг. Сколько овец у фермера?

4.В школьном саду было посажено 13 грядок моркови равной длины. Всего было собрано 5863 кг моркови. Сколько кг моркови собрали с каждой грядки?

Итак, пираты отпустили нас, и мы успешно вернулись обратно в класс.

(выполняют задания самостоятельно у доски и в тетради)

(выполняют решение задач в тетради и у доски)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Перед вами «Лестница Успеха», вы с ней уже знакомы. Поставьте себя на самый верх, если вы все поняли и достигли своей цели урока; на среднюю – поняли все, но достигли цели не полностью; нижнюю – не поняли ничего, было очень трудно и вы не достигли цели на уроке.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Учебник, страница 77, номер 321.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Проверка деления умножением».

 (высказывают мнение)

(выполняют самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

В данном конспекте используется игровая технология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Проверка умножения делением"

В данной папке находятся: конспект урока, презентация к уроку и вспомогательный материал...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка деления умножением»

Дата:16.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа:МБОУ «Еткульская СОШ»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»

Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...

Конспект урока по математике.Тема:«Приемы умножения и деления на 10».(УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление...