Математика
рабочая программа по математике (2 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_g_peredel._2.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Календарно-тематическое планирование по математике для 2 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному  курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».

 На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2018-2019 учебный год, с  учетом праздничных дней

 (1 и  9 мая)    в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика  основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2ч)

1

Числа от 1 до 20

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20.

03.09.

1 четверть -32

2

Числа от 1 до 20

1

04.09.

Нумерация (14 ч)

3

Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

 Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие или более крупные и наоборот, используя соотношение между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

05.09.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

06.09.

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

10.09.

6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09.

7

Единица длины. Миллиметр.

1

12.09.

8

Число 100

1

13.09.

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

17.09.

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

18.09.

11

Сложение и вычитание вида 35+5,  35-30, 35-5

1

19.09.

12

Замена двухзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

20.09.

13

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

1

24.09.

14

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

25.09.

15

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

26.09.

16

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

27.09.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20 ч)

17

 Анализ результатов. Работа над ошибками. Решение и составление задач, обратных заданной.

1

Составлять и решать задачи,  обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

01.10.

18

Сумма и разность отрезков

1

02.10

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

03.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

04.10

21

Закрепление изученного материала

1

08.10

22

Единицы времени. Час. Минута. Соотношение 1 ч – 60 мин.

1

09.10

23

Длина ломаной

1

10.10

24

Решение задач. Закрепление изученного.

1

11.10

25

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

15.10

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

16.10

27

Числовые выражения

1

17.10

28

Сравнение числовых выражений

1

18.10

29

Периметр многоугольника

1

22.10

30

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание»

1

23.10

31

Работа над ошибками.        Сочетательное свойство сложения.

1

24.10

32

Наши проекты:  «Математика вокруг нас. Узоры и орнамент на посуде»

1

25.10.

33

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

1

06.11.

2 четверть - 31

34

Удобный способ вычислений при сложении

1

07.11.

35

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

08.11.

36

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

12.11.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

                       Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (15 ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее  удобный.

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

13.11.

38

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

14.11.

39

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

15.11.

40

Приём вычислений вида 26+4

1

19.11.

41

Приём вычислений вида 30-7

1

20.11.

42

Приём вычислений вида 60-24

1

21.11.

43

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

22.11.

44

Решение задач

1

26.11.

45

Приём вычислений вида 26+7

1

27.11.

46

Приём вычислений вида 35-7

1

28.11.

47

Закрепление изученного. Устные приемы вычислений вида  67+5,

32-7.

1

29.12.

48

Закрепление изученного. Устные приемы вычислений вида  36+2, 36+20.

1

03.12.

49

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

04.12.

50

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

05.12.

51

Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»

1

06.12.

Выражения с переменной вида  а+12,  b-15, 48 – с (3 ч)

52

Анализ результатов.

Выражения с переменной вида а+12.

1

Оценивать результаты освоения темы,

проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

10.12.

53

Выражения с переменной вида

b-15

1

11.12.

54

Выражения с переменной вида

48 – с

1

12.12.

                 Уравнение (3ч)

55

Уравнение

1

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на  клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

13.12.

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

17.12.

57

Уравнение.  Решение уравнений методом подбора.

1

18.12.

                     Проверка сложения и вычитания (4 ч)

58

Проверка сложения вычитанием.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

19.12.

59

Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

20.12.

60

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

1

24.12.

61

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

25.12.

             Закрепление (3ч)

62

Закрепление. Решение задач.

1

26.12.

63

Закрепление. Решение уравнений.

1

27.12.

64

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

10.01.

3 четверть - 41

                                                                                       Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (23 ч)

   Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (12 ч)

65

Анализ работ.

Сложение вида 45+23.

1

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

14.01.

66

Вычитание вида 57-26

1

15.01.

67

Проверка сложения и вычитания

1

16.01.

68

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

1

17.01.

69

Решение текстовых задач

1

21.01.

70

Сложение вида 37+48

1

22.01.

71

Сложение вида 37+53

1

23.01.

72

Прямоугольник

1

24.01.

73

Сложение вида 87+13

1

28.01.

74

Сложение вида 32+8, 40-8

1

29.01.

75

Вычитание вида 50-24

1

30.01.

76

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

31.01.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом  через десяток (11 ч)

77

Вычитание вида 52-24

1

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать  и оценивать  ход работы и её результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

04.02.

78

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида 75+16, 82-65.

1

05.02.

79

Закрепление изученного. Сложение и вычитание вида

60-18, 56+34.

1

06.02.

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

7.02.

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

11.02.

82

Квадрат

1

12.02.

83

Квадрат

1

13.02.

84

Наши проекты: «Оригами»

1

14.02.

85

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

1

18.02.

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

19.02.

87

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

20.02.

                                     Числа от 1 до 100.  Умножение и деление (17 ч)

               Умножение (10ч)

88

Конкретный смысл действия умножения

1

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойств умножения при вычислениях

21.02.

89

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

25.02.

90

Связь умножения со сложением

1

26.02.

91

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

1

27.02.

92

Периметр прямоугольника

1

28.02.

93

Приёмы умножения 1 и 0

1

04.03.

94

Названия компонентов и  результата умножения

1

05.03.

95

Переместительное свойство умножения

1

06.03.

96

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

7.03.

97

Контрольная работа по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

1

11.03.

                           Деление (7ч)

98

Работа над ошибками.    Конкретный смысл действия  деление.

1

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера. 

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

12.03.

99

Конкретный смысл действия деление (решение задач на деление по содержанию)

1

13.03.

100

Конкретный смысл действия деление (решение задач на деление на равные части)

1

14.03.

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деление

1

18.03.

102

Название компонентов и результата действия деления

1

19.03.

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

20.03.

104

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно!  Неверно?»

1

21.03.

Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.   (21ч)

Умножение и деление (6ч)

105

Работа над ошибками.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

 Умножать и делить на 10.

01.04.

4 четверть – 32 (факт -30)

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

02.04.

107

Приёмы умножения и деления на 10

1

3.04.

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

04.04.

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

08.04.

110

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

09.04

                                                                                                Табличное умножение и деление (15 ч)

09.04.

111

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

10.04.

112

 Анализ результатов.

Умножение числа 2 и на 2.

1

Выполнять умножения и деление с числами на 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

11.04.

113

Умножение числа 2 и на 2

1

15.04.

114

Приёмы умножения числа 2

1

15.04.

115

Деление на 2

1

16.04.

116

Деление на 2. Закрепление.

1

17.04.

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

18.04.

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

22.04.

119

Умножение числа 3 и на 3

1

23.04.

120

Умножение числа 3 и на 3

1

23.04.

121

Деление на 3

1

24.04.

122

Закрепление изученного материала

1

25.04.

123

Деление на 2 и на 3

1

29.04.

124

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

30.04.

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

02.05

 

                                                        Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе?». Проверка знаний. (11ч)

                                                                                                           

 

02.05.

126

Анализ результатов.

 Нумерация.

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в два действия, числовые

и буквенные выражения, уравнения,  выполнять умножение и деление с числами на 2 и 3.

Контролировать и оценивать свою работу.

Обобщить изученный материал по темам: «Равенство. Неравенство», «Единицы длины»

Повторить изученное.

06.05.

127

Числовые и буквенные выражения

1

07.05.

128

Равенство. Неравенство.

1

08.05.

129

Уравнение

1

13.05.

130

Решение задач

1

14.05.

131

Сложение и вычитание (устные и письменные  приёмы)

1

15.05.

132

Умножение и деление с числами на 2 и 3

1

16.05.

133

Единицы длины

1

20.05.

134

Геометрические фигуры

1

21.05.

135

Проверка знаний

1

22.05.

136

Итоговый урок

1

23.05.


Приложение к  календарно - тематическому планированию

                                                          по математике

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

1

1

1

3

Проверочных  работ

1

1

2

4

Тестовых работ

Проектов

1

1

2

Комплексная работа

Содержание контрольно – измерительных материалов

Контрольные работы

Контрольная работа

по теме «Сложение и вычитание»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 < *                   * > 8              3 < *

Вариант 2

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 7 =                   90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 <  *               * > 3                6 < *

Ключи

Вариант 1

1. 64 – 60 = 4 (г.)

Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.

2. 69 + 1 = 70                5 + 30 =35                 56 – 50 = 6

    40 – 1 = 39                89 – 9 = 80                 80 – 20 =60

3. 8 м   >7 дм                1 м >  98 см

    25 мм  < 4 см           53 мм  >5 см

4. 13, 15, 30, 31, 33, 35,50, 51, 53, 55.

Вариант 2

1. 32-2 = 30 (л.)

        Ответ: 30 лет маме.

2. 6 + 40 =  64                 49 + 1 =50               34 – 4 =30

    87 – 7 =  80                 90 – 1 =89               60 – 20 =40

 

    3. 6 м  > 9 дм                1 м > 92 см

 13 мм  < 2 см            68 мм > 6 см

   4.  17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91,97, 99

Контрольная работа по теме

«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Вариант 1

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц  осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

4. Одно звено ломаной равно 4 см, второе – 2 см, третье – 7 см. Найди длину ломаной.

Вариант 2

       1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

4. Одно звено ломаной равно 6 см, второе – 5 см, третье – 2 см. Найди длину ломаной.

       

Ключи

Вариант 1

1. 1) 8+7= 15 (стр.) – прочитал.

    2) 25 – 15 = 10 (стр.)

     25-8-7=10 (стр.)

     Ответ: 10 страниц  осталось прочитать.

