Конспект урока по математике "Умножение числа 2 и на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного 

счета и умение решать задачи изученных видов.


Планируемые результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx41.37 КБ
Office presentation icon umnozhenie_2_i_na_2.ppt186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2019

Школа: 27

Класс: 2 А

Кабинет: 202

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

ФИ студента: Савинова Анастасия

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКАПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение числа 2 и на 2»

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И к гостям все повернитесь

Поприветствуем гостей….

И тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

-Назовите мне компоненты умножения.

-А теперь давайте проверим, как вы запомнили таблицу умножения.

Игра «Математический футбол»

2*4                    2*2

9*2                    2*8

2*7                    1*2

6*2                    3*2

4*2                    2*9

(учитель кидает мяч учащимся, повторяя таблицу умножения)

-Молодцы!

-1 множитель, 2 множитель, произведение.

-8          -4

-18        -16

-14        -2

-12        -6

-8          -18

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Игра «Приведи корабли к причалу»

(на слайде учащиеся соотносят корабли с ответами)

-Назовите тему урока.

-Какие цели поставим?

-4

-6

-2

-0

-8

-10

-Продолжение изучения табличного умножения на 2.

П:структурирование знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

-Открываем учебник на с.81, посмотрите на выражения в красной рамочке.  Запишите ответы в 1 столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке.

-Какое свойство(правило) поможет составить таблицу умножения на 2 во втором столбике?

-Прочитайте выражения способом, показанным в третьем столбике, назовите ответы, пользуясь таблицей.

-Смотрим на №1. Что общего у этих выражений? Чем они отличаются?

-К произведению 2 и 6 прибавить 2, это равняется произведению 2 и неизвестного числа. (2 учащихся выходят к доске)

-Выполним следующее упражнение №2. Прочитайте задание.

-Что такое равенство?

-Что такое неравенство?

(2 человека выполняют по ту сторону доски)

-Выполняем самостоятельно, затем проверяем.

Внимательно слушают

-переместительное свойство умножения

ва выражения соединяются знаком =

-Два числа(или выражения), из которых одно больше(или меньше) другого.

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Видео.

-И так, следующее упражнение № 3.

-Вам нужно составить задачу по краткой записи.
-Давайте вспомним про единицы измерения. Сколько см в дм?

В 1 дм  = ___ см

От мотка тесьмы сначала отрезали 8 дм, а потом ещё 6 дм  тесьмы. В мотке осталось 16 дм тесьмы. Сколько тесьмы было в мотке?

8+6+16=30 (дм)

ИЛИ

1) 8+6=14 (дм)

2) 14+16=30 (дм)

-10 см

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

-Ребята, № 4,5 вы выполняете самостоятельно.

-Прочитайте задание.

Выполняют упражнения

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник с. 81 №3(2),6,7, повторить таблицу умножения на 2.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

2-3 мин

-Какой была тема сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили?

-Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 6 2 8 10 0 1 · 2 2· 2 2·4 0· 2 3· 2 2·5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...