    2.

40 + 5 = 45              30 + 20 =50

26 + 2 = 28              70 + 13 =83

76 – 70 = 6               28 – 8 =20

60 – 40 = 40             37 – 6 = 31

   3.  60 – (2 + 3) = 55                   15 + (19 – 4) =30

     4. 4+2+7=13 (см)

Вариант 2

   

1. 1) 2 + 8 = 10 (м.) – выехало.

    2) 20 – 10 = 10 (м.)

    20 – 2 – 8 =10 (м.)

Ответ: 10 машин осталось в гараже.

2. 50 + 5 =55             70 + 20 = 90

   46 + 3 = 49              80 + 17 = 97

   36 – 20 = 16            39 – 9 = 30

   80 – 40 = 40            56 – 4 =52

3. 83 + (5 - 3) =  81                  70 - (50 + 20) = 0

4. 6 + 5 +2 = 13 (см)

Контрольная работа по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

 Ключи

Вариант 1

 1.   53 + 37 = 90                      86 – 35 = 51

36 + 23 = 59                      80 – 56 = 24

65 + 17 = 82                      88 – 81 =7

2. 64 – х = 41                          30 + х = 67

     х = 64 – 41                         х = 67 - 30        

     х =23                                  х = 37

3. Один отрезок длиной 10 см, а  7 см.

4. 1)  17 + 7 = 24 (кг) – яблок.

    2) 17 + 24 = 41 (кг)

Ответ: 41 кг фруктов купили к празднику.

Вариант 2

1. 26 + 47 =73                          87 – 25 =62

    44 + 36 = 80                        70 – 27 = 43

    69 + 17 = 86                        44 – 41 =3

2. х + 40 = 62                        х – 17 = 33

    х = 62 – 40                        х = 33 + 17

    х =22                                 х = 50  

   

3. Один отрезок длиной  10 см, а другой 11 см.

4. 1) 14 – 6 = 8 (саж.) – деревьев.

    2)  14 + 8 = 22 (саж.)

   Ответ: 22 саженца посадили школьники.

Критерии оценки контрольной работы

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочные работы

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Нумерация»)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 8-9.

Ключи

Вариант 1

1. 59 =50 + 9      30= 30+0

  12= 10+2          86=80+6

2. 7 дес.,40, 70.

3.   Верно: 1,2,4.

4. 16, 13, 9

5. 9+6=15 (с.)

 Ответ: 15 скамеек поставили в парке.

Обратные: 15-9=6 и 15-6=9.

Вариант 2

1. 48= 40+8        73= 70+3

   50= 50+0         19= 10+9

2. 6 дес., 90, 20.

3. Верно: 2, 3.

4. 13, 15, 8.

5. 8+6=14 (стр.)

Ответ: 14 страниц занимают сказки.

Обратные: 14-6=8 и 14-8=6.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 36-37.

Ключи

Вариант 1

1. Ответы: 17, 90, 47

2. Ответы: 10, 7, 90.

3. 1) 20+19= 39 (сл.) – было.

    2) 39 -  10=29 9сл.)

 Ответ: 29 слов осталось отгадать.

4. 18 – (5+3)=10 (к.)

Вариант 2

1. Ответы: 15, 90, 89

2. Ответы: 30, 30, 9.

3. 1) 6+ 4 = 10 (к.) – взяли.

    2) 37 -  10=27(к.)

 Ответ: 27 книг осталось на полке.

4. 5+5-3 = 7 (к.)

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление»  

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017. Стр. 58-59. 

Ключи

Вариант 1

1. 21 :  7 = 3      24 : 6 = 4     30 : 10 = 3

    21 : 3 = 7        24 : 4 = 6      30 : 3 = 10

2.  Карточка 3, 1, 5, 2.

Вариант 2

1. 20 :  5 = 4      24 : 8 = 3     80 : 20 = 4

    20 : 4 = 5        24 : 3 = 8      80 : 4 = 20

2.  Карточка 3, 5, 1, 4.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (по разделу «Числа от 1до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление»,  продолжение)

С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы.2 класс: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, М., «Просвещение», 2017 . Стр. 62-63

Ключи

Вариант 1

1.   18     4      7

     24      5      3

     27      3      3

2. 100, 19, 28, 80.

4. 9 *3 = 27 (з.)

   Ответ: 27 зонтов поставили на пляже.

5. 12 : 3 = 4 (п.)

   Ответ: 4 пирожка на одной тарелке.

Вариант 2

1. 21    5    6

    12    3    3

    24    9     4

2. 80, 27, 24, 81.

3. 15 : 3 = 5 (в.)

   Ответ: 5 вареников получилось.

4. 6 * 3= 18 (м.)

   Ответ: 18 мандаринов в трех пакетах.

Критерии оценки проверочной работы

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

Критерии оценки  проекта

 

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